Окончание сказки о Хромоножке

Нестихия
А Крошечка тем временем уж и хромать вовсе перестала: то ли нога от плясок сама выпрямилась, то ли Земунушка так пособила... И однако, сестёр замуж «выдала» — пора бы и о себе подумать. И то сказать, на похорошевшую да переставшую прихрамывать девушку начали хлопцы холостые ой, как заглядываться!

И вот прошёл слух по селу, что едет по городам да весям сам принц невесту себе присматривать. И остановился, дескать, кортеж принца недалече от их села — на ярманке. Страсть, как захотелось нашей девушке поглядеть на всё это собственными глазами и засобиралась она в город на ярмарку. Пришла к своей Земунушке и молвит:

- Матушка-голубушка, помогла ты мне уже раза два, подсоби и в третий.

- Отчего ж не пособить, - отвечает коровка, - перед самым отъездом приходи: как есть — угожу тебе пуще прежнего.

И как сговорились с Земун, прибежала на зорьке чуть свет Крошечка на поле, попила вновь молочка медового. Видит: лежат одёжи парчовые, золотой канвой расшитые да мехом собольим отороченные. И так горят-переливаются каменьями самоцветными — аж слезу у красавицы выбило. Обрадовалась Крошечка, нарядилась в одежды царские. Глядь, а недалече от пастбища в стороне от проезжей дороги и карета богатая стоит, аж с четверкой коней в упряжи. А на козлах кучер сидит — весь такой из себя ва-а-ажный! Спрашивает бывшая Хромоножка у любимицы:

- Это что ж, для кого такой транспорт-то?

 - Для кого же ещё, красна девица? - Отвечает Земунушка милая. - Для тебя всё и есть, моя ягодка.

Поблагодарила счастливая обладательница богатого выезда свою покровительницу, молочко с алых губ утираючи, в объятиях жарких стиснула, запрыгнула в карету и покатила в город. А в городе-то... в городе что деется! Народ шумит-гудит, глаза таращит: все на принца со свитою пялятся. А ближе к вечеру и гуляния на центральной площади затеялись, всё как надо: с пляской-музыкой. И сам принц танцевать с людом вышел — ах, хорош как лицом — ясно солнышко!

Вышла и наша плясунья на круг, а как увидал её принц... так сразу и влюбился без памяти. И ещё пляс-гульба не окончилась — молодые ужо объяснилися, вышли вместе вперёд рука об руку. И назвал-объявил принц плясунью-красу наречённой своею невестою. Обвенчались, как водится, вскорости, да и жить-поживать стали ласково.

А что же Земунушка-то, спросите? А наша чудо-коровушка, как свою приёмную девоньку пристроила — так и улетела в даль неведому. Растеклась по полюшку млечным туманом да исчезла, будто и не было... Правда, люди потом сказывали, что нет-нет, да и видали то тут, то там Корову Небесную* с глазами голубыми, как майский свет и ясными, как радость детская. И кто её встречал — долго потом жил, богато да счастливо!

Верить ли тому? Кто знает...

——————————————————
* Небесная (или Божественная) Корова Земун (иногда Зимун) — по древнеславянским преданиям, мать Велеса, супруга самог0 Рода. Родоначальница и праматерь всего Рода человеческого. Заботится о процветании Рода людского, отвечает за Здоровье и выбор верного Жизненного Пути. По сказаниям славян — Вселенная появилась от Коровы Земун, а Млечный Путь — её молоко. Её называют также Амелфа и сравнивают с древнегреческой Амалфеей, вскормившей своим молоком Зевса.