Я сыграю вам свою жизнь. Гл. 5. Я тебя узнал, Звез

Людмила Беспалько
     Я тебя узнал, Звездочка

     Я сыграю вам свою жизнь. Глава 5

     С самого утра Полина возилась в огороде. Нужно было полить рассаду пока солнце не поднялось высоко и не начало припекать. Только закончила работу и собралась было нащипать зеленого лучка и укропчика на пирожки, как возле дома притормозил мотоцикл.

     Звякнула щеколда на калитке, и кто-то закричал:

     — Семеновна! Ты дома? — это был Николай Рудкевич. И его Полина, конечно, узнала, хоть и изменился он знатно. Раздобрел на вкусных борщах и варениках Светки Харабары, бывшей одноклассницы Полинки. Светлана вышла замуж сразу же после школы, потому что ее жених Николай был старше на пять лет. Он не хотел ждать пока Света выучится, а она не желала упустить своего счастья. Так и живут в доме Николая до сих пор в мире и согласии.

     — Здесь я, здесь... Что случилось, Коля?

     — Семеновна, может заглянешь. Что-то мать приболела. На сердце жалуется. Уже собрала все вещи и раздала указания. Решила, что пришел ее час.

     Вся Владимировка, да и другие деревни в радиусе пяти километров знали, что Аполлинария Семеновна Звездочкина — врач. Да еще и терапевт. А это значит, что теперь можно спать спокойно. Потому что всегда, приезжая в отпуск, тащила за собой чемоданчик с лекарствами первой помощи и белый халат. Так раньше она появлялась на месяц или по выходным. А сейчас приехала надолго. Эта молва быстро облетела селение.

     — Хорошо, Коля.

     Полина вымыла руки, схватила халат и чемодан с красным крестиком, заперла дверь (на палку она не надеялась) на ключ и пошла к калитке. Хорошо, что мотоцикл был с коляской, в которой она и разместилась. Промчались по деревне быстро, с ветерком.

     "Вот такая в нашей деревне "Скорая помощь". Попробуй дождись из города..."

     Мать Николая, тетка Прасковья, но все в деревне звали ее Параска, спокойно лежала на высоких подушках и командовала своей невесткой Светкой, которая суетливо бегала по комнате. Или делала вид, что бегает... Потому что увидев Полину, улыбнулась ей и подмигнула.

     Это была попытка номер три по уходу в мир иной. Первые две совпали с приездом Полины в деревню. И эта тоже, что было предсказуемо.

     Полинка вымыла во дворе у рукомойника руки, надела халат и вошла в комнату.

     — Здравствуйте, Прасковья Ивановна! А что это вы надумали лежать в душной комнате таким чудесным летним днем?

     — Здравствуй, Полюшка. Так, милая, пора мне... Вчера приснился мне вещий сон: мой Витенька завел себе там красотку. Такую кудрявую, голубоглазую... Вот шельмец... Уж десять лет, как не стало, а все туда же. Все как в жизни. Так что я должна поспешить... уведут ведь...

     — А давайте сначала измерим давление... — Полина ловко закатала рукав ситцевой кофточки у своей необычной пациентки, надела на руку манжету и прислушалась. Сердце билось ровно, хоть и немного учащенно.

     — Так, тетя Параска, давление 130 на 90. Для вашего возраста это очень даже хорошие показатели. Вам впору лететь в космос...

     — Скажешь тоже... Где я, а где космос? А ноги болят... — не унималась Прасковья, пытаясь найти повод.

     — Так и у меня болят ноги. Выпишем мазь.

     — А у тебя от чего болят? Ты же врач... — удивлялась пожилая женщина.

     — А врачи тоже люди...

     — Так что скажешь, Полина? Батюшку рано звать еще?

     — Рано, рано. Вам же всего восемьдесят. И вы должны думать не о тех, кто покинул вас, а о живых. Свадьба вон скоро у вашей внучки. Так что крепитесь! Кто же благословит молодых?

     Прасковья Ивановна облегченно вздохнула, села на высокой кровати, поправила белый ситцевый платочек и улыбнулась. Такая же улыбка появилась у всех: и у сына, и у Светки, и у Полины.

