Мечтатели

Николай Москвин
   Южное солнце привело их сюда – в зеленое ущелье, спрятанное в горах Северного Кавказа. По выгоревшей на солнце чахлой траве паслись лошади. Вдали был виден частокол. Всё тонуло в мареве горячего полуденного зноя.
    Они прошли немного и спустились к ручейку. Вода в нем почти иссякла из-за долгой засухи. Уже месяц не было дождей. Но они смогли ополоснуть лицо водой, в которой в изобилии резво плавали головастики и маленькие лягушата.
   - В прошлый раз я пришел сюда под проливным дождем, - признался один. – Ручей был куда больше похож на горную реку. Я был один. Разделся догола и искупался в этой реке. И вдруг мне пришло в голову загадать одно желание. Довольно дикое авантюрное, но давно томившее меня желание, которое по здравому смыслу не может осуществиться никогда ни при каких обстоятельствах. Но я почему-то почувствовал силу в этом бешеном потоке мутной воды, силу вставшего бетонной стеной проливного дождя, силу этого ущелья. Я занырнул сюда с головой и загадал. Мной словно что-то двигало. Само это место подсказало мне сделать именно так.
   - И что? Оно осуществилось, твоё желание? – спросил второй.
   - Нет, конечно, но прошло еще слишком мало времени. Всего три месяца.
   - И что за желание? Хоть с чем связано?
   - Не могу сказать. Но если бы оно осуществилось немедленно, то я, скорее всего, сильно об этом пожалел бы.
   - Может, тогда тебе прямо сейчас отменить это желание?
   - Для этого нужно догнать воду, которая бежала тогда по этому руслу. Та вода уже давно стекла в море, смешалась с ним и ее не отыскать.
   - Ну, тогда тебе остается только надеяться, что твое желание не сбудется. Либо ты всё-таки не пожалеешь.
   - Вода не бросает слова на ветер, но ловит чужие слова. И ей не важно, хорошо ли они обдуманы или сказаны сгоряча. В силу своей природы она не знает преград. Куда она не может протечь, она проникает паром.
   Передохнув немного, попив взятой с собой воды, они засобирались назад. Предстоял долгий подъем в гору.
   - А тебе не хочется ничего загадать?
   - Хочется. Всегда хочется, не только сейчас.
   - Чего?
   - Ничего особенного: денег побольше, а работать поменьше. Но я, пожалуй, воздержусь.
   - И правильно. Люди привыкли просить. Везде: в церкви, в разных сакральных местах, у могил великих мудрецов, здесь, у дольменов. Всегда что-то просят. А когда получают, всегда ли вспоминают о благодарности? В основном, получив желаемое, отблагодарить забывают. И тогда за полученное приходится платить не как за подарок, а как за приобретение. А цена может оказаться неожиданно высокой. Как счет в американской клинике за лечение насморка.
   - Ха-ха, ты там был и насморк лечил?
   - Нет, но наслышан.
   - И зачем же ты тогда, зная всё это, загадал свое желание?
   - Врожденный авантюризм плюс сила места. Сошлись. И я не смог устоять. Желание непременно осуществится – я знаю об этом. Но к тому времени, когда это произойдет, мне будет уже всё равно. Просто нужно будет взять блокнот и поставить напротив галочку.
    - И миллионы долларов, которые принесет тебе волшебник, не сделают тебя подлецом и ты не сядешь из-за них в тюрьму, - улыбнулся друг.
   - Да, но и нужды в них к тому моменту уже особо не будут. К тому же загадал я вовсе не деньги.
   - Что же ты такого загадал?
   Товарищ ничего не ответил, лишь загадочно улыбнулся, и они начали медленно подыматься в гору.