Муза нашептала

Островская Ирина
«Я хочу прижаться к твоей щеке, раствориться в тепле твоих рук, услышать биение твоего сердца.… Скажи мне, что всё хорошо, соври мне, что всё не зря. Я поверю тебе! Потому что больше не верю себе, не хочу верить, не хочу слышать нарастающий гул сомнений. Обмани меня так, как не обманывал ещё ни разу, так, чтобы поверил сам. Почему ты молчишь?! Разве ты не видишь, что я тону? Почему ты решил утонуть вместе со мной, а не спасти нас обоих?.. Ты всегда давал мне силы, почему сейчас ты взял мою слабость?..
Ну, вот и простились… Тихо, тепло, как бывшие любовники, как лучшие друзья и уже просто добрые знакомые.  Мы не остановимся, случайно встретившись на улице, сделаем вид, что не узнали. И страшно удивимся, если у кого-то из нас хватит смелости окликнуть (у меня не хватит). Глупо, нелепо, досадно… Разве нужно напоминать о том, что невозможно забыть...
Ну, что?.. Я правильно прочла твои мысли? Ты ведь этими красками рисовал картину нашего прощания? Извини, но я не умею прощаться. Я не умею отпускать. Поэтому сегодня будет всё как всегда. Никаких скорбных лиц, долгих взглядов, слёз, трагедий… Всё как всегда! Просто наша следующая встреча не завтра... Я не умею прощаться, я просто не скоро скажу тебе «Здравствуй»…

Ну вот читаешь – и прям кожей чувствуешь каждое слово, и все эмоции понятны и почти твои, а оглядываюсь вокруг и думаю «ну, блин, и за кем так?..» А может, это мне так не везёт? А почему сразу не везёт, наоборот – встретились, понравились, полюбили друг друга, поженились, скоро дети «пойдут», хорошо же… или нет… Хорошо, конечно всё по-правильному, но от чего же удавиться-то хочется?.. Вот сидишь, читаешь все эти чужие воспоминания, как романы – и хоть плачь… А когда-то мечталось – влюблюсь и на край света за любимым. Недалеко же мой край оказался…

***

«Извилистая горная дорога. Изредка встречаются полуослепшие фонари. Ночной дождь, неистово барабанящий по крыше машины и заливающий своими восторженными слезами лобовое стекло.
- Здравствуй, дождь! Я столько раз любовался тобой, стоя у окна, а вот теперь мы почти на равных… Ну, что ж – ты, я, дорога… поиграем?!..
Набираю скорость, медленно, уверенно переключаю передачи… Никакой суеты, слишком  уж достойные игроки, мы давно знакомы и прекрасно понимаем друг друга… Вначале ты, конечно, подыграешь: почти затихнешь, сдвинешь одну из туч, чтоб показать мне краешек луны, и дорога в её свете покажется удивительно ровной… А уж после, когда я почти поверю тебе, ударишь в полную силу! Я знаю твой сценарий, но сегодня будет сюрприз, я тоже умею удивлять…
Начали!
Увеличиваю скорость… 80, вот интересный изгиб дороги, дождь, не подведи! Чёрт, почти никакого скольжения, вхожу в поворот ровно, даже не пересекая разделительной полосы… Ладно, первый ход неудачен, извини, бывает…
Давлю на педаль... 100 – вечер перестаёт быть томным… Новый виток серпантина… Машину заносит, нос уходит влево (отлично идём, дождь, похоже, удивлён…) Но опять осечка! Инстинкты, проклятый опыт, успеваю выровнять машину ещё до критической точки. Сквозь заглушающий всё ливень слышу визг колёс… Неприятно осознавать, что не властен даже над собой… Дождь, опять извини…
Ладно, оставим красивые позы.… А ну-ка, спрячь свою пятнистую луну, не до лирики! Вгоняю педаль поглубже… 120, слава Богу, дорога пуста, никаких случайных игроков на поле… И новый изгиб… Снимаю обе ноги с педалей, пусть несётся с горочки, чувствую облегчение – сейчас всё получится… Машину заносит и разворачивает на 180 градусов, но сила инерции – прекраснейшая из сил! На мгновение закрываю глаза, чувствую опять разворот, ещё 180, жду удара, треска разбивающихся стёкол… Тишина, доли секунды, но какая оглушительная тишина! Открываю глаза… Машину развернуло и несёт с горки. Скорость потеряна, как и моё терпение… Дальше уже неинтересно, надо тормозить…
Останавливаюсь на обочине, выхожу из машины. Перешагиваю заградительные сооружения (звучит солидно, на деле две горизонтальные железяки), останавливаюсь у самого края, дальше… дальше уже пошлость.  Дождь угрюмо шепчет:
- Мы же играли?..
- Нет, я никогда не умел играть, я просто так живу…
- Красиво…
- Глупо, невыносимо глупо!
- Промокнешь…
- Мне предлагали зонтик, но зачем, если есть дождь…
Поднимаю глаза, смотрю на грустную луну – светило, а тоже в тёмных пятнах… ледяные капли падают на разгорячённое лицо, пора возвращаться…
- Эй, дождь, а ведь мы сегодня весело… ну, поиграли?
- Да, да, очень!!! – восторженно-облегчённо соглашается дождь.
Смотрю на часы, всё моё приключение заняло полчаса. Ещё 15-20 минут – и я дома, в своей тёплой уютной квартире… Всего полчаса, а как будто побывал в другом измерении…
Славный, грозный, зимний дождь, похоже, действительно удивлён и растерян, по дороге домой не проронил ни капли. Я и сам, оглядываясь на эту ночную дорогу, не понял – что же там со мной было? И сейчас у компьютера с чашкой горячего кофе и сигаретой всё это кажется таким нереальным – сон, на полчаса ставший реальностью.
Я всё ещё могу удивлять не только дождь, но и себя…»

