Самый длинный маршрут

Марта Гордеева
Универ, по-прежнему, в ожидании моего присутствия. Устала учить ненужное, сопротивляюсь впитыванию того, что неинтересно, от чего метет метель вместо прохлады летнего вечера. Сессия напоминает о себе надвигающимися зачетами, а у меня осадок от прошлого семестра. Он – познавательный, притягательный, впечатляющий и переполненный идеями и свершениями остался позади...

Опять – наедине с терзаниями. Нет того, кто бы поддержал. Нет тех, с кем бы поговорила об этом ужасе... Передо мной – асфальт, сигаретный дым и пустота, состоящая из шума, исходящего от проезжей части и обрывков разговоров встречных прохожих. Не первый день – одна на глазах у города без завтрашних, крайне необходимых мне, сообщений в сети и c очередным «забыли». Неважно то, что вижу, а важно то, что при этом думаю и как воспринимаю себя в этой, с некоторых пор, клетке. Плыву... по моей Неве. Ведь, у каждого петербуржца есть своя Нева, особенная и неповторимая, красивая и манящая. Однако, в отличие от других, плыву по ней маленьким детским бумажным корабликом, который вот-вот должна накрыть темная волна, помнящая выстрел Авроры и кровь Петрограда, санки Ленинграда и снятие блокады. Но теперь, иной мир, и совесть не нужна, потому что без нее удобнее и комфортнее. Если за окном льет дождь, или светит солнце, то это, совершенно, не означает то, что они нас помнят. Гирлянда на Новый год – это тоже свет, свет надежды и мечтаний, но она горит, потому что ей велено гореть из-за рук зажегшего хозяина или хозяйки, но, абсолютно, не потому, что она сама жаждет переливаться. Кто прячет себя, тот обречен на погибель. Мне много раз говорили о том, что мой мир должен быть достоянием всех, но – в разумных пределах. Однако, мне такое неприемлемо. Во мне то, что рождено, чему учили, и во что свято верю. Во мне нет глупых поводов для ссоры, нет тюрьмы. Во мне не пахнет горем и необоснованной обидой. Но потеряться во мне очень легко и только лишь тому, кому отдала код для доступа. Чайка... Чайка... Но чайка на Балтике – это, в первую очередь, крик, а уже потом, понимание того, что кому-то больно на душе. Не раз ударяла по гитарным аккордам, чтобы подсказали мне то, что ищу. Тщетно. Но если прибегать к «шаманам», то вряд ли встретимся в одном купе с правдой о себе. Поезд – потрясающая придумка! Необычный подстаканник с современным чаем, постельное белье не для элиты, табачная вонь из тамбура от тех, кто поднимает экономические показатели на своем, низшем уровне. Мне они несильно неприятны, а даже чем-то близки, потому что сама из таких, из простых, у которых нет многого, и которым его, многого, совершенно, ненужно. Богатый от бедного отличается тем, что уже не способен принять себя бедным. Но, в большинстве своем, этот богатый родился же бедным. Оставаться самим собой и при этом обладать богатствами – это нонсенс. Нашла время и ознакомилась с множеством исторических фактов, которые связаны с древними временами и заканчиваются настоящим тиканьем будильника, но так и не поняла, почему нужны деньги. Если сумел заработать много, значит, в тебе настолько же меньше душевного, человеческого тепла. Определилась так, что жизнь – это грязь длинною в самый продолжительный маршрут. Ну, вот, почему-то очень многие из тех, кого Господь создал для противоположности, считают, что женщина не способна договориться с парковкой в запрещенной зоне, недостаточно наполнит холодильник необходимым, не урегулирует ипотечные трения и, наконец, не станет матерью. В общем, они убеждены, что она ни с чем серьезным, а тем более, с малым, не способна совладать.

Вечер прижал неминуемым дождем все, что выше моей головы. На «Тихорецком» оплатила проезд в 40-м трамвае. В каждом городе есть свой самый длинный маршрут городского транспорта. Вот и мне пора отправиться в познание себя...