Овод - кусает один!

Андрей Ревягин
Тяжело – когда тебя не замечают девушки…

А красивые девушки с теми, кого они не замечают – вообще, только на «вы»…

Вот тут-то, видимо, и кроется весь секрет в том – когда девчонка становится девушкой. А именно: «девчонка» становится «девушкой» –  когда она начинает тебя не замечать, и когда она с тобой только на «вы»…

В тот летний солнечный день, я как-то так оказался один. Друзья-приятели (дворовые) – разъехались, вдруг – кто куда. Школьные товарищи, в летнее каникулярное время – тоже не понятно где (если с ними давно не встречался на улицах города, и из разговоров с ними  не узнал дальнейшие их «планы на жизнь»; да и, в общем-то, они за учебный год – и в классе порядком надоедают)…

А мне и одному не плохо. В 13 лет – ты уже вполне самостоятельный юноша…

Да вот, кстати, дополнение к,  только, что высказанному: «девчонка» становится «девушкой», когда её ровесника мужского пола взрослые начинают называть «юноша».

И  пошел я в этот солнечный день (как самостоятельный юноша) на пляж. Загар, кое-какой, к этому времени уже ко мне «прилип» (как следствие нескольких дней, ранее уделенных процессу загорания), поэтому я не выглядел «сметаной» (а это очень плохо – так выглядеть – «сметаной», если красивые девчонки неподалеку тут, хоть они тебя и не замечают), и поэтому был я, как говорят люди из «начитанных кругов», «репутационно спокоен» или даже – «индифферентен» (как говорит, Михаил Михайлович Зощенко).

Да, в 13 лет необходимо «быть на чеку» и «оглядываться по сторонам». Поскольку рядом (вдруг!) может оказаться красивая девчонка (да, и не приведи Господь! – красивая девушка; девчонка-то может и не «оценить поляну»  ввиду своей, можно сказать,  ещё «малограмотности» девичьей!), а ты – как «сметана» (это ж, хуже некуда!). Ведь, надо же, быть загорелым, спортивным, мужественным (а не червяком каким-нибудь «бледным» –  из дупла!)…

И вот, лежу я, «валяюсь на пляже», как это называется…

И тут – появляется (подходит!) «она»…

Да, – именно «она»!..

А «её», ведь, каждый юноша уже «узнаёт» сразу…

Это только несмышленым пацанёнкам (детворе) – все девчонки кажутся на одно лицо (на девушек,   которые уже «дылды»! – они и не смотрят)…

Когда появляется «она» –  сердце юноши, как утверждают все (и в первую очередь –  «классическая литература»), «ёкает» (далее – может «стучать», «молотить», «холодеть» и так далее). Кто-то вздыхает (это так «переводят дух»), кто-то замирает… В общем, у всех юношей (пацанов и пареньков в расчет не берем!) это происходит по-разному. Сразу скажу: что происходит со мной «в такую минуту» –  я не ведаю (это надо со стороны смотреть).
 
Короче говоря, я не знаю, что со мной произошло (внешне) в «эту минуту», но я, вроде бы, поступил достойно – не выказал не только «никаких» эмоций (а, что мы не видели красавиц, что ли?), но и даже «грубых» эмоций («грубые» эмоции, возможно, проявляются только в группе; это я замечал за некоторыми парнями: когда рядом появляется красивая девушка, эти парни становятся резко «другими» –  то, вдруг, им неимоверно смешно делается, то они становятся, вдруг, «развязными», слегка «приблатненными» и т.д.). Пацанам (паренькам) проще – у них широкий арсенал взаимодействий с красивыми девчонками (если уж они (она) зацепят, вдруг,  их как-то, и выведут из их пацанского внутреннего равновесия и душевного средоточия: «Тетя Мотя на болоте потеряла кошелек, а милиция узнала – посадила на горшок!»; «Раньше были бантики, а сейчас косички, раньше были девочки, а сейчас психички»; «Я маленькая девочка, я в школу не хожу, купите мне сандалики – я замуж выхожу»; «Воображуля, первый сорт, куда едешь? На курорт! С белым чемоданчиком, целоваться с мальчиком!»; «чучело», «швабра» (разновидность «дылды», если девчонка резко начала набирать  рост; да, ведь,  они всегда первоначально обгоняют мальчиков в росте)…