Ух… на одном дыхании, даже лоб вспотел. Хоть разок бы вот так… Конечно, нет у меня машины такой, да и водить я так не умею, и даже не уверен, что и смелости-то хватит… А вот в юности, помню –

«Нет правды и лжи, нет свободы и неволи, нет любви и предательства.
Добро и зло смешались, иногда заменяя друг друга от скуки.
Бог загрустил, чёрт потерял веру…
И что же я делаю на этом поле давно забытых битв?
Воскрешаю призраки добра и зла? Любви и ненависти?
Взываю к Богу, подчиняюсь чёрту?..
«Один в поле воин» – не потому, что один,
А потому, что воин!..» – до сих пор наизусть помню…

А так хотелось сражаться за любовь. Но…
Нет-нет она, конечно, хорошая – симпатичная, спокойная, такая правильная девочка, всё как надо – готовит вкусно, убирает чисто и т.д. Но огня в ней нет. Напарник пришёл сегодня на работу и сидит, дремлет перед экраном, спрашиваю – не случилось ли чего? А он улыбается, говорит, его девушка разбудила в час ночи, говорит, поехали на море, это час в один конец. Но он спорить не стал –поехали... Вернулись под утро, на работу мёртвые, конечно, но счастливые.
А моей предложи – она и не поймёт, чего я от неё хочу… Не хватает ей вот такого бесёнка в глазах, неправильности не хватает…

***

- Ну, что – вы определились, сколько уже можно, время почти вышло?
 - Так у вас же выбор какой – или «всё на пределе», или банально до тошноты. Может быть есть какие-то варианты? И почему всегда вместе с парой, ну совсем же предсказуемо.
 - Каждый раз одни и те же претензии, вы вправду считаете, что у нас сценариев – просто кучами валяются? И характеры все сложные, необыкновенные? Это жизнь – она должна быть проста, понятна, а иногда и банальна.
 - Ладно, ладно, выбираю первую пару.
 - Беру вторую. Только просьба – пусть смотрят на всё своими глазами, без всяких глупых фантазий. И на чужие судьбы не заглядываются. Простые – так простые.
Всё, хорошо, закрыли вопрос. Следующие…
Два совсем не весёлых ангела пошли в сторону туманных врат.
 - Из жизни в жизнь всё тот же бред, лишь с перерывом на обед, – сказал один из них.
 - Сам?
- Не, музы подсказали.
- А может, перемешаем их там, на Земле, интересней будет?
 - Ты сам говорил «без фантазий»?
 - Да ладно, и у них, может, душа встрепенётся – и нам веселее, и этому сценарии его перемешаем…
 - А если это Божий промысел и менять ничего нельзя?
 - Ну, максимум – исправим по-быстрому, покаемся, что не усмотрели?
 - Ладно, уговорил, с чего начнём?
 - Ну, пусть ботаник тачку выиграет в лотерею, а его «отличница» встретится с «гонщиком», перемешаем всё, а там как пойдёт.
 
****
- Вы видели? Опять же напакостят – и просто так, от скуки!
- Не ворчи, я же всеведущий, знаю, конечно.
- Может, стоит их в ад низвергнуть за непослушание?
- А ещё я всемилостивый…
- И что же делать?
 - Наблюдать – ведь всё равно всё по воле моей есть и будет. А этих, может быть, и наградим, если что интересное получится. А ты бы и правда сценарии менял, а то веками одно и то же…
- Так одни и те же…
 — Вот где оно, непослушание прячется-то!
 - Молчу, молчу, Господи. Пойду сценарии подправлю.

А почему бы и мне немного не проявить фантазию, вот муза намедни шептала про пандемию, говорит, креативненько получиться может… А если что – так покаюсь…
@Ирина Островская