Власть Бога

Сергей 61
 
Принцип Божественной власти трансцендентен миру, причем не сама Божественная власть, а её принцип, как некое положение или абсолютная идея. В качестве принципа она сохраняется как постоянная величина, отраженная во множестве своих конкретных воплощений. Эта Верховная власть есть первая и последняя инстанция. Она не может потерять свою абсолютность в идее Блага, но в реальности наличного бытия для всякой грешной души Божественный Абсолют есть отрицание через насилие. Каждый христианин сталкивается с такой неизбежностью и проходит испытание в своей вере.
Воплощённое горнее светоносное могущество определяет Царствие Божие как совершенное социальное устройство Новой Земли. Такой принцип верховной власти имеет абсолютный характер, но это касается мира наличного бытия. Во внутреннем мире абсолютная власть Бога имеет могущество только тогда, когда её принимают и поддерживают. Свобода Бога состоит в том, что в храме Божьем человеческой души, Он находится у Себя, а если Духа Божьего в христианине нет, то нет и свободы Бога в нём. На примере Христа видно, что могущество Божие проявляется по вере. Без веры, ни могущества, ни авторитета у власти нет и когда она теряет абсолютность, то воспринимается как источник насилия и репрессий. Бог не исправляет нравы Содома и Гоморры при отсутствии веры и авторитета среди жителей, но проявляет насилие сжигает города. Для сгоревших грешников авторитет Бога не увеличится, но в живых это поселяет страх перед Ним, который научает мудрости в отношении к абсолютной власти, заставляет исследовать Его пути. Бог не может исправить жестокий нрав Ирода и облегчить участь младенцев, но может родить Христа; не может отменить фашизм, но может показать его бесчеловечность через лагеря смерти. Не может отменить грех, и даже не принимает Святого, распятого с ним на кресте, но может Воскресить Его как Спасителя. Свободная воля Бога состоит в том, что Он не может идти против Себя и ничего не делает для другого, например, только для мира или только для человека, но реализует Свой Промысел, который направлен к наибольшему благу творения вообще. Поэтому можно смело сказать о том, что Божественное устройство не страдает эвдемонизмом, в Нем человек живет не ради собственного личного счастья, а для целостного Божьего Блага. Это Благо есть Он Сам.
Любовь Божия в даре Себя миру, но не в том, чтобы в торопливой милости обнаружить бессилие перед грехом, а в том, чтобы через Суд пришло вразумление, которое ведёт к покаянию и перемене ума. Любая земная власть, в свою очередь, должна быть обращена к трансцендентному, абсолютному уровню, единственно дающему ей основание и законность в качестве высшего, независимого, первичного принципа, являющегося основой всякого права не подчиненного мирскому мнению. Всякая власть от Бога, но не всякая есть Благо, но испытание для того, чтобы Благо проявилось через отрицание. Это испытание есть преобразующий бытие Страшный Суд Божественного Света.
Каждый разумный христианин проходит этот Суд в себе, принимает над собой власть Бога, и тогда становится неподсуден ни миру, ни Богу, потому что вступает в Обетованный Мир Царствия Божьего и есть одно с Ним. Власть греха ведёт к произволу личной свободы, несёт смерть, как и наказание за неё. Для христианина существует только один путь спасения со Христом - пройти с Ним смертельное для субъективизма крещение в принятии воли Бога и власти над собой. Просьба пронести чашу сею, должна завершиться словами Христа: - Пусть не моя, но Твоя воля будет. Воскреснув с Ним безгрешным в Его Божественном совершенстве единства с Отцом, христианин воплощает в себе Дух Закона и сам уже не подчиняется Ему по букве, а имеет свободу и власть над Ним через Дух в свободе творческого проявления.
Цель христианина единство с Богом в Духе и Истине. Это не имеет ничего общего с той индивидуальной личной свободой из которой первоначально христианин исходит, стремясь к спасению. Цель Бога - обрести Свою свободу Духа в христианине. В этом состоит суть провидения воли Божьей во Христе, которое реализуется в пути веры.