Путь Шхины

Сергей 61
 
Шхина - женский аспект Бога, энергия жизни, Небесная спутница мужчины с которой он един телесно и через жену, и духовно в восхождении к Богу. Небесный Отец даёт Семя, Небесная Мать рождает всё сущее. В человеке Шхина есть его я, как в изгнании начала познания, так и в Славе результата единства с Богом.
Путь Шхины состоит в восходящем движении от Малкут к Кетер. Великий Змей мудрой Софии, обвивает Древо Жизни, проходя последовательно по ступеням десяти сфирот. Шхина осуществляет свой подъём к Богу в Сыне человеческом. В своём воплощении в Марии-Деве, Она рождает Его для Бога в союзе с Ним, в котором двое имеют единство в третьем, как Истине обоих.
Для человека начало пути в Малкут.
Этот Нижний мир имеет материальное основание, которое должно быть крепким в своей природе или стать таковым по завершению пути, но цель не в нём, а в Непроявленном, который есть безусловно-всеобщее, абсолютное основание в себе. Именно мысль Бога в порождающем женском начале Софии, есть форма для всего созданного, Она оформляет бесформенное сверху донизу в общем течении Шхины. Ткацкий станок Премудрости никогда не останавливается, обнаруживая во времени полотно настоящего.
В Творении мира из ничто происходит процесс эманации, который переходит в обратное движение возвращения Сына человеческого к Отцу. Шхина - есть жизненная энергия Ци для змея Кундалини, подъём которого от Малкут к Хесед, включает в себя прохождение семи ступеней человеческого совершенства Сына. Завершающая путь Сына седьмая ступень, имеет выход к трём ступеням Духа в Боге. Дальнейшее, есть уже восхождение в Отце по трём ступеням Верхнего мира, которые находятся в Кетер, Хокма и Бина. Верхний мир, это источник Божественного Откровения, он имеет разделение в себе на мужское и женское, на Инь и Янь. Через пропасть Даат, разделяющую материю и Идею Верхний мир соединяется со Срединным. Только великий Змей мудрой Софии может соединить собой края Великой бездны. Это глобальное разделение верха и низа, земли и Неба в объединяющем движении, как всё из Него, Им и к Нему, есть круговорот - Уроборос - Змей кусающий свой хвост. Это движение Самого Абсолюта к Себе через порождённое Им другое внутри Себя.
Срединный мир начинается со второй ступени Йесод. В ней происходит рождение веры, которая обнаруживает скрытое основание всего - Бога. В Йесод Бог пока представлен отражённым лунным светом в сознании верующего человека. Свет Йесод даёт два луча: Ход и Нецах. Третья ступень Ход - это прохлада металла, твердость меча, рассудок индивидуального я, свет и внешний рациональный ум не знающий милости, ставший над природным. Четвертая ступень - Нецах, - борьба природного и Духовного, - пробитое мечём ума сердце и отрубленная голова Иоанна, горькая Пасха, черная Суббота. Четвертая ступень, - это вхождение в смерть индивидуальной праведности и вообще всякого индивидуально-самостоятельного я, как внутренней основы.
В третьей ступени Ход обнаруживается, что безусловно всеобщее в себе бытие Бога во второй ступени Йесод в которой началась вера, стало предметом познания, и ушло в рассмотрении себя в рациональном рассудке. Бог в сознании верующего стал предметом познания и сознание верующего получило понятие о Нём. Но сознание в Ход не смогло овладеть понятием Бога, потому что обнаружило преграду на пути к Богу - себя самого. То, что двигало к единству и познанию Бога в вере, весь христианский персонализм я, как оказалось, был нужен для того, чтобы подойти к Жертве в четвертой ступени Нецах. В ней полученное понятие Бога персонализируется в личность Сына в сознании верующего, а самоправедность я-сознания оказывается в противоречии с Ним. Это напряжение заставляет совместно с Иисусом восходить на Голгофский Крест.
В Нецах личность Иисуса в сознании верующего имеет понятие о Себе как о Сыне, но не обладает этим понятием из-за необрезанного сердца я-сознания и рассудочности человеческого ума в оковах которого находится. Во внутренних водах сознания Нецах происходит становление Новой жизни. Несмотря на то, что личность верующего несёт в себе личность Иисуса, невозможность единства приносит страдания, которые закономерно ведут к отчаянию и смерти обоих. Между четвертой и пятой ступенью находится Плавильный котел Малой бездны ада, жизни и смерти в их конечном проявлении. Вход в неё находится между четвертой и пятой ступенью. Этот подземный лабиринт "города мертвых" скрывает в себе, от глаз живых спрятанный в глубине философский камень, который необходимо найти. Выйти из пещеры невозможно тем же путём, - обратного пути в ней нет. Выход находится только если удалось спуститься на самое дно. Огонь поддерживает воду и уходит вниз, где на дне открывается основание иного мира. Смерть есть переход к Воскресению Сына в пятой ступени сфирот, в Тиферет. Путь предыдущих четырех ступеней завершился восходом Солнца-сознания Сына. Новорожденный, Бессмертный ребенок Светлой Пасхи несёт в Себе целостность гармонии Духа, тело Света которое невозможно потерять. Прошёл этап страданий и унижений Духа в борьбе за Божье. Теперь он сменился спокойствием и гармонией Самодостаточности, которая прекращает всякий спор. Казалось бы, в Воскресении сознания Христа в верующем человеке, должно прийти и абсолютное знание Духа, но это не так. Есть только основа Духа в универсальной целостности всеобщего понятия, и даже интуитивное понятие этого понятия, но ещё нет конкретности знания Самого Духа. Это знание рассыпано во всем богатстве мировой культуры как осколки зеркала Духа, но теперь найти и соединить их в систему всеобщих связей не составляет труда. Этот момент определяет переход к шестой сефире Гвура, в которой начинается всеобщий огненный суд Духа над природой верующего человека, его привычками и над подающими признаки жизни страстями, над церковью как домом Божиим, над миром и культурой. Суд этот завершается милостью в седьмой сфире Хесед, которая есть совершенство Любви и теплоты позднего дождя. В Светлой Субботе - Хесед, растущее из земли Малкут-древо, обретает законченность в стихии воздуха, и лёгкость Духа. При переходе через пропасть Сын попадает в мир Самого Абсолюта. В Даат сплавляется человек и Бог в единый организм. Он расстаётся с остатками представляющего сознания и обретает сердце самой Премудрости в Бине, как любовь самой Софии. Но это только первый шаг в Боге, женское проявление Божественной Души. Для следующего шага требуется весь предшествующий опыт в котором раскрывается вся тайная структура Божественного Духа в конкретности Его Понятия. Это самая сложная сфира Хокма в которой обретается мужской Логос Божественной Идеи во всеобщих связях и внутренних переходах. Последняя же сфира Кетер есть целостность мужского и женского в Боге, венец Дао как единства с Отцом.
Именно тогда открывается взор Абсолюта в Непроявленном. Человек никогда не может увидеть Его и остаться жив. Взор этот идёт из тьмы, где Бог. Несмотря на то, что Он до конца выразил Себя в Духе, Откровение из Непроявленного всегда освещает новую грань.