Два подхода к жертве

Сергей 61
Ветхозаветная жертва имеет коренное отличие от жертвы Нового Завета. Если первая это обмен, где в качестве платы за грех используется кровь жертвенных животных, то вторая есть жертва Любви Божьей. В Любви нет торга, а есть жертвенная  самоотдача. Искупительная жертва Любви состоит в том, что это бескорыстный Дар Бога всем тем, кто может принять эту жертву, или иначе - ответить на Самоотдачу взаимностью. Жертва Бога адресована всем людям, но как оказалось не все её могут принять, так как для этого надо по Истине стать христианином. Бог хочет, чтобы все люди спаслись в единстве с Ним, стали совершенными во Христе и достигли через это познания Истины. Любовь состоит в том, что Бог раскрывает Душу Свою перед миром, обнажает Разум перед сотворённым человеком. Бог как бы протягивает руки на которых лежит Его сердце, но люди не имя опыта Духа, прагматически прибивают их ко кресту, а сердце втаптывают в грязь. Конечно люди не ведают что творят и в раздражении от безумного предложения прощения и любви, решают защититься как от заразы, потому что знают из опыта, что глупец вразумляется палкой, но никак не любовью. Одно дело стальной рукой навести порядок, наказав смертью всевозможных грешников и совсем другое снять защиту с души показав возможность преображения через любовь. Жертва не в том, что люди проявили злобу и посмеялись над Богом, и даже не в том, что убили особой мучительной смертью, а в том, что Иисус не свернул с Крестного пути и Самоотдачу Любви Божьей сделал абсолютной. В Его поступке даже позорная крестная смерть разбойника стала примером для всех христиан, как необходимый путь Спасения в движении к Богу. Этим поступком Он сделал невозможным отвернуться от Бога и совесть христианина требует ответного шага в долге взаимной Любви. Этим запускается внутреннее разделение в человеке, которое во внутреннем отрицании проливает в душе реки собственной крови в борьбе с грехом, заставляя прочувствовать на собственной душе, что значит крещение в смерть со Христом.
В том, что любовь имеет жертвенную основу, нет никакой новости. Примеры такого отношения есть в семейном опыте близких людей, но никто не собирался распространять этот опыт на ближних по вере, из-за того, что нет опыта Духа, в котором едины все христиане как церковь. Более того, универсальная направленность отношения любви предполагает распространить её даже на врагов. Любовью наказать нельзя, но в отношении к ней грех своим наличием обнаруживает пропасть между совершенством Света и мраком неведения. Эта оторванность от Бога и есть наказание превратным умом, желающим злое. Любовь не поощряет грех и не есть терпимость ко греху, - наоборот, не даёт совершить его. Даже ценой собственной жизни, выступает против, упорствующего в злом деле. Смерть врага не даёт ему совершить грех, но лишает его возможности покаяния. Пример Святого показывает, что ценность человеческой жизни вне пути Духа не является абсолютной. Если всё-таки зло совершилось, даже тогда, враг имеет возможность покаяния и в случае смирения, полной перемены ума и жертвенного перерождения может получить милость прощения и награду Духа, что мы видим на примере гонителя христиан Павла, по происшедшему в нём полному перерождению в апостола Христова в Истине Любви Божьей.