Жанет

Сергей Козырев 2
               

         Хочу рассказать историю своей жизни и любви. Жизнь, как и настоящая любовь, даётся человеку только один раз.
         Я родился в семье школьных учителей из небольшого провинциального городка, рос болезненным мечтательным ребёнком, учился плохо - из-за лени. Моё скучное сонное детство оживлялось только одним - математикой. Очарованный стройностью цифровых рядов, я был поражен удивительными превращениями, которые происходили в цифровых множествах, восхищала логичность преобразований и сложных манипуляций, которые можно было производить с цифрами ... Это сильно вредило учёбе; я часто впадал в задумчивость, погружаясь в мир цифровых превращений; меня считали чудаком и даже немного сумасшедшим. Родители не особенно занимались моим воспитанием, однако поощряли моё увлечение математикой. Я имел возможность читать все книги, которые хотел, у меня был хороший компьютер и много свободного времени.
            После колледжа, к своему удивлению, я был принят в дорогой престижный университет, где занимался исключительно тем, что мне нравилось, то есть прикладной математикой. Университет располагался вблизи большого города; я жил на съёмной квартире. Сначала родители помогали мне, но после я научился зарабатывать сам, выполняя случайные заказы. В университете меня также считали чудаком. Я мало общался со своими сверстниками, предпочитая погружение в свой любимый мир. Детские болезни прошли сами собой, я окреп, начал заниматься лёгкой атлетикой, следил за собой и выглядел как обычный спортивный молодой человек и даже, как говорили, был довольно привлекателен для женщин.
            После окончания учёбы меня приняли на работу в одну из фирм, занимающихся разработкой компьютерных программ. Сначала я выполнял простые задания, с которыми легко справлялся; после руководство стало усложнять задачи, но мне удавалось решать их все.
          Прошло несколько лет, я справлялся с самыми сложными заданиями, которые не давались другим. Дела шли хорошо, однако моё нежелание поддерживать дисциплину, расхлябанность в отношении к службе и стремление не подчиняться кому-либо привели к тому, что я рассорился с начальством и уволился. Я стал работать самостоятельно, выполняя сложные проекты для различные фирм и частных лиц. Мне стали платить большие, огромные деньги; многие мои программные продукты разошлись по всему миру. Я заключал договора, в соответствии с которыми мне выплачивали авторское вознаграждение. Это были большие деньги, которые поступали из множества стран. Мой счёт постоянно рос. Сначала я следил за своими финансами, но потом, когда на счету скопилось много миллионов, перестал интересоваться деньгами - меня больше увлекал сам процесс решения сложных математических задач. Это было похоже на спорт, трудный и увлекательный. Я не публиковал своих трудов за исключением того, что было нужно для защиты авторских прав, меня не интересовала популярность. Некоторые заказы, как я догадывался, делали хакеры, поскольку они платили огромные деньги и всегда наличными. 
           Я купил большую квартиру в престижном доме, оборудовал её по последней моде и жил не задумываясь о будущем.
           Иногда ко мне приходили женщины. Это были случайные знакомые или коллеги; одни задерживались на один-два дня, другие - на целые недели. Моё отношение к женщинам было совершенно неопределённым и непонятным мне самому.
            Женщины, посещавшие меня, довольно быстро вызывали разочарование. Я искал идеальную женщину, но не находил. Некоторых из них - это было видно сразу - интересуют только мои деньги. Впрочем, я не тратил много денег, но не из-за жадности, а из-за того, что не видел в этом смысла. Я искал что-то ценное не снаружи, а внутри своих подруг, искал то, что нельзя купить за деньги. Другие женщины, как я понимал, хотели серьёзных отношений, семью и детей, но к этому я не был готов.
            Настоящей любви не было, я не чувствовал большой привязанности и мне не было жаль расставаться ни с одной из женщин. Они легко уходили, так же легко, как и приходили. Я делал щедрые подарки и никто из них не обижался на меня.
             Сейчас, когда я анализирую свою прежнюю жизнь, то прихожу к выводу, что некоторые мои работы использовались для преступлений, принесли много горя. Тогда я всерьёз не думал об этом, увлекаясь самой работой, но теперь понимаю – я много грешил, и за это Господь наказал меня…
          Впрочем, всё по порядку.
         Однажды на вечеринке меня угостили кокаином и с того времени он занял довольно значительное место в моей жизни. Что касается спиртного, то к нему я относился довольно равнодушно, но иногда позволял себе на вечеринках выпить довольно крепко. Кокаин сначала не вызывал у меня никакой видимой зависимости, я использовал его эпизодически, запоями. Сначала он помогал расслабиться, углубиться в любимые цифровые сферы, однако позже я находил его просто приятным и использовал всё чаще.
