На набережной

Софья Евсегнеева
 Смотрела, смотрела, смотрела. Взгляд проскальзывал по каждой волне и слетал вслед за чайками. Ветер слегка покачивал волосы ванильного цвета. Из-за своего светлого отенка они казались будто припудренными и совсем мягкими, настолько, что мне всегда хотелось прикоснуться. Тёмные воды сглатывали отвергнутые сердцем желания. Усмехнулась. Веки ее были чуть опущены, прищурены, отчего вздымавшиеся из под них ресницы казались еще длиннее. Из-за них выглядела она еще более мечтательной, с неведомой мудростью смотрящей на мир - мысли никому не известные, но такие трепетные хранились за её улыбающимися глазами и устремлялись ими в дали облаков. 
Никогда прежде не встречал я очей таких проникновенных, запоминающихся самим сердцем на долгие годы. Глядела она будто из глубины души, потому взгляд её был до невозможности искренний и ласковый. Родной. Она осталась для меня все тем же непостигнутым божеством, так внезапно явившимся в мою жизнь, и так же внезапно ее покидающим. Что-то щемило в груди. Что-то падало и ударялось об плитку мостовой, оставляя внутри лишь эхо тяжелого гула, стоило ей обернуться. Пора.
- Тебя отвести на вокзал? - я наконец прервал молчание.
- Не стоит, меня же сетра провожает...будут лишние вопросы.
- Да, итак она на меня насмотрелась уже. Думаешь, догадывается, что нечто тут не ладно?
- Нет конечно, но поглядывала на тебя с подозрением. - Лида засмеялась.
 Где-то вдали послышался протяжный гудок, и на горизонт медленно вошло длинное сонное судно. Облака стекали с прорезей неба на поверхность моря, словно белые краски. Она облакотила локти на перила и сложила руки накрест. Я снова заговорил:
- Спасибо. Спасибо за все, что было этим летом.
 За ладони твои на моих плечах, за лунные ночи на веранде, за открытки, что я разглядывала в твоих альбомах на пыльном чердаке. Где играли девочки в белых платьицах, и прорастали первые ландыши, где солце закатывалось за горизонт, прощаясь с листьями своими алыми лучами и ласточки кокетливо щебетали в саду. За то, как глазами меня изучала нежно, и пальцами косалась бледной моей щеки. За листки альбома, что прежде пустовали так долго, а теперь все до одного заполнены твоим только силуэтом. За чай, охлажденный ночным сквозняком из распахнутого окна твоей кухни. Убей ты меня, выстрели ты мне в висок, я бы тоже сказал спасибо - за величайшее, что может быть в сердце у человека - любовь. Что ты нашла в моих растеряных глазах, что поощрила в мельтишеньи рук? Неподвласна уму загадка твоих молчаливых раздумий.
 Пора. Так будет лучше. Всё смотришь, смотришь, смотришь, читая меня, как открытую книгу. Стая чаек с шумом взлетает над твоей головой, словно искры салюта разносясь в разные стороны. Так ты будешь счастлива.
- Я буду скучать. - в последний раз улыбаешься.
- Прощай. - и я тебе в ответ.
 Разворачиваешься и медленно уходишь по набережной, разглядывая прохожих. Вот уже не слышен стук твоих каблуков. Ты становишься все меньше и меньше, наконец, скрываешься за поворотом, а я всё стою. Наверное, просто кончился сон, самый сказочный из всех. Сон, в который пришла ты как в сладостное успокоение перед новой главой своей жизни, а я как в единственную надежду. И будто ничего не было, будто не было ссор, спонтанных поездок и нашей встречи, нашего лета, а есть вы, есть ты и он, и есть любовь. И ты возвращаешься, а мне нужно забыть. Кончается первое сентябрьское утро.