Про секс

Наталья Шаварина
Размещаю рассуждение архим. Рафаэлла Карелина - православного служителя.

сама я нЕ являюсь причастницей православного вероисповедания христианства,
обличаю и осуждаю многие православные лжеучения, извращающие истину и прилепляемые к ней выдумки, измышления и басни,
однако,
иногда я нахожу истинные понятия в речах некоторых православных служителей,
хотя,
в других своих речах они говорят нЕ от Бога (изменяя Его Слово), а говорят от себя - от мира сего, от его религиозных и философских идей,
ибо их разум во многом перекрыт (крепко усвоенными ими) всевозможными православными (и иными) лжеучениями и философиями этого мира.....
что конечно, не может не потрясать....
и что, конечно же, отталкивает мой дух от приятия иных их мыслей и рассуждений, являющихся лжеучениями и заблуждениями ума человеческого..
-----------

таким образом, я нашла какие-то существенные (истинные) рассуждения у известного православного архим. Рафаила Карелина, которые и размещаю в этой его статье ---
о сексе ..
--------------------
:
Секс лишает человека богообщения – а следовательно, и Царства Божия, которое, по слову Спасителя, “внутри нас есть” (Лк.17,21).

Заповеди Божии представляют собой нравственные догматы. Завет – это союз, заключенный между Богом и человеческой душой. Бог обещает человеку Свою любовь и вечную жизнь; Он обещает ту Божественную силу, которая называется благодатью; Он обещает воскрешение души и духовную радость уже на земле, начало богообщения,

посредством которого душа человека становится причастницей Божественной жизни и Божественных совершенств; Он обещает нам то, “что не видел глаз, не слышало ухо и что не приходую на сердце человеку” (1 Кор.2,9), т.е полноту радости в тех переживаниях и состояниях, которых никогда не испытывал человек.

В Ветхом Завете дана заповедь не прелюбодействовать, в Новом Господь требует целомудрия не только в поступках, но и в мыслях: кто смотрит с вожделением, тот уже прелюбодействует (Мф.5,28).

В заповедях блаженств Господь говорит: “блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят” (Мф.5,8). Значит, непременное условие для богообщения – чистота сердца.

Нечистые сердцем не смогут увидеть Бога, увидеть не визуально, а через особое чувство сердца, просвещенного благодатью.

Видеть Бога – значит иметь в своей душе Божественный свет. Святые отцы называли сексуальную похоть параличом духа.

У преподобного Иоанна Лествичника можно найти утверждение, что блудное состояние души – самый тяжелый грех после человекоубийства. Человек, поддавшийся другим страстям, согрешил, а совершивший блуд – пал, то есть он сбит с ног демоном и беспомощно лежит на земле. Нужны многие годы покаяния, чтобы блудник вполне получил не только прощение, но и потерянную через грех благодать.

Святые отцы учат нас контролировать зрение, слух и прочие свои чувства, чтобы через них не входила в душу никакая грязь, особенно блудная нечистота, иначе пять наших чувств становятся, как пишет преподобный Симеон Новый Богослов, пятью окнами смерти.

В Апокалипсисе святой апостол и евангелист Иоанн Богослов свидетельствует о том, что блудники и прелюбодеи, так же как убийцы и чародеи, не войдут в Небесный Иерусалим (Откр.21,8). И святой апостол Павел пишет: “не обманывайтесь, блудники Царства Божия не наследуют” (1 Кор.6,9).

При этом в один ряд с блудниками он ставит тех, кто занимается искусственным раздражением своего тела, тем, что в Библии названо грехом Онана (Быт.38,9–10). По сути дела, этот грех предлагается почти во всех руководствах по употреблению противозачаточных средств и так называемому “планированию семьи”.

Итак, мы должны сказать прямо и откровенно: секс во всех его проявлениях лишает человека вечной жизни и Бога. Нам скажут: “Теперь другой взгляд на секс”. Да, в этом заключается одна из причин внутреннего отречения христиан от Христа.

Поэтому христианские регионы и стали сегодня “постхристианскими”. Поэтому катастрофически уменьшается внутренний двор Церкви, то есть число тех, чьи сердца действительно находятся в световом поле благодати.

Секс уничтожает человеческую личность, он расслабляет волю человека, делает его рабом страстей, похожим на лодку в открытом море во время шторма, которая потеряла управление и оказалась всецело во власти волн.

Секс разрушает человеческую нравственность. Для христианина нравственность – это, прежде всего, состояние души. А для современного человека – всего лишь определенные нормы общежития. Поэтому современный человек двойственен, для него нравственность – это казаться нравственным.

