Попутчики. Странник

Людмила Кольцова
    Случилось мне раз подвозить странника...
   
    Ранним утром праздника Вознесения Господне, я ехала в собор на  литургию. Очень хотела причаститься Святых Христовых Таин. Торопилась, и всё же что-то меня заставило притормозить возле проезжего населённого пункта, где на конечной остановке маршрутных такси скопились и люди, спешащие в город  и маршрутки, готовые распахнуть свои двери и впустить пассажиров.
    Моё внимание привлекла поодаль стоящая фигура человека, робко махнувшего мне рукой. Притормозив я опустила стеклоподъемник и разглядела того, кто не спешил ни к пассажирам ни к маршруткам, а робко подошёл к моей машине.
    -Подвезёте меня ?
    -Вам куда надо?- немного нервно спросила я, всё еще находясь в спешке.
    - Мне куда-нибудь в город, куда и Вам.- ответил проситель.
    -Мне в церковь надо, праздник сегодня, поедете в церковь?- утвердительно
  кивнув, новоиспеченный попутчик водрузился на пассажирское сиденье.
    Отъехав пару метров и внутренне вздохнув я включила  самоукорение.
    "Ну и нафига оно, точнее он, тебе нужен? Кто увидит из знакомых ну что
    подумает? Кто этот человек? - словно прочитав мои мысли попутчик произнёс -Меня Андрей зовут".
    -У моего мужа такое же имя. - Ответила я вместо того, чтобы назвать своё.
    - Мы только на заправку заедем по пути, бак сухой,- вслух сказано было мной , но пассажир отреагировал вдруг восклицанием
- У меня десять рублей всего в кармане!
    Диалог меня даже как-то обидел, что я спрашивала что ли денег на бензин,  от души просто хотела подвезти.
    - Мне от вас ничего не надо,  просто довожу до вашего сведения что заедем на АЗС по дороге!
    В повисшем молчании мы подъехали к автозаправочной станции.  Почти выйдя из салона машины  увидела в руках у попутчика пустую пластиковую бутылку.
    - Может Вам воды минеральной купить?- спросила я более мягко
- Нет, спасибо не надо.
Андрей перевернул бутылку так, чтобы можно было прочесть буквы на этикетке.
    "Святая вода! Он едет за святой водой !" Изумленно подумала про себя  и пошла оплачивать бензин в окошко заправки.
    Пока топливо медленно бежало по шлангу из резервуара колонки в бензобак мне удалось  отчетливее разглядеть своего нового знакомого.
    Светло-русые, почти пшеничные прямые волосы доходили до плеч, светлая бородка и усы окаймляли  совсем юное его лицо и делали похожим на послушника или
   странника. Песочная хлопковая куртка с капюшоном дополняла образ.  Сев за руль, я протянула сто рублевую купюру, и ответила на удивление принимающей стороны,  что это в церкви пригодится свечи купить.
    Всю часть оставшегося пути ехали молча. На въезде в город , путь преградил шлагбаум и красный свет железнодорожного семафора. Попутчик достал из рюкзака, который я почему-то не рассмотрела сразу, маленькую книжечку молитвослов и надвинув капюшон на глаза принялся читать почти беззвучно тексты молитв, изредка осеняя себя крестным знаменем.
    Это его действие как-то само по себе навело меня на мысль, о том , что я так часто стою на этом переезде, а вот помолиться имея свободное время  не додумалась, да еще и покрыть голову. Странник преподал мне урок.
   Спустя еще некоторое время мы оказались у храма. Большая церковь, что является копией храма Христа Спасителя открылась нашему взору. Поднявшись по многочисленным ступеням мы растворились в числе прихожан, каждый сам по себе.
    Встретились с ним в церкви в этот день еще несколько раз и всякий раз я
 получала для себя новый урок.
   К исповеди образовалась большая очередь прихожан, люди суетились и проталкивались, кто не был с вечера спешили успеть, чтобы причаститься. Я хоть и была на исповеди вечером, но всё же и утром мне было с чем идти и каяться к батюшке. Новый знакомый встал в очередь и пропускал всех, словно показывал всей своей душой, что не достоин подойти к исповеди вперёд кого-либо.  Увидев меня в очереди он  подошел и тихо, почти шепотом произнёс:
-Простите. Я Вам солгал, сказал что у меня десять рублей только в кармане, но у меня и десяти рублей не было.  И это было мне уроком. Ложь, даже такая крохотная  - грех.
    В другой раз  удивил меня, когда священник с кадилом вышел и обходил весь храм, все почтительно склонили головы, а странник в земном поклоне рукой коснулся пола и не оторвал её до тех пор, пока каждение  полностью не завершилось. Урок? Возможно. Такого  не встречала еще. Не могу утверждать что это верно, но взяла на заметку.
   Литургия прошла. Всех слов описать ощущения пребывания в соборе не дерзну, не хватит ни слов ни мастерства. Причастники и причастницы в белых платочках выслушав праздничное слово пастыря мягкими потоками растеклись по собору и вскоре храм опустел. Каждый пошел своей жизненной тропой.
    Кто был тот человек - не знаю, но по прошествии времени,   вспоминаю с благодарностью того странника.
    Всякий раз, когда зажигается красный свет железнодорожного семафора, мне есть на что потратить это время ожидания.