          Итак, я жил тихо и беззаботно, но в один день моя жизнь изменилась.
          Я впервые увидел Жанет. Случилось это так.
          Мне нравилось прогуливаться по старой части города, где располагалось множество кафе, небольших ресторанчиков и магазинов. Особенно привлекали старинные вещи и я часто посещал антикварные магазины. Меня восхищали не сами вещи, но та воображаемая атмосфера, в которой они когда - то существовали. При виде древностей я погружался в старинный мир и это было очень приятно.
          Однажды я зашёл в большой антикварный магазин, наполненный множеством старинной мебели, одежды, обуви, посуды и других предметов. Ещё там были театральные декорации, старинная бытовая техника, украшения и даже куклы Зайдя в один из отделов, я увидел большую ростовую куклу, сидящую в кресле перед резным деревянным столиком. Она сразу же привлекла моё внимание своей красотой и натуральным, почти человеческим видом. Кукла была одета в скромное серое платье, сшитое по моде начала прошлого века. Её чёрные волосы и карие глаза выглядели как настоящие, всё тело дышало чарующей загадочностью. Не верилось, что это кукла, и только застывший взгляд и неподвижная фигура говорили об обратном.
           Я сразу же понял, что полюбил эту вещь и хочу получить её любой ценой, сейчас же, немедленно …
           Подошла бойкая молодая девушка – продавец, рыжая, веснушчатая и кудрявая как овечка.
           - Эта кукла, - спросил я, - продаётся?
          - Жанет, её зовут Жанет, - затараторила девушка, - да, она продаётся, но продать её сможет только наш хозяин. Хочу вас предупредить, мистер, она стоит очень дорого.
           Она назвала цену, которая соответствовала стоимости дорогого автомобиля или среднего дома. Я ответил, что согласен.
           - Хорошо, - удивилась овечка, - сейчас я позову хозяина. Да, ещё, хочу вас предупредить, что есть особые условия её продажи.
           - Так она продаётся или нет?
           - Конечно, продается, но вы знаете… - овечка понизила голос до шёпота, - она такая странная, я даже её немного боюсь и не советую покупать. Поговаривают, что Жанет - заколдованная не то дочь, не то падчерица нашего хозяина. Среди антикваров ходят слухи, что хозяин ищет человека, который сможет её расколдовать. Жанет привезли из Германии, она нравится очень многим, но почему –то хозяин всем отказывает. Сейчас я позову его.
            Девушка поднялась по винтовой лестнице в конце зала и было слышно, как она позвала своего хозяина.
            Вскоре в комнате появился старик странного вида, в одежде, сшитой по моде столетней давности, со всклокоченной копной седых волос на голове и с окладистой бородой. Старик бормотал что-то о дороговизне современной жизни; говорил он с очень сильным немецким акцентом.
          - Мистер хочет купить Жанет, - доложила овечка и отошла в сторону.
          Старик стал внимательно рассматривать меня, не проронив ни слова. Видимо, он остался доволен осмотром, после чего заговорил.
           - Ви имейт семья? - почему-то спросил он, - Ви есть женат?
           - Нет, - удивлённо ответил я, - живу один.
           - Ви знайт, сколко стоит этот кукля?
           Я ответил, что знаю и согласен её купить сейчас же.
           - Карошо, - проговорил старик и подошёл к Жанет.
          Он нагнулся и стал внимательно вглядываться в её застывшее лицо. Мне показалось, что старик каким-то образом общается с куклой. Через минуту он удовлетворенно кивнул и снова подошёл ко мне.
           - Я могу продавайт вам кукля, но я имейт два услёвий.  Айн. Ви не могут возвращат кукля и требоват денги назад.
           Я кивнул в знак согласия.
           - Цвайн. Ви должен карошо обращаться кукля как если би это биль ваш фрау.
              Я немного опешил.
             - Но… если я покупаю вещь – значит, она моя и я могу обращаться с ней, как хочу.
             - Найн, - резко сказал старик, - тогда кукля не продаётся.
             - Хорошо, хорошо, - испугался я, - я согласен с вашими условиями.
            - Карошо. Ви подписат контракт и платит. Это будет делайт фройляйн.
           После этих слов старик повернулся и шаркающей походкой ушёл к себе.
           Продавщица - овечка быстро составила контракт, который я немедленно подписал и сразу же оплатил. Получив уведомление о переводе денег, овечка с деланой улыбкой сказала:
           - Мы доставим её вечером, назовите адрес.