Последствие секса – не деторождение, а детоубийство. Поэтому секс по природе своей неестественен и жесток.
Секс уничтожает уважение людей друг к другу и к себе самим.
Секс и разврат сужают жизнь человека до удовлетворения тёмных инстинктов, живущих где-то на дне подсознания, притом искусственно деформированных, извращённых и искажённых.

Человек привыкает смотреть на себя, на других и на саму жизнь бесстыдно и цинично. Если человек – только кусок животной плоти, то где место верности и правде, кому быть верным, перед кем говорить правду да и кому она нужна?

Поэтому ложь и лицемерие становятся универсальным принципом общения. Правда и честность, верность и постоянство – это слова, которыми ловко спекулируют. А если человек живёт согласно нравственным принципам, то он вызывает глухое раздражение, в лучшем случае его воспринимают как чудака, вроде Дон Кихота, а в худшем – как врага общественного спокойствия.

Секс, насадителями и защитниками которого в значительной степени являются литература и искусство, в действительности делает жизнь человека бессмысленной, серой и скучной.

Если человек преодолеет террор общественного мнения и массовый “гипноз”, то положа руку на сердце, он должен будет признать, что в культивируемом сексе, который прокручивается по всем каналам телевидения и въелся, как грязь, в человеческую жизнь, нет ничего благородного и ничего радостного, но наоборот – столько унизительного и пошлого!

Здесь происходит отключение сознания, как при употреблении наркотиков и алкоголя, а затем человек переживает период внутреннего опустошения и отвращения к самому себе. И здесь, как у алкоголика, появляется зависимость от яда этого греха и происходит постепенная деградация личности на духовном, душевном и даже телесном уровне.

Есть ещё один, мистический, аспект секса и разврата. Первым обетованием Бога нашим праотцам были слова: “Семя жены сотрёт голову змия” (Быт.3,15). Обряд обрезания в Ветхом Завете имел символическое значение – посвящение потомства Богу.
В Новом Завете супружество возведено в степень Таинства. Разврат и секс – посвящение семени диаволу, и это не простой образ или символика. В демонических ритуалах действительно существуют обряды посвящения семени диаволу - человекоубийце.

Секс и разврат являются атрибутом чёрной магии, свальным грехом заканчиваются празднества в сатанистских сектах.
Демоны собираются на запах блуда, словно вороны, слетающиеся к трупу. Человеческое семя становится их добычей, но об этом подробно вряд ли надо писать. Поэтому секс и разврат – это сила, демонизирующая мир, это та страшная опасность, о которой забыли или на которую намеренно закрывают глаза, чтобы не видеть её подлинного, отвратительного образа.

Первый потоп превратил землю в океан. Последний – сожжёт её в огне (2 Пет.3,10–13). Но пока в наше время идёт потоп грязи, в котором тонут не тела, а души людей.

...Если в Ветхом Завете Господь велел сурово карать за прелюбодеяние, то в Новом Завете Он требует от нас не только телесной чистоты, но даже чистоты помыслов и желаний.

Грех блуда многолик и многообразен. Вожделение в сердце, с которым человек не борется, уже блуд.
Блуд подобен мутной струе, которую испускают из себя человеческие глаза: словно взгляд одного человека облил другого липкой, зловонной грязью.

Блуд может обнаруживать себя в звучании голоса: иногда человек говорит по-видимому о чистом или даже святом, но в самом голосе и дыхании его слышится скрытое сладострастие.
Порой движение головы или улыбка человека служат безмолвным знаком, что он внутренне готов к блуду.

Из всех чувств самое опасное – осязание. Если уже один лишь взгляд передает весть, которая превращается в какую-то невидимую цепь, привязывающую людей друг к другу, то прикосновение – это начало плотского падения.
Страстное прикосновение возбуждает в душе похоть – этого, по выражению святых отцов, “домашнего беса”, который неразлучен с нами. Он точно просыпается и выползает из тёмных подземелий души.

Через прикосновение передаётся некая энергия блуда, чем-то напоминающая энергию электричества, когда один провод соединён с другим. Некоторые скажут: “Я не ощущал никакой духовной борьбы, не замечал в себе похотливых мыслей, и мне кажется, что здесь преувеличение. Может быть, это излишнее предостережение вызвано каким-то невротическим страхом”.

