Выбор и избрание

Сергей 61
 
Непосредственная вера в желании познать Бога, обнаруживает запрет на Богопознание. Собственно, даже не запрет, Бог открыт для познания в Духе, а трудность сопоставимую с запретом - Крест Христов. Это камень преткновения для всякой детской веры.
Христианин испытывает страх увидеть Лицо Бога. Он интуитивно понимает, что любовь Бога не такая как у человека и любит Он не по-человечески. Находясь в иллюзии христианин пребывает в покое и уверенности что спасен, боится разочарования от разрушения иллюзорного мира. Но любопытство непосредственной веры желает познать Бога. Бог оказывается не таким, как о нем думал христианин, Он наказывает за познание Себя злым крестным Испытанием. Причем это не только знание о Кресте, а опыт прохождения крестного Пути со Христом, иначе говоря, Он за руку проводит в познании Своей Сущности. Это злое испытание от Бога надо достойно выдержать.
Амбивалентность любви состоит в том, что со стороны Бога это ненависть ко греху, а со стороны христианина отчаяние и обида на себя и Бога от разрушения своих иллюзий.
Поскольку это универсальный путь, то любой христианин, сохранивший верность Богу в обретении Его, получит Дар спасительного единства с Ним. Другое дело, что не всякий христианин, который испытывает разочарование от трудностей, связанных с познанием сущности Божьей, проявляет стойкость до конца. Спасительная верность, в которой христианин доходит до крайности полного отчаяния, покинутости и смерти, рождает его как Сына и Наследника во Христе.
Когда христианин выбирает Бога в вере, то не знает, что он не может выбрать ничего, кроме своего мнения о Нём. Только Бог может избрать Себе Наследника в Духе, но никак не наоборот. Избравших Бога своим учителем были тысячи, но Он избрал только двенадцать. Различие избравшего Бога человека от избранного Им в том, что избранный становится наследником Духа во Христе, в отличии от избравшего, который не имеет понятия о Боге в Духе и Истине. Чтобы стать избранным, надо чтобы Семя Божьего Духа не только было посеяно в душе, но взошло и дало плод Царствия.
Для того, чтобы Семя Духа возникло в душе, христианину надо попасть в ситуацию Адама в Райском саду. Первоначальное, непосредственное единство с Богом должно исчезнуть и его должно заменить опосредованное отношение в рефлексии. Бог ставит перед фактом запрета, что познание сущности Божьей через древо добра и зла ведёт к смерти. Можно не познавать и жить в матрице Рая в единстве со своим мнением о Боге, видеть Его в своей иллюзии, а можно узнать Истину, увидеть Его лицом к Лицу, но тогда умрёшь, в том качестве какой есть. Христос идёт через крестные испытания и Воскресает в Истине Живым Духом Божьим, снимает покрывало иллюзии, видит Отца "лицом к лицу" и становится с Ним одно. Все эти подвиги Он совершает исполнив заповедь любви к Богу. Христианин либо просто умирает в Адаме, как конечный биологический индивид, либо умирает и Воскресает со Христом в Духе и Истине. Надо помнить, что ничто нечистое на Небо не войдёт. Смерти не минует никто, но во втором случае можно получить Спасительное единство с Богом и исполнить смысл христианской жизни - стать Истинным Человеком, обрести в Боге вечную Жизнь здесь и сейчас в бесконечности настоящего.