Утро

Андрей Булатов
Что у вас нового? - вопрошает Facebook - Все! - отвечаю я. Скоро пройдет месяц, как наша жизнь кардинально изменилась и мы вырвались из гнетущей атмосферы не дававшей нам жить, верить в будущее и даже дышать. Сегодня с утра пораньше, пока воздух не раскалился до привычных 38 градусов, я наконец осуществил первую утреннюю пробежку на новом месте. Для этого мне пришлось сначала пешком добираться до парка Победы, что само по себе уже является хорошей физической нагрузкой - подъем на высоту свыше сотни метров по лестницам монументального Каскада и еще выше через коттеджи местной "рублевки" непосредственно в утренний парк через подземный переход. В переходе сидит дядя и активно выпрашивает подаяния. Выворачиваю карманы и показываю, что у меня ничего кроме ключей и телефона нет. Парк расположен на возвышенности, так что видно весь просыпающийся город и конечно Арарат на фоне бездонного синего неба. В парке журчат многочисленные фонтанчики систем орошения и поливочные шланги, с которыми управляются пожилые дяди и тети. Днем, когда все это уже не работает, кажется странным, как растениям удается выжить под местным безжалостным солнцем. Добираюсь до круглого большого пруда с лодочной станцией и многочисленными ресторанчиками в тени деревьев и о чудо - вижу бегунов! Во всем городе за месяц я встретил всего двух бедолаг (скорее всего приезжих), упорно бежавших по раскаленным полным людей и машин улицам - удовольствие сомнительное! А здесь люди бегают в тишине и тени деревьев, воздух чистый, от воды пруда тянет прохладой. Присоединяюсь к ним и делаю три круга примерно по 400-500 метров. Жизнь налаживается, еще одна проблема решена! На обратном пути все в том же переходе тот же дядя требует от меня подаяний и я опять выворачивая карманы. К слову сказать, я одет не как обычный пешеход - на мне голубые спортивные трусы Nike, белая спортивная майка с гербом в виде щита и надписью England, кроссовки Asics. Здесь так люди по городу не ходят, но он явно меня не помнит и не узнает! Который раз убеждаюсь, что общество делится на кластеры и люди не способны воспринимать тех, кто не из их кластера. Помните Чайку по имени Ливингстон Ричарда Баха? - это именно об этом. Для того дяди все люди проходящие мимо сливаются в общую массу - он их НЕ РАЗЛИЧАЕТ! Это касается всех и всегда, поскольку мы стараемся увидеть свое отражение в другом человеке, а если этого нет, то нет и общего языка. Когда люди вас понимают, им не нужны разъяснения, а если не понимают, то либо они вас отвергнут, либо вознесут и поверят, но тогда вы будете в ответе за все их неудачи! Идите своей дорогой не оглядываясь, тогда рядом будет все больше и больше тех, кто вас понимает!
 Через пару дней когда я снова пошел на пробежку в парк Победы, знакомый попрошайка все также сидел в подземном переходе посреди кучи мусора. Хотя улицы здесть чистые, в подземных переходах мусор никто не убирает, поэтому банки из-под пива, пластиковые бутылки, пустые сигаретные пачки, упаковки от чипсов скапливаются там в большом количестве. Берусь за дело и начинаю таскать все это вверх по лестнице в большую урну. Дядя ошалело снимается со своего места и быстро удаляется в дальнюю часть перехода подальше от меня. Несколько ходок и порядок в этой части перехода наведен. Вернувшийся дядя протягивает мне руку за милостыней. Я указываю ему на другую кучу мусора в переходе и предлагаю заработать деньги, убрав её. Дядя окончательно смывается в неизвестном направлении. Такие люди сначала становятся попрошайками, а потом уже бедными...
Еще через пару дней мы с женой впервые едем в местный ботанический сад. Выйдя из автобуса спускаемся в незнакомый подземный переход и с удивлением видим как инвалид с искривленными ногами в результате перенесенного ДЦП, опираясь на костыли тщательно подметает большим веником грязный замусоренный пол. Половина перехода уже полностью очищена от мусора, и он глядя на нас останавливается устало переводя дыхание, затем продолжает работу, которая дается ему нелегко. Дойдя до второго выхода мы видим на ступеньках аккуратно сложенную куртку и рядом с ней белую картонную тарелочку, в которую желающие кладут деньги - кто сколько может. У меня перехватывает дыхание и я высыпаю в тарелочку все монеты из своего кошелька.
Ничто и никто не сможет сделать человека слабым, только он сам!