Глава 2 Продолжение и конец путешествия

Елена Путилина
Глава 2 Продолжение и конец путешествия

          Обсуждать случившееся ему не хотелось, поэтому когда они причалили, чтобы испечь картошку и наконец позавтракать, на все Мишкины вопросы он только пожимал плечами: ну подумаешь, собака! О чём тут говорить? Но после завтрака, развалившись на траве и прикрыв глаза, чтобы Мишка подумал, будто он спит, и не приставал с разговорами, снова и снова прокручивал в голове утреннее происшествие. Что это было? Он-то видел, как  злющая псина уже изготовилась прыгнуть на него – и вдруг в ней словно что-то сломалось. Он  ясно помнил эту картину: оскаленные зубы страшной собаки, свою протянутую в желании закрыться, защититься руку, блеск золотой змейки, обвивающей запястье, и вслед за тем – превращение жуткого пса в покорного и жалкого… Может быть, его браслет волшебный, как кольцо в сказке? Потрёшь его – является джинн и исполняет все приказы…
          Этот браслет был у него на руке всегда, сколько он себя помнил. Тонкая золотая змейка, изогнувшаяся кольцом и кусающая свой хвост. Браслет не снимался, и непонятно, как его вообще ухитрились надеть, настолько плотно он охватывал запястье, но при этом не жал, не врезался. Он рос – и браслет, казалось, рос вместе с ним. Отец говорил, что это амулет, защищающий его от зла. Может быть и сейчас именно браслет защитил его от собаки? Надо будет рассказать отцу! При воспоминании об отце и доме ему на минуту стало грустно. Но он отогнал от себя предательские мысли. Приключения только начинаются! Он вернётся домой с сокровищами. Отец ещё будет гордиться им!
          Вспомнив о приключениях и сокровищах, он вскочил на ноги:
          – Вставай, Мишка! Так мы всё проспим! Вперёд!

          Они снова плыли, но теперь, по мере приближения к устью, Кашинка становилась всё шире, а течение настолько замедлилось, что, если не грести, плот, только слегка подталкиваемый попутным ветром, почти замирал на месте. Мишка приуныл: он натёр мозоли на ладонях и один пузырь успел сорвать, было очень больно. Мишка бросил весло.
          – Я не хочу в Персию! Я домой хочу! Рыжий, давай вернёмся!
          Ну вот! Только этого не хватало! Зло рассмеявшись, обозвал Мишку дезертиром и слабаком. Хотел двинуть ему по шее, но вовремя понял, что их утлое судёнышко не место для хорошей драки. Вспомнил, как отец говорил про кнут и пряник, решил вместо оплеухи попробовать приободрить приятеля. Заговорил о будущих приключениях, о пещере Али-Бабы и сокровищах… Всё было напрасно! Мишка совсем скис. И тогда ему пришла замечательная идея.
          – Бери весло, нюня! Доберёмся до берега, вырубим мачту, поставим парус. Знаешь, как полетим? И грести не надо будет!
          Когда кое-как достигли ближнего берега, оставил Мишку присматривать за плотом, взял штык и пошёл искать подходящее деревце. Пришлось немало повозиться, прежде чем удалось дурацким штыком срубить молодую ёлку. Очистив её от веток, он поволок свою добычу к лагерю. После множества неудачных попыток, смог с помощью четырёх растяжек (да-да, они называются ванты!) установить будущую мачту на плоту.
          Велел немного приободрившемуся Мишке заняться костром и обедом, а сам стал мастерить из палатки подобие паруса. Хорошо, что они позаботились захватить большой моток шпагата! В конце концов у него получилось что-то похожее на парус. Надёжно закрепил его на мачте, привязал к рее, приладил шкоты для управления…
          Посмотрел на Мишку, кое-как справившегося с костром и сумевшего-таки, хоть и с горем пополам, запечь остатки картошки, почувствовал себя старшим и сильным. Порывшись в рюкзаке, нашёл бинт, замотал злополучные Мишкины мозоли, сунул в руку приятелю карамельку, завалявшуюся в кармане, пообещал намылить шею, если тот опять примется ныть.
          После обеда опять пустились в плаванье. Оттолкнув плотик от берега, велел Мишке держать направление по течению и занялся парусом. Сначала ничего не получалось, но вот парус наполнился ветром, надулся, и плотик полетел вперёд.
          Волга! Вот и она наконец! Закрепил парус, вытащил из кармана карту. Ага, вот остров, он должен остаться справа… –  нет! – по правому борту!
          Учиться управлению парусом пришлось на ходу. Когда он ошибался, парус повисал тряпкой, но, то ослабляя, то натягивая эти… шкоты, он ухитрялся опять поймать ветер. Это красивое выражение он прочитал в какой-то книжке про путешествия, оно очаровало его: «Поймать ветер!» И вот теперь он снова и снова ловил ветер своим самодельным парусом и чувствовал себя настоящим морским волком. Захотелось закричать «Ура!», но он сдержался и ограничился тем, что подмигнул Мишке: «Видишь, как здорово?» Мишка заметно приободрился и уже изображал вперёдсмотрящего.
          –  Капитан! Прямо по курсу из воды виднеется затопленная колокольня!
          –  Это Калязин! Мишка! Ты видишь? У нас всё получится!
          Они уже забыли утренние недоразумения, слёзы и обидные клички. Ветер странствий развеял как туман все страхи и нёс их КОРАБЛЬ навстречу чудесам!
          Но приключениям, увы, суждено было закончиться, почти не начавшись. Их бравый парусник был замечен и взят на абордаж катером ГИМС*. Инспектор конфисковал «маломерное судно» и доставил малолетних нарушителей «Правил плавания судов по внутренним водным путям» в ближайшее отделение полиции. Оказывается, кто-то из одноклассников видел их отплытие. Естественно, весть о беглецах очень быстро дошла до взрослых, и те обратились в полицию.
          Всё отделение сбежалось посмотреть на «мореходов». Мальчишек накормили, Мишкину руку перевязали. Дежурный позвонил в Кашин и сообщил, что числящиеся в розыске Михаил Баранов и Ка… (Каин?! Ну и имечко у парня!) Каин Уэйт нашлись, родители могут приехать и забрать своих горе-путешественников.

*ГИМС — Государственная инспекция по маломерным судам, занимается надзором  за катерами, яхтами и прочими.

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2022/09/04/200