Лабиринт

Павел Сергеев 1
Память, точно песочные часы, имеет свойство перетекать из одной крайности в другую. Я был первым, кто попал в лабиринт. Так мне кажется... но одно я точно знаю - с моего первого появления в этих пустых галлереях прошло много времени...

Я был первым обречённым на смерть от лап монстра или пустого оскала голода. Но я выжил.

Многие после меня здесь были. Я слышал их крики. Иногда отчаянные - может из-за встречи с монстром, а может из-за обречённости положения. Но чаще крики были агрессивными, ожесточёнными. Я научился осторожности. Как суслик, выглядывающий из норки, за каждой стеной проверял опасноть. Не найдя, двигался как змея, оставляя за собой тишину шагов.

Однажды, я видел двух людей - один, совсем обессилевший, сидел у стены с пустым взглядом. Другой же, уставший и сломленный, вцепился зубами в его ногу. Желание помочь охватило меня, но я увидел блеск металла в руке у сидящего. Нож вошёл в горло, и ещё недавно будучи жертвой, человек сам стал злобным хищником. Он присосался к горлу своего обидчика, раздирая плоть ножом. Я скрылся и с тех пор не показывался людям.

А людей было множество. В страхе перед монстром прятались, как и я. Но чаще убивали друг друга, измывались над женщинами, рушили и без того тонкую надежду на спасение. Некоторые, о глупцы, вызывали Минотавра (я узнал имя монстра от обреченных) на поединок. Но настоящим монстром были сами люди...

Я хотел сдаться на милость смерти, но меня держала в здравом уме мысль о том, что снова повстречаюсь со своей сестрой. Почувствую прикосновение её ладони, услышу нежный голос.

О, сестра! Как же я скучаю!   

Выход... Где же он? Я оставлял метки на стенах, выкладывал трупы умерших людей посреди коридоров. Но это место имеет бесчисленное количество проходов и галерей. Всякий раз ступив в очередной завиток, возвращаясь, не находил своих следов.

Здесь во мраке, в бесконечной пустоте, я выдумывал разные истории о том, как мы с сестрой взойдём на высокий холм. Будем смотреть на звёзды и дожидаться восхода солнца. Она снова назовёт меня «звездой» и укажет на небо.

Не знаю сколько времени прошло. Но однажды я услышал голос. И голос был знакомым. Я бежал, как мог, уже не чувствуя усталости.

О, сестра! Ты нашла меня.

Я вбежал в одну из галерей и увидел её.

- Ариадна! – я кинулся было обнять свою сестру, но почувствовал резкую боль. Опустив голову, увидел меч, торчащий из моей груди.

- Тесей, подожди! – Ариадна подошла, тихо погладила меня по голове. – Брат! Астерий, скажи что-нибудь...

Но мне нечего было сказать, я был доволен и просто встречей с любящим человеком.

***
Память, точно песочные часы, имеет свойство перетекать из одной крайности в другую. Одни действия сменяются такими же другими. Я начал забывать о лабиринте.

Но когда мы с Ариадной воссоединились на небе, как и подобает отпрыскам Богов, я прозрел...

Я смотрю на высокие холмы внизу, о которых мечтал в тёмных залах лабиринта, вижу, как люди продолжают убивать друг друга. Выхода - нет? Я хочу сказать многое вам, люди, но теперь я лишь звезда на небе, безучастная.

Если подумать, то и на Земле я не пытался... выйти из лабиринта. Что если и в другом состоянии - я следую по непонятным тропам неизвестного?