           Я сказал, что хотел бы забрать Жанет с собой немедленно, но овечка решительно отказала.
           - Нет, нам нужно подготовить её, это наше правило.
          Я вернулся домой и стал с нетерпением ожидать свою новую покупку. Мне захотелось как можно лучше украсить своё жилище, для чего в этот же день в разных салонах я заказал много красивых вещей, которые, как мне казалось, должны были понравиться молодой женщине. Зачем я это делаю, подумал я, ведь это всего лишь кукла. Да, кукла, отвечал я сам себе, но очень красивая и должна жить в красивой обстановке.
            Ближе к вечеру доставили Жанет. Её усадили её в кресло, которое я приобрёл накануне. Кресло было похоже на то, в котором она сидела в магазине, и столик был почти такой же. Когда грузчики ушли, я долго любовался ею. Жанет была прекрасна, я ходил вокруг, притрагивался к её одежде и чувствовал себя счастливым, невероятно счастливым…
            Теперь вся моя жизнь изменилась. Я не мог ни о чем больше думать, кроме неё, мне хотелось как можно больше сделать для куклы. Путешествуя по лабиринтам магазинов, я приобретал для Жанет всё необходимое. Я купил множество дорогих модных платьев, костюмов, пальто, обуви, много красивого белья, чулок и много-много других вещей. Ещё я приобрёл множество очень дорогих ювелирных изделий, которые, как мне казалось, подошли бы ей.
          Вещи предназначались для разных случаев - для дома, улицы, работы, для занятий спортом и торжественных приёмов. Я не понимал, зачем это делаю, но мне казалось, что всё это пригодится.
          У меня была служанка, Сара, приходившая для ухода за квартирой два раза в неделю, иногда Сара готовила что-нибудь. Увидев Жанет и все её наряды, она стала ворчать, завистливо поглядывая на куклу.
           - Вам жениться пора, мистер. И зачем вам эта кукла, если вокруг так много красивых девушек…
           Сара была молодой некрасивой толстушкой с тёмной кожей. Несмотря на свой грубоватый внешний вид, она была очень доброй и приятной. Я заметил, что Саре очень нравится Жанет.
           - Ах, если бы эта кукла могла стать живой девушкой, какой прекрасной женой она могла бы быть для вас, мистер.
            Я никому не позволял дотрагиваться до Жанет, сам одевал и переодевал её, тщательно подбирая вещи для каждого случая, начиная с  белья и заканчивая драгоценностями. Я заметил, что половые органы Жанет были такими же, как у обычных женщин. Всё тело было мягким и шелковистым, как у живого человека, однако лёгкое нажатие показывало, что под кожей находится что-то твёрдое и крепкое, как сталь.
           Я часто переодевал Жанет и это было очень приятно. Днём я обычно усаживал её за столом, в кресло, вечером переодевал ко сну и укладывал рядом с собой. Так мы проводили наши дни и ночи, я был очень счастлив. Теперь я редко выходил на улицу и даже запустил свою работу.
           Однажды ночью я проснулся, отчётливо ощущая, что на меня кто-то смотрит. Я огляделся по сторонам - в комнате никого не было. На секунду мне показалось, что на меня смотрит Жанет. Взгляд её карих глаз выглядел уже не таким стеклянным, как раньше, он ожил и потеплел… Утром я вспомнил об этом, не смог понять - было ли это на самом деле или мне только так показалось.
            Следующей ночью я отчётливо заметил, что Жанет едва заметно пошевелилась, её ресницы дрогнули, она моргнула…
           Постепенно, день за днём Жанет начала оживать.
           Сначала ожило её лицо, затем руки и ноги и через некоторое время Жанет смогла встать.
           Я не верил своим глазам - разве кукла может ожить? Это не вписывалось ни в какую логическую схему. Иногда мне казалось, что схожу с ума, однако я так любил Жанет, что мне было всё равно.
Я не верил в чудеса - я был просто счастлив. Через некоторое время Жанет заговорила.
           - Я так долго спала, - сказала она нежным голосом с лёгким немецким акцентом, - Как я оказалась здесь и кто ты?
           - Я купил тебя - ты была куклой и продавалась в антикварном магазине; - я даже назвал адрес.
           - Ах, да, - как бы вспомнила Жанет, - но что я должна делать?
           - Тебе ничего не нужно делать. Ты просто моя любимая и должна жить здесь, со мной.
           - Хорошо, - согласилась Жанет, - но почему я так много сижу? Я могу ходить, мне так нравится гулять.
           В этот же день мы вышли из дома и стