Обзор движения восхождения по ступеням сфирот

Сергей 61
Переход из пустыни Нецах в иной, Новый мир Тиферет происходит через символическую смерть в пещере Малой Бездны. Смерть - это выход из мира, но это не тот выход который был осуществлён в Йесод, когда душа пришла к вере, и поднялась от Малхут на следующую, ступень,  а это следующий шаг - смерть самой души во Христе. Воскресение осуществляется в Тиферет, но на жертвенник она возлагается на безводных горах в пустыне Нецах.
Душа приносит себя в жертву Богу в любви к Нему. Такое самоубийство приводит к внутренней тишине в которой слышен, шепот Духа. Сойти с жертвенника, все равно, что сойти с креста, но возложить себя на жертвенник душа сама не может, ей необходимо иметь в себе начаток Духа - Самого Божьего младенца. Именно в отношениях души и младенца Христа происходит рост Самосознания Бога в душе христианина. Бог познает Себя как Сына, чтобы в результате быть одно с Ним и получить венец Славы Отца в Кетер. В водах души происходит внутриутробная жизнь Божественного дитя, которая должна завершиться Рождением или иначе Воскресением в Тиферет, тогда христианина можно будет назвать Рождённым Свыше. Путь начинается со входа в пещеру Авраама, которую он купил для погребения задолго до выхода из Египта. Об этой пещере уже известно в Йесод, но войти в нее можно только из Нецах. С этого подземелья "города мертвых" начинается Малая бездна, на дне которой находится Голгофа с тремя крестами. Душа христианина, которая сумела туда попасть, теряет возможность выйти, тем же путем. Спуск во внутреннюю преисподнюю души, это погружение в воду внутреннего Иордана, который проходит по подземным лабиринтам и вынуждает опускаться все глубже в поисках выхода. Предопределённость Голгофы, невозможность ее обойти в поисках иного выхода из мрачных коридоров страдания, приводит к мысли о том, что "скорее бы сие свершилось". В этих коридорах внутренность души разделяется на двух разбойников и Иисуса, которого прибивают ко кресту коваными гвоздями Закона. Иисусу предстоит исполнить Закон через смерть, чтобы устранить разделение души в Любви Божьей. Когда умирает все конечное, Воскресает в Тиферет только Бог.
Родившись, совершенный в сознании Христос, должен подняться  к Отцу, чтобы сесть по правую руку Бога. Поскольку совершенствоваться может только совершенный, Восхождение происходит через Гвуру и Хесед, как Суд и Милость. Душа христианина в Тиферет уже едина в сознании со Христом и рассматривает себя не как самостоятельный сосуд духа, как это было в Ход, или как расколотый в себе во внутреннем противоречии в Нецах, а как служебный, для нахождения Его сознания и Христова ума. Понятно, что такой христианин не может грешить и дьявол не имеет уже над душой никакой власти. Но хотя Рождённый Свыше имеет в себе сознание Сына, но оно ещё не наполнено содержательным проявлением Божественной сущности, которое осуществляется как Суд в Гвура и Милость в Хесед. Суд души христианина связан с перестройкой храма общего пользования. Это касается привычек и физического здоровья, которые должны соответствовать требованиям Духа. Здоровье было существенно нарушено в моменте разделения в Нецах и требует восстановления. В Хесед Милость проявляется в понимании ограничений и немощи тела. Телесные сосуды бывают разного размера, но наполняются Духом полностью, хотя различия, при этом, могут быть огромны по скорости мысли, широте охвата знаний и памяти. Несмотря на различия, такие христиане едины через единое сознание во Христе и представляют собой одну личность Сына в Духе.
Получить венец Славы может только та душа, которая во Христе прошла Большую бездну Даат, разделяющую мир материальных явлений и Божественную Идею в трёх сфирах Верхнего Божественного мира Ацелут. В холодном огне Даат, как в плавильном котле, человеческая душа сплавляется с Богом в единый организм.
Тот, кто получит золотое сердце Любви самой Софии в Бине и конкретность Божественного понятия в Истине Духа, обретет Венец Славы Отца в Кетер.