Появилась «она»…А это, ведь, событие – в повседневной и обыденной жизни каждого юноши! Сразу скажу: «она» «появлялась» в моей жизни (уже как юноши) не раз (и не два;  и, как сказал поэт, «о, сколько нам открытий чудных, готовит.. век!» юноши), появлялась в разных обличьях (но, как будто бы –  в уже  «до боли знакомых» обличьях! и вот –   какой бы в этот миг «она» не была, и как бы не выглядела – это ясно было с первого взгляда – это «она»!)…Хоть «она» и оставалась сразу – тут же (в долях минут!) –  «виденьем» (прекрасным, но уже далеким-далеким),  когда «она» проходила рядом – и уходила – в «вечность» (вот это – и неимоверно грустно сознавать юноше, вплоть до критического ужаса!).

И вот, так «у нас» и началось: я (как будто бы) «ноль внимания» (ну, в смысле, не совсем «ноль внимания» (это не правильно) – ведь я же, посмотрел на неё… Но посмотрел – «без оценки» (видимой!),  а, что я должен – в обморок падать, что ли?! Она – тоже не замечает! А ей-то зачем «замечать кого-либо», если она «красивая девчонка», да и к тому же – «девушка» уже (тут надо, вообще, девичью честь – не только знать, но и полноценно соблюдать)!

Я тут (витиевато) изъясняюсь – «у нас»! –  потому, что всем ведь, хочется быть  – «вместе»… И не просто «вместе», а в вместе с «красивой девушкой»…

Да, «её» – каждый юноша узнает сразу! И тут – никуда не денешься… Потому, что ты уже, как говорят, «попал»…

Но куда ты «попал»: «на бал», или «в ад»?.. Ты узнаешь потом…

А пока – ты растерян и внутренне возбужден…

Но внешне – «спокоен»…

Такой вот «фокус» (придумала нам «жизнь-индейка»).

Да, «она» – тоже «никого не замечает» («никого» – это я так о себе  говорю – во множественном числе!). Хотя здесь (в непосредственной близости) – люди «в возрасте», и она с  ними поздоровалась, чуть улыбнулась им (улыбка – «чарующая», как бы  сказал любой одаренный поэт), откинула обратно детский мячик, подкатившийся к ней от играющего ребенка…

«Она» не «замечает», конечно, но вот устроилась тут – у меня на самом виду!.. В те годы («когда мы были молодыми, и чушь (как поют ВИА) прекрасную несли») я бы сразу её отшил: «Ну, и чего припёрлась? Всю картину мне загораживаешь!..», и добавил бы («припер» её к стенке): «Я маленькая девочка, я в школу не хожу, купите мне сандалики – я замуж выхожу!..» В «те годы» было проще…

Да, но теперь, я понимаю (ох, как я понимаю!)  – что  «молодость» моя («непутевая»!) прошла – канула, можно сказать! Я стал юношей – я не какой-то пацан (с детскими припевками, которые можно назвать «детским рэпом», по эмоциональности), и теперь я – ни перед какой красивой девушкой, просто, не могу  быть «грубым» (да –  вы спросите  об этом любого хулигана!; а те,  которые «приблатняются» – к настоящим хулиганам и не относятся, и они –  только незрелые «шнурки», – от «нервов», по-видимому, и «от страха» –  перед «ней»), и если «я стою» перед красивой девушкой, – то, только «преклонив колени» (как тоже сказал бы – хороший поэт)… Да, становясь юношами, мы становимся поэтами (хоть и немножечко, хоть и чуточку!).
 
… А «она», по-прежнему, меня «не замечает»!.. Ей-то зачем, она и так красивая!..

«Она» принялась –  просто загорать. «Она» же, за этим пришла…

Но какая –  «она»?..

Да вы спросите об этом любого юношу в «такой ситуации». Что он вам ответит?..

А ничего!..

Это несмышленый паренек – может сказать: «курносая», «дылда» или «вешалка» (если у «неё» –  наметился прекрасный «модельный рост»), «кучерявая курица»…

Юноша – он не сможет выделить, что-то одно, что ему понравилось в «ней» (нравится уже!.. и как будто бы, так было с ним  всегда!.. и отныне – так будет продолжаться – до конца самой жизни!), «она» нравится ему вся!..