     Семеновна вышла на улицу. А Николай пытался сунуть деньги, но под сердитым взглядом доктора сконфузился. Зато Светлана не растерялась. Сунула таки баночку домашней сметанки.

     От еще одной поездки на мотоцикле Полина отказалась. Просто пошла по деревне. Заглянула в магазин. И вернулась домой.
В самый пик жары деревня вымирала. Здесь люди просыпались рано, поэтому предпочитали передохнуть, чтобы вечером с новыми силами приняться за работу в огороде.

     А Полине и не спалось, и не отдыхалось. В груди поселилось неведомое ей волнение. От чего это происходило, она пока не понимала. Выйдя во двор по инерции повернула голову влево. "Что на меня нашло? Прошло ведь уже больше тридцати лет, а воспоминания живы, словно все было вчера. Мишка... Наверное, живет себе спокойно. Не тужит. И жена есть, и дети, а, может быть, даже внуки..."

     Чтобы отвлечься, нажарила пирожков с зеленью.

     Поздним вечером Полина села за ноутбук. Но почему-то сегодня Вереника пропала. Она не чувствовала никакой связи с ней. Зато ощущала себя той Звездочкой из далекой юности.

     В окно громко забарабанили: "И кому это не спится?" На крыльце стояли подружки. Валентина и Галка. У одной в руке был графинчик с настоечкой вишневой, а у другой — тарелка с блинами.

     — Как знала... Заходите. У меня пирожки есть.

     — А мы вот чего пришли... — завела разговор Галина издалека. Вообще-то она была грамотная женщина. Всю жизнь проработала в администрации деревни, а теперь просто дурачилась, изображая из себя типичную деревенскую бабу.

     Полина с интересом посмотрела на подружек. Что-то скрывают, или что-то задумали. Однозначно. Эти взгляды она знала с детства.

     — Хотим фильм посмотреть вместе с тобой. Может заведем такую привычку и назовем ее "Кино у Вереники". — Валентина засмеялась.

     — А вы откуда знаете про мой блог?

     — Поля, так полдеревни знает. Мы хоть и живем в глуши, но техника есть у многих. А ты и фотку свою выложила. Так что колись, подруга... Покажи нам свой блог. — Семеновна покраснела, как девчонка. Желала быть неизвестной, но не получилось. Рассекретили. Чего уж теперь.

    Они разместились за столом: Полина посередине, а Валя с Галинкой по бокам.

     Подписчиков прибавилось. И подруги с интересом читали сообщения.

     — Поля, это только мне кажется, что этот Мишутка есть не кто иной, как Мишка Воскобойник. Помнится у вас была большая любовь... — всплеснула руками Галка. Валя тактично промолчала, но усмехнулась. — А, ну-ка, что он пишет?

     Мишутка: Вереника, думал уже не дождусь вас... Вы взбудоражили мое сердце...

     — Полька, отвечай... Что сидишь? — заерзала на стуле от нетерпения Галя. И Полина написала:

     Вереника: Всем доброй ночи! Благодарю, что не забываете.

     Мишутка, видимо, ждал...

     Мишутка: Я тебя узнал, Звездочка. Передавай привет Валентине и Галке. Ждите, скоро встретимся.

     — Вот это да! Видать, он приедет... Поля, а где у тебя мензурочки? И пирожки гони. Смотри, смотри, а вот этот под ником Лихо Одноглазое желает встретиться.

     — Ладно, Галя, оставим его для тебя. Ты же тоже у нас женщина одинокая...

     — Да вы что? Нужен он мне тысячу лет. Нормальный мужик не подпишется Лихо Одноглазое. Поль, а скажи, почему ты так и осталась Звездочкиной? Ты же была замужем? — не отставала любопытная Галка.

      — А не понравилась мне фамилия моего мужа. Я должна была стать Неизвестной... Лучше уж быть Звездочкиной. Он не обиделся. Да и не виноват в том, что такую фамилию дали в доме малютки. Подкидыш он...

      Когда графинчик опустел, подруги ушли. А Полина еще долго не могла уснуть. Не выходили из головы эти слова: "Ждите. Скоро встретимся".

     Что бы это могло значить?

     Продолжение читать здесь  http://proza.ru/2022/09/05/296