Основное деление

Сергей 61
В Своём явлении Бог творит не только Своё другое - конечный и преходящий материальный мир, но и Себя Самого как нетварного, рождает как Изначального. Это происходит не только в сфере нематериальных идей, но и в материальном образе Сына, с которым Он подобен и един в Духе. Само Триединство для понимания просто, потому что в нём Бог видим и осязаем в Сыне.
В невидимом мире Духа, человек может осознать Бога только в сверхчувственной мысли. Сфера мысли общее пространство, где человек и Бог говорят на одном языке - думая о Боге человек находится в Нём. Сердце же есть отношение любви человека и Бога, в котором понимание вневременного переживается в опыте индивидуальной души чувствами тела.
Простое понимание Триединства раскрывается в более сложном внутреннем различии сущностных отношений внутри Божественной системы, которая представлена в виде динамичной Духовной структуры.
В символической системе представлений эта структура состоит из десяти ступеней нисхождения из Бога и восхождения к Нему, как едином процессе эманации и эволюции Абсолюта.
В неоплатонической системе христианской Каббалы, каждая сфира содержит в себе все десять, причем в исхожднии из Бога их содержание раскрывается как обособленность и самостоятельность иного, а в восхождении - наоборот, как свобода в Едином.
Цель же в том, чтобы образовавшуюся противоположность иного привести к единству, чтобы на земле было как на Небе, чтобы то, что в верху, соответствовало тому, что внизу.
Все эти десять ступеней можно свести к простому Триединству, что облегчает понимание.
Не имея в виду счёт, можно сказать, что Первоначало рождает своё иное и становится двумя - вертикалью Духа и горизонталью природы. При этом само Первоначало есть единица "вначале", а раздвоение на природу и Дух - двоица. Второй шаг, в виде противоположности природы и Духа, приходит к снятию этой противоположности в третьем шаге который возвращается к единству и целостности Начала в Воскресении. Это Триединство в кратком варианте.
В более подробном рассмотрении, первый шаг - это образование из абсолютного Первоначала внутренней иерархии, в противоположности верха и низа, которая обнаруживает в точке перехода, противоположность к этой вертикали в горизонтали природного. Это первый шаг в котором Бог всё творит Сыном.
Появление природной горизонтали образует Крест из двух противоположных направлений - вертикали и горизонтали, в скрещении природного человека и Бога, в направленном ступенчатом восхождении с одной стороны, и с другой, горизонтальном различии противоречивого мира.
Пространство мысли измеряется шестью аспектами: это высота и глубина Духа в Его вертикальной иерархии к горизонтали четырех сторон света. Высота и глубина включает в себя всю последовательность иерархического восхождения и нисхождения по ступеням сфирот, а горизонталь сущностное наполнение.
В различии противоречивого мира всегда есть деление на два: мужского, дающего семя, и женского вынашивающего, материального мира вещей и идеального мира мыслей, качественного и количественного различия, статичного старого и динамичного молодого, рационального разума и иррационального интуитивного откровения в его экстравертной, центробежной направленности изнутри наружу и противоположного интровертного, центростремительного движения во внутрь, и т. д.. Это деление составляет суть мира борьбы в его иерархическом движении пути Сына от Начала до Конца.
Крест в своей тотальности, образует четверицу всего разнообразия борьбы природного и Духовного, которая является основным способом познания для любого христианина, которому ничего не нужно знать кроме распятого Христа. Это второй шаг. Цель же всего движения познать точку перехода в центре креста, которая есть начальная точка исхождния к которой в результате возвращается всё в своей целостности. Это третий шаг. Поэтому, противоречие креста обязательно должно перейти в точку целостности, в единство Воскресения Сына, который знает Себя в различии иного.
В более конкретном варианте обнаруживается, что иерархическое движение Духа к Себе Самому имеет десять ступеней восхождения, по которым восходит к Богу весь противоречивый мир борьбы, чтобы на Земле стало как на Небе.
В душе человека эти десять ступеней представлены в духовной иерархии христианской Каббалы.
Первая ступень - это сознание Малхут, в котором человек есть часть природы. В этом мире господствует физиология в женском и мужском проявлении, историчность сознания и жесткость рассудка. Это земля во мраке.
Вторая ступень - это сознание Йесод которая отрицает мир Малхут как животный и рождает новый мир религиозной веры в котором человек осознает своё различие с Богом и миром греха. Это лунное отражение Божественного света. В сознании Йесод животный мир Малхут поднимается до Творения, а человек до религиозной веры, в которой стремится к личной праведности. В женской стороне души он проявляет принятие и покаяние, а в мужском дерзновение в стяжании Духа. В уме господствует историчность и теологический персонализм.
Третья ступень Од - это ум осознавший себя как источник Божественного света. В нем сознание я обозначено как Божественная цель, а познание Бога как личное достижение и доказательство божественности. Это Икар поднявшийся в небо, Царь природы, имеющий над ней власть сознания, наслаждающийся жизнью в женском и мужском проявлении и использующий тело для наслаждения и власти личностного я. Это религиозная земля Египта и Вавилона в изобилии и власти Третьего Рима. В сознании ума видит противоречивость и все сводит к механическому техницизму научных процессов.
Четвертая ступень сознание Нецах - это выход из Египта в землю Пустыни, в которой обнаруживается падший Икар. В женском проявлении души это отчаяние от различия с Богом, а в мужском суровая стойкость перед лицом Смерти со Христом. В проявлении ума это платонизм в котором историческое уступает место логическому.
Пятая ступень Тиферет есть Воскресение в сознании Сына. Это новая Земля и Небо. Целостность Воскресения в дальнейшем восхождении разделяется на два противоположных друг другу направления, как Суд и Милость. На этом завершается становление всего природного пути Сына в Духе, образуя семь. Пять, шесть и семь, рассмотренные в целостности природного и Духовного образуют противоположность к точке центра - Абсолюту в Его трёх внутренних моментах, что приводит к десяти, которые в единстве седьмого и десятого моментов образуют единство Отца и Сына в Славе.
Это краткое приближение можно пояснить и сделать более конкретным, рассмотрев шаги восхождения более подробно, что даёт объемное рассмотрение Божественного Духа в Его конкретности и устраняет любое непонимание и вопросы. В таком понимании Бог приходит к Самому Себе в Духе и Истине Своего явления, как вневременному здесь и теперь.