И вот, теперь и понятно, что когда девушка нравится юноше вся (а не отдельными, так сказать, «деталями» или «фрагментами» – кто-то так может высказаться), то это значит, что перед ним – «она» (и тут не надо что-либо объяснять!)…

Вообще, я теперь и не знаю, как я перенес «это» – когда в мою жизнь приходила «она»?..

Смотрите, какие слова: «перенес»… «это»… «в мою жизнь»… «она»…

Да, «пришла» ли «она»?.. А, может быть, «она» ворвалась в твою жизнь (хоть внешне это и выглядело очень буднично и не эффектно)?..

Да, – именно так это и случилось!.. И это понимаешь, и признаешь – сразу…

Но почему тебе грустно, вдруг, в эту минуту становится?..

Или нет?.. Но, ведь, не распирает же, тебя какая-то вдруг шальная радость, «собачья радость», как говорят… Во всяком случае, индифферентно – тебе явно не становится.

...Вдруг, я увидел, что к «ней» (я так буду продолжать «её» называть, ввиду общей моей заколдованности «её» обворожительностью) подлетела оса. Большая оса, размером почти с мизинец. Такие бывают, и они очень страшные на вид!
 
Осы на пляже – вообще-то, не в диковинку. Тут отдыхающие лакомятся принесенными с собой фруктами, а осы тоже любят фрукты (да хоть и морковку, свежеочищенную). И если им добровольно не дашь – тоже «снять пробу» (начнешь «махаться»), могут укусить.

Оса незаметно и медленно подлетала со стороны спины к девушке (ну, конечно же, к «ней»!)…

В этот момент «она», естественно (по-правде) не замечала осу, осы – хитрые…

Да, я, конечно, смог бы схватить полотенце, и начать «махаться» им, «хлопать» осу (а в неё с первого раза никогда не попадешь!), гоняться за ней…

Но зачем?..

Когда у меня есть –  личный «ученый» овод…

Да, я прикормил его, и не только… А, можно сказать, втёрся к нему (мудрому) в доверие: разговаривал с ним, делился с ним «сокровенным» (а «сокровенного» у юноши в 13 лет – достаточно; и в это понятие «достаточно» входит и имя – очень «сокровенное» имя красивой девушки, которой ты – нет, не бредишь (а, может, и бредишь?), но «очень болен»… А быть «больным» можно не только от несчастной любви, но и от – счастливой (и только смелый овод тебя поймет!)…

Но – где же, он?!

Мне показалось, что я слышал недавно его жужжание неподалеку, или нет?..

А оса уже трепетала в полете (в предвкушении?) у самого плеча девушки…

Я завертел головой по сторонам, сначала озабоченно, потом с тревогой…

Вот, стоит сейчас девушке резко шевельнуться и задеть осу, как оса тут же, ужалит её…

Я тихо-тихо присвистнул. Я научил овода нескольким сигналам: «Тревога!», «Отбой!» или «Всё в норме»… Мы тренировались (в домашней обстановке) по взаимодействию и взаимопониманию, когда он подлетал, совершив утреннюю летнюю прогулку (а жил он у меня – в уютной коробочке на подоконнике, где у него всегда были  –  пара виноградин и чудная шоколадная конфета), и начинал кружить рядом, как бы спрашивая у меня: всё ли, в порядке?.. И я отвечал: «Да!..»

Второй раз свистеть не пришлось: я уже обостренно расслышал характерное жужжание овода, а потом и увидел «точку», быстро приближавшуюся ко мне.

Овод, как всегда, успел вовремя, он начал плавно лавировать в воздухе, он ждал приказ (от меня!)…

Я, молча, указал пальцем на осу (молча, без всяких продолжительных и мягких «ш» или «с» – а это значило у нас: «повышенный предел опасности!»).

Овод всё понял…

Потом, когда овод отогнал бы осу, я рассказал бы девушке (объяснил бы «ей» – как это всё было на самом деле), потому, что на самом деле, я приказал оводу укусить девушку (тут, девушка, конечно, испугалась бы очень – сделалась не столько красивой, но и ещё «пленительно трепетной» – а это, обычно, очень сильно ранит сердце любого юноши; но, одновременно, девушка и нахмурилась бы, и начала  «метать (глазами) гром и молнии», в меня, потому, что я, получалось, предавал её, подставляя под «удар» овода)… И тут мне, поспешно, пришлось бы объяснять девушке, что – овод кусает один! И если кто-то (в данном случае, оса) мешает ему, то ему нужно сначала «разобраться» с этой «помехой»… Такой у оводов порядок, обычай и закон!..

