Как Создатель обнаруживает Себя через Свое другое

Сергей 61
Человек по своему природному проявлению есть животное. Но животные проявления самих животных, человек не рассматривает как грех. Это происходит потому, что сознание животного не имеет свободы, не принадлежит самому животному, порабощено природным инстинктом который властвует в его теле. Сознание без "я", это как бы дверь во внешний  мир. Животное хотя и имеет самоощущение себя как тела, но сознание своего я в нём нет. Небольшая свобода в игровом проведение , это то высшее, что может достичь природный, животный организм. Но человек достигает большего тем, что выходит за приделы природного в творческой свободе. У человека живущего в социальной среде проявляется способность сознавать свое я в самосознании. Для человека, животное проявление жизни в существах не имеющих сознания собственного я, которые живут только появлением инстинкта, оказываются механическим, а сам животный организм - биологическим роботом. Конечно, в круговерти социальной жизни и человек может потерять сознание своего я и растворившись во внешнем мире стать механическим винтиком социального организма. Забывая о себе, такой человек находится в отчужденном от себя процессе существования с целью выжить и размножиться. Но даже в такой ситуации, человек может остановиться в суете дел и осознать себя как я. Это осознание выводит человека из круга природы, потому что он возвышается над ней в нематериальной природе своего самосознания. В этот момент для него оживают категории добра и зла.
Только человек, имея самосознание, способен творить добро и зло, через которые обнаруживается его вина и сопричастность виновнику спасения Христу.  Когда человек творит зло без осознания, то все равно оказывается виноват в содеянном, так как имеет сознание которым не воспользовался.
Борьба в природе не выходит за ее рамки и не может, для животных существ, проявиться как надприродная. В рамках природы зверь имеет не только ярость но и жалость, а за пределами природы для зверя нет жизни. Человек же, вырвавшись из оков природного в сознании себя, возводит борьбу на пьедестал служения. Он жесток в своем надприродном проявлении ко всему живому, потому что им уже руководит надприродная мысль. Любой догхантер упивается своим величием и властью над беззащитной природной тварью, потому что он человек имеющий сознание я. Даже сопереживание боли животного, только усиливает наслаждение от человеческого превосходства, и хотя эти поступки этически бесчеловечны, они следствие наличия человеческого сознания - человека как самосознающего организма. Поэтому человек уже изначально зол и жесток по наличию сознания отделившегося от природы. Жестокость человека распространяется не только на природу, но и на Бога к которому человек нетерпим из-за нежелания признать цель в Другом. Для верующих это тоже оказывается проблемой из-за самоправедности в желании личного спасения.
Выделение себя как я из окружающего мира, важнейший момент в определении человека. Именно эта возможность самосознания заложена Богом как дух и проявляется вначале противоположно Богу как дух человеческий, только по образу и подобию Создателя. Христос тоже есть Образ Божий и подобие Божее в Духе, но в человеке это трансформируется по человечески. По образу человек походит на Бога только внешне, а дух человека подобен Божьему по нематериальному проявлению. Направленность же человеческого духа другая. Именно осознанная человеческая безжалостность отличает этот дух от непосредственного животного проявления братьев наших меньших.
Суть же возможного совершенства сознания в том, что оно в себе, определяя человека как тезис, производит свой антитезис в Боге, полагая в Нем отрицание себя в со-вести. Сожжённая совесть делает невозможным синтез и со-ведение с Богом.
Синтез же происходит во Христе, как единстве двух противоположных моментов. Синтез во Христе обнаруживает изначально скрытый план Бога относительно человека. Этот план в реальности своего явления обнаруживается для верующего христианина в Последний День как Воскресение. Виновник Спасения Христос в Истине Духа становится для человека Истинным Началом, которое до времени было скрыто от него. "Свершилось! Я Альфа и Омега, Начало и Конец!"
Побеждающий войдёт в Мое Триединство и в Духе наследует все.  Ему буду Богом, и Он будет Мне Сыном во Христе.