Но дело в том, что наша душа, её жизнь – тайна для нас самих. Наше сознание – лишь верхушка айсберга, большая часть которого скрыта под водой и недоступна для глаз. Святые отцы говорят об обителях души, расположенных, как этажи в башне, одна под другой.

Может ли человек не чувствовать действия страсти? Бесстрастие – это состояние совершенства, состояние, которого достигали немногие и из святых; бесстрастие – это чудо.

Ни один грех, кроме гордости, не умерщвляет сердце так, как сексуальная страсть.
Молитва – это голубь чистоты, который не может найти для себя места; в осквернённом сердце.

Ни один грех не ввергает подвижника в такую тоску, доходящую до отчаяния, как блуд.
Падший подвижник ощущает себя наполненным скверной, собственная душа кажется ему чёрной, словно одетой непроницаемой тьмой.
Замечено, что от блудника исходит какое-то духовное зловоние, напоминающее запах гниющего мяса. Апостол Иуда писал, что должно гнушаться даже одеждою, которая осквернена плотью (Иуд.1,23).

Некоторые виды искусства представляют собой воплощение эротики и секса, выраженных в ритмах музыки и движениях, например балет (мы уже не говорим о современном авангардном искусстве, похожем на то, что в старину называли “свальным” грехом).

Чтение романов (речь идет не о порнографии, а о классической литературе) заставляет человека переживать чувства и страсти персонажей этих произведений, а почти в каждом из них плотская любовь занимает главное место.

Это точно стержень, вокруг которого закручена пружина сюжета. Святые отцы говорят, что замедление вниманием на греховном помысле или образе уже сочетает с ним душу и оскверняет сердце.

Святые отцы называли дьявола живописцем, который рисует в уме человека обольстительные картины, а теперь эту демонскую работу над душой человека взялся исполнять телевизор, словно дьявол, утомившись за семь тысячелетий, передал машине свою “программу”...

Древние апологеты писали, что особенно излюбленными для демонов местами являются языческие храмы, где приносятся кровавые жертвы идолам и где совершается ритуальный разврат: они, демоны, как бы питаются парами от человеческой крови и запахом блуда.
Поэтому в домах, где на голубом экране телевизора совершается то, что прежде творилось втайне, поселяются тёмные духи, как стервятники около непогребённых трупов…

Гомер писал о волшебнице Цирцее, которая посредством заколдованной пищи превращала людей в свиней. Но теперь люди, добровольно смотрящие эротику по телевидению, в своих интимных отношениях становятся хуже бессловесных животных.

Хотя для христиан, постоянно оскверняющих себя “телеблудом”, не закрыты двери храма, но они лишены самого главного – богообщения. Только после искреннего покаяния и по прошествии продолжительного времени может постепенно очиститься их сердце.

Но есть ещё более глубокая нравственная бездна, край которой там, где дно блуда: это – разврат; об этом сказала нам Библия – языком огня, испепелившего Содом и Гоморру (Быт. 19,24–25).

Сколько нелепостей, грязи и явного демонизма в самом сексе и в способах его осуществления; ..Существует вид безумия, когда человек пожирает свои нечистоты: он называется копрофагией; но нынешние руководства по сексологии предлагают делать то же!

Итак, мы должны сказать прямо и откровенно: секс во всех его проявлениях лишает человека вечной жизни и Бога. Нам скажут: «Теперь другой взгляд на секс». Да, в этом заключается одна из причин внутреннего отречения христиан от Христа. Поэтому христианские регионы и стали сегодня «постхристианскими».

После слова «сво­бо­да», по­жа­луй, ни од­но сло­во не под­вер­га­ет­ся та­ким спе­ку­ля­ци­ям, из­вра­ще­ни­ям и со­фис­ти­чес­кой про­сти­ту­ции, как сло­во «лю­бовь».
Ес­ли сло­во «сво­бо­да» в по­пу­лист­ском ви­де бы­ла нуж­на для то­го, что­бы ло­мать об­щест­вен­ные струк­ту­ры и нравст­вен­ные нор­мы, то сло­во «лю­бовь» в его со­вре­мен­ной ли­бе­раль­ной ин­тер­пре­та­ции на­чи­на­ет слу­жить оправ­да­ни­ем для вся­ких из­вра­ще­ний, на­чи­ная с те­о­ло­ги­чес­ких и кон­чая сек­су­аль­ны­ми.

В русском языке слово «любовь» не дифференцировано, поэтому семантически не однородно. В него можно вложить неадекватные понятия, более того, противоположные друг другу, что отчасти дало возможность либералам, как в рясах, так и без ряс, вступать в споры о том, что любовь выше всего, предусмотрительно скрывая, что же они понимают под любовью?