И вот (после моего приказа), овод видит, что укусить девушку (а это, ведь, его, и только его  цель!) хочет и какая-то наглая оса…

Но допустить такое гордый овод не мог. Потому, что овод –  кусает один!

И вот поэтому, оводу приходится вступать в единоборство с наглой осой… Потом бы, когда наглая оса пристыжено, бежала бы «прочь», я дал бы оводу сигнал «Отбой!», и он прекратил бы видеть девушку – своей целью…

Тут, девушка, конечно, всё бы поняла, всё осознала, и прониклась бы даже любовью к оводу (как к «рыцарю», который боролся за неё)…

Хотя, стоп! Тут дотошный читатель может возразить, причем здесь «боролся за неё», если овод сам должен был кусать девушку?..

Ладно, это – «детали» (хотя, надо ведь понимать, что овод не мыслящее существо, а действующее по инстинкту, а инстинкт у овода – направлен только  на кусание), а в общем, когда я буду потом всё это рассказывать девушке, «она» и не заметит этой, так сказать, «нестыковки». А если и заметит (красивые девушки ведь, не обязательно – не умные!), то всё равно – девушки, ведь всегда думают «как лучше» (и «она» тоже подумает, что овод «вступился» за неё).

… А овод уже пошел «на таран» (по моему сигналу; а мы с ним понимали друг друга с полуслова!).

Вот овод сделал решающий полукруг в полете и устремился на осу…

И вы посмотрите-ка (что интересно!), вокруг разворачиваются такие грандиозные и грозные (скажем так) события у «неё» за спиной, а «она» (красивая девушка) даже и не повернется, даже и не отпрянет, сделав вид, что испугалась (или, действительно, испугавшись?)…

А между осой и оводом – уже наступила настоящая борьба…

Да, я думал, что оса испугается овода (сдрейфит, как говорят), и поспешно улетит восвояси…

Но нет, оса оказалась – наглой и бесстрашной (при её-то габаритах!), и она продолжала настойчиво устремляться к плечу девушки, игнорируя овода…

Но овод – кусает один!

И оводу ничего не оставалось, как начать атаковать осу уже – жестко!..

И тут – непонятно: или оса не знала – кто такой овод (то есть, не опытная ещё была, «не обстрелянная», как говорят), или, как уже было заявлено, очень наглая и самонадеянная?..

Я увидел (в эту минуту), что между ними вспыхнул настоящий бой: между моим оводом и этой – безбашенной! (а как её ещё назвать?)  – осой…

А мой овод (я так его любил, а в эти минуты полюбил ещё крепче!) отчаянно дрался… Да и его можно было понять, потому что: овод кусает один!

И они – мой овод и эта могучая оса – сцепились в схватке!..

И вот!..

Я вижу, что мой овод – кусает, наконец,  осу… И это, казалось бы, всё… для осы… и конец поединка…

Но, умирая, оса (уже в последний момент!) жалит моего овода…

И они вместе, так и не расцепившись, падают на песок пляжа.

Со мной – что-то произошло?.. Я, видимо, вскрикнул?..

Потому, что девушка резко обернулась; и выглядела она очень озабоченной:

– Что-то случилось?.. – осторожно спросила она.

Я, тут же, начал приглаживать свои вихры, топтаться на месте (или я затаптывал?), что-то как будто бы искать на земле своим «воспаленным взором»…

В общем, друзья мои, пришлось ей всё это рассказывать (про смертельную борьбу овода с осой), что я вам только, что рассказал…

– А где они?.. – спросила девушка, когда я закончил, и она начала пристально осматривать песок вокруг.

Я пожал плечами (поскольку их и не должно было быть на самом деле… потому, что всё это я придумал… чтобы «она», просто, «заметила» меня)…

– Овода жалко…– сказала «она».

– Да… –  подтвердил я (поскольку понял, по её интонации, что ей, действительно, жалко самого овода…а не потому, что –  вот! –  она «красивая девушка» («куртуазная», скажем, «дама» средневековых рыцарей) и овод погиб «за неё»)…

Главное – она «заметила» меня!..
 2022