Аносмия

Ганя Менская
Признайтесь, вы знали о чем это?
Я - нет, пока эта самая «аносмия» не приключилась на днях с моим мужем.

Где-то около недели назад мы с ним дружно захворали. Как раз в тот первый день, когда ушла со двора знойная жара конца августа и наступило первое, действительно холодное утро, всего десять градусов по Цельсию.
Само по себе странное совпадение, но возможно в нём есть какой-то скрытый смысл  подсознания. Дескать, « ну вот, лето закончилось, пора бы и заболеть..."

Началось все как обычно: несколько дней слегка отстраненного от реальностей  мира сознания на фоне высокой температуры. Потом резкое ее снижение и выход на  субфебрильное плато, уже гораздо легче переносимое физически, однако угнетающее ощущением слабости. Вдобавок к тому день стал тянуться как-то невыносимо долго. Казалось, время  периодически делает остановку, и именно тогда становится слышно, как в комнате жужжит одинокая муха.
Что уже само по себе не радовало, поскольку никаких мух до этой поры в доме не водилось.
Ну да ладно, рассказать хочу не об этом.

Вчера утром слабыми шагами шаркаю на кухню и думаю, что надо бы сварить кофе. Так сказать, «болезнь болезнью, а кофе всегда по расписанию».
И вот, застаю я там своего мужа с большой банкой молотого кофе в руках и с каким- то совершенно странным выражением лица.
Смесь удивления, испуга и легкой хитринки.

Приближаюсь, ничего плохого не подозревая, и тут он резко открывает крышку банки и быстро подносит ее близко к моему лицу так, что мой нос прямо в нее частично и погрузился.

Я, от неожиданности, глубоко вдохнула, и крепкий, прямо-таки едкий запах кофе свежего помола ударил мне в нос.
Не скажу, чтобы это было приятно. Впрочем как и всё, что слишком...
Муж тем временем спрашивает: «Ну, как тебе запах кофе,нравиться?»
И, пока я пытаюсь выйти из легкого шока, сообщает мне с широкой улыбкой на лице: «А я никакого запаха не слышу, ну абсолютно не слышу!»
И стали мы тут с ним проводить всякие эксперименты. То одно понюхаем, то другое.
Он ничего не слышит, а я - все запахи до тонкостей различаю.
Оказывается, что ВСЁ имеет  свой запах!!!
И деревянная полочка, и стены, и дверь. Нитки и те пахнут...

А симптом, который сейчас стойко переносит мой муж,врачи называют - «аносмия»(наверное от слова- «нос»).
Но он - боец, даже шутит. Сегодня вдруг открыл окно и спрашивает: «Чем это там на улице запахло?»  А пахло слегка дымком, видно, где-то далеко листья жгли. Я смотрю на него пристально и спрашиваю, пытаясь уличить: «Ага, попался! Все же ты  слышишь запахи, и меня просто разыгрываешь?!»
«Нет»,- говорит он,- это я увидел, что воздух как-то изменился  и подумал, что, наверное, должен быть какой-то запах».
Выходит, догадался, или зрение обострилось вместо пропавшего обоняния?
Компенсаторно-приспособительный механизм, так сказать...

А я тем временем, потихоньку от него и с большим удовольствием коллекционирую новые для себя запахи. Нюхаю то, чего раньше бы ни за что...
То в листах своего ежедневника легкий запах ландыша улавливаю, то футляр для очков мне шоколадом пахнет...
И отчетливо осознаю, какой же это великий Божий дар человеку - слышать эту нескончаемую палитру запахов!
Вот вроде бы  и нет в том никакой, особо практический пользы, а так - дано для радости, для милого удовольствия....

Gratias tibi, Deo !