Теософы подбросили для разрушения христианства свою идею, пришедшую по вкусу декадентствующей интеллигенции: «Истина выше религии», то есть, выше христианства.
А теперь новые гностики и манихеи кричат: «Любовь выше морали», и перед «её величеством» любовью должны исчезать все нравственные понятия, как пелёнки, которые не нужны для выросшего ребенка.

Современные проституты любви доходят до такой наглости, что людей, придерживающихся твёрдой, традиционной морали, называют из-за этого фарисеями или примитивными существами, которые не хотят выйти из тёмного средневековья на свет свободы.

В эту словесную свистопляску включились модернисты от теологии.
Они заявляют: «Если любовь выше всего, то значит она выше догматов, поэтому надо отбросить догматы, которые мешают проявиться любви во всей ее полноте, сломать их как китайскую стену, стоящую в течение многих веков между конфессиями, и слиться всему человечеству в единую семью».

На фоне катастрофической потери нравственности, когда блуд и гомосексуализм оправдывается любовью, возникает «религиозный блуд», где под видом любви разрушается христианство, а в свою очередь, религиозно – теософский хаос ещё более стимулирует процесс нравственного декаданса.

Христианское учение о «единстве в истине» декаденты от религии стараются заменить «единством без истины». Они говорят: «Истина выше религии, а любовь – выше истины. Всякое разделение – грех против любви, поэтому – объединяйтесь».

Смешение лжи и истины превращает истину в ложь. Полуправда – это самый ядовитый гибрид. В тоже время любовь, без истины и морали, превращается в страсть и становится гниющим болотом.

Фальсификаторы любви говорят: «Наполните душу одной любовью, не думая ни о чём», как будто душа это бутылка, из которой легко вылить одну жидкость и налить другую.

Мы бы спросили этих фальсификаторов: а куда они девали христианский аскетизм, жёстокую борьбу с грехом в сердце, когда человек вырывает из души страсти, когда необходима великая осторожность от соблазнов, окружающих его, когда нужно ещё большее смирение души перед Богом?

Откройте секрет, как вы так быстро и просто разделались с первородным грехом? Господа фальсификаторы! Вы говорите о любви так просто, как будто у вас нет страстей, оккупировавших ваше собственное сердце. Вы забыли о диаволе, который постоянно водит вас за нос, вы забыли он нём, потому что он спрятался под вашей одеждой, и не видите греха, потому что живёте в нём и слились с ним.

Вы соединили в один род человека с обезьяной, как потомка с предком, а теперь соединяете любовь с сексом. Вы «прирождённые соединители» всех со всеми, всего со всем. Если бы вам дали власть, то вы устроили бы встречи для соединения ангелов с демонами, а дальше я молчу.

Теперь, всё-таки, обратимся к нашей задаче: что такое любовь, чтобы отличить её от бесовской страсти.

истинной (бесстрастной) может называться только Духовная любовь. Она возможна только при действии Божественной благодати, когда пробуждается дух от сна, в котором погрузили его страсти, как пробуждается земля под лучами весеннего солнца.

В борьбу с духовной любовью вступают страсти, гнездящиеся в душе и теле человека. Поэтому духовная любовь -- это освобождение духа от рабства душевных влечений и эмоций...
И начало духовной любви – покаяние, а начало свободы – аскетизм и подчинение своей воли благодати Христа.
 
Без истины невозможно стяжания благодати; а без благодати душевная любовь переходит в страстную похоть. Истина – это страж любви, без которой любовь становится блудницей.

Человечество катастрофически лишается духовной любви. На душевном плане это проявляется как декаданс в искусстве, как отчуждение людей друг от друга, как невидимая тьма, которая всё больше сгущается над землей; на душевно- телесном плане оно проявляется как жажда крови и блуда, как сексуальные аномалии. Кажется, что столицы мира хотят превзойти гордыней Вавилон и грехами Содом. И это стремительное падение в бездну называется либерализмом и гуманизмом, то есть, свободой и любовью.

на книжный рынок, вместе с грязной макулатурой, различными пособиями по оккультизму и сексу, вынесены книги по христианской мистике, которые раньше хранились в монастырях, и старцы позволяли читать их даже нЕ всем монахам, а только подготовленным для этого, и то, под их руководством.

