Единое-многое

Сергей 61
Бог есть Единое, но при взгляде на Творение мы этого Единого не видим, а видим многое. В Сыне, Он предстает как единство всеобщего Единого и многого в его частной единичности и особенности - как единство всеобщего и особенного, как Единичное - Богочеловек.
Единое есть Абсолют и поэтому всегда содержит Себя в Себе целостно не выходя за Свой предел.
Своим наличием, Единое обнаруживает многое и это многое полагает предел Единому в своей противоположности Ему. Поскольку предел Единому может положить только Само Единое, то эту противоположность Оно производит из Себя в Себе Самом обнаруживая этим иное Себе в Творении.
Всякое многое состоит из единичных вещей, которые возникают и исчезают внутри Единого. Всеобщее Единое не возникает и не исчезает и его нельзя составить из единичного множества, поэтому церковь, как Тело Христово, не могут составить множество единичных верующих, как множество самостоятельных частичек духа. Каждому христианину надо нести в себе Единое сознание Сына, или хотя бы верить в эту возможность.
Тело Христово не есть только голова, имеющая сознание Сына, но каждый орган общей системы Христова организма должен быть в безусловном подчинении Ему. Подчинение же и забота Сознания о Теле церкви взаимосвязаны.
Временность и конечность единичного противоположна бесконечному, вневременному, всеобщему Единому и обнаруживает это Всеобщее как ум Христов и Божественный Разум в Его снятом внутреннем противоречии.
Совершенный Творец творит совершенное, а совершенное не может быть иным, чем Он Сам.
Все становящееся Единым, становится Единым в силу сопричастности Ему в Духе, или иначе - во Христе, а конкретнее, в сознании Сына Божьего в Христовом уме.
В христианстве становится Единым то, что не едино само по себе - сознание христианина.  Такое сознание становится Единым во Христе, тогда, когда все содержащееся в нем находится под влиянием Единого. Не будучи единым само по себе, сознание христианина, причастно Единому в том смысле, что претерпевает становление Единым - проходит со Христом крещение в смерть и снимает в Воскресении со Христом свою конечность в новом сознании Сына. В этом крещении решается практический вопрос о противостоянии субъективно-личной праведности всеобщему Благу.
В наступившем Воскресении сознание христианина уже едино с Богом, Божественная сущность в нем пребывает как ставшая, прошедшая становление и Голгофу.
Если человек ещё не пришел к вере, то в нем нет Божественной искры Духа Потенция становления к Богу отсутствует, соответственно мысль не поддержана сердцем, не может развернуться и не может дойти до единства с Ним в Разуме и Христовом уме. Такой человек ещё никак не причастен Духу в Его в себе бытии, не имеет начатка Духа в своем сознании, думает мирским умом, рассудочно по человечески жестоко. Тот кто не был сопричастен вере, умом (старик) служит только своей старухе (плоти) и пытается преобразовать ветхую землянку мироустройства с помощью законов Божественного Духа, но поскольку не собирается служить Ему, а наоборот, хочет иметь Его на посылках, то всегда терпит неудачу у разбитого корыта, возвращается к свиной жизни в потреблении плоти и причастии ей. Еда же христианина в Причастии Богу в Его Духе и Истине.
Сознание христианина в вере едино и не едино с Богом. Едино в вере как начатке Духа и Семени и не едино в различии человеческого и Божественного. Такой душевный христианин старается любить ближнего сердцем, но человеческое в нем "слишком человеческое". Поскольку в сознании христианина происходит объединение Божественного и человеческого в сердечном переживании веры, то необходимо в этом внешне объединенном выяснить отличие, ибо если Единое тождественно объединенному в вере, то Божественное становится бесконечными множеством, и христианин останавливается на ступеньке душевности - становление Духа не происходит, развитие останавливается.
В сознании человека далёкого от веры господствует множественность, которая не знает о Едином. Христианин же находит это основание и начинает с Единого. Он сводит все к абстрактному разделению Бога и человека и этим абстрактным разделением делает Бога конечным, потерявшим абсолютность в дуализме добра и зла. Но те, кто ругают Божий мир за зло, не понимают Промысла путей Божьих.
Это не значит, что в мире нет зла, но зло проявляет добро более явственно. Бог же выше добра и зла.  Он есть Свет всеобщего Блага.