Теперь околоцерковные «интеллектуалы», загорая на общих пляжах и почесывая спину, могут рассуждать о гимнах Симеона Нового Богослова, или, вернувшись с рок-концерта, говорить о сердечной Иисусовой молитве, приводя цитаты из Григория Синаита и Паламы. Приходят на память слова Есенина, когда слышишь о некоторых современных форумах на религиозные темы:

… Люблю я поэтов!
Забавный народ.
В них всегда нахожу я
Историю, сердцу знакомую,
Как прыщавой курсистке
Длинноволосый урод
Говорит о мирах,
Половой истекая истомою.

Возьмите светскую литературу. Каким только спекуляциям, подделкам и извращениям не подвергалось слово “любовь”, как только не восхвалялся порок, под именем “любовь”. В «квартале поэтов», воспетом Блоком, девственность и целомудрие останутся навсегда сёстрами — золушками, двумя нищенками.

У нашего поколения, выросшего под радиацией телевизоров, какое может быть представление о любви? — как о свободе не только античного эроса, но и самого пошлого секса.

Христос принёс весть об истинной Любви, ради которой человек должен отвергнуть земные привязанности, отвергнуть всё тО, что стоит между душой и Богом.

В этом смысле духовная любовь это победа над страстной душевной любовью — над любовью, которая в наше время всё больше пронизывается мертвящим люциферианским светом.

Модернисты говорят: «Религии и конфессии, объединяйтесь в любви и через любовь». Но на самом деле это призыв «Люди, объединяйтесь против Бога, во имя грядущего сатаны».

Уже у апостола Павла в первом послании к Коринфянам есть описание христианской любви. В этих словах апостола мы увидим лицо своей души как в зеркале; мы увидим как в негативе наше состояние, противоположное тому гимну любви, которую написал первоверховный апостол.

Модернисты говорят: «Любовь выше закона, любовь выше нравственности». Можно ли сказать, что крыша выше дома? Нет. Она венчает дом, но держится на столбах и стенах. Так и любовь, будучи наибольшей заповедью, опирается как на столбы, на остальные заповеди Евангелия. Если она противоречит хоть одной из них, то значит это не любовь, а подделка любви.

Модернисты сравнивают традиционалистов с фарисеями и книжниками, которых обличал Христос. Но Господь обличал фарисеев не за точное исполнение ветхозаветных обрядов, а за введение новых предписаний, правил и обычаев.
Они исказили закон, данный Богом через Моисея, опутав его паутиной своих казуальных суждений, запрещений, разрешений, проклятий и благословений.

Фарисеи оторвали обряды от заповедей и сделали их не языком Церкви, не прообразами будущего, не памятью о грядущем Мессии, а некой самоценностью, внушив народу, что от внешнего, буквального, даже механического исполнения их зависит спасение человека.

Бенгальские кришнаиты перечисляют несколько видов любви: родительскую, супружескую, религиозную, дружескую, и считают, что самая высшая любовь это порочная любовь, которая освобождает человека от условностей этого мира, ставит его выше заповедей и законов, и, пройдя через огонь порочной любви в различных её видах, человек может всецело отдаться служению Кришне.

То же самое проповедовали древние гностики – экстатики. Если спросить блудницу, кому она служит, то она ответит: «Я служу любви, и дарю людям ту любовь, которую они не получают в семьях».

Злодеи, которые устраивали революции, а затем становились диктаторами, оправдывали свои преступления любовью к народу. У нас создавали образы вождей, жизнь которых была «одушевлена» любовью к людям.

В апостольские времена диакон Николай Антиохиец выступил с учением о том, что из-за любви друг к другу надо иметь общим не только имущество, но и жён, что совершенная любовь не ищет ничего для себя, и поэтому жёны каждого должны принадлежать всем.
Это учение было продолжено в последующих гностических сектах.

Дух Святой, обращаясь к предстоятелю Ефесской Церкви говорит о николаитах: Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу; а к предстоятелю Пергамской Церкви Он обращается с призывом к покаянию, потому что в Пергамской Церкви имеются люди, держащиеся учения николаитов. Дух Святой говорит епископу Пергама: Скоро приду к тебе, и сражусь с ними (николаитами) мечом уст Моих. Дважды Дух Святой говорит о том, что ненавидит распутство, которое прикрывается словами о христианской любви.

Некоторые протестантские пасторы «благословляют» однополые «браки» гомосексуалистов и лесбиянок, также оправдывая это словами о любви к людям и о свободе в любви, которая выше морали..."

Филиппийцам 3 гл:
"18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном."
------------------------------------------------

Римлянам 8 гл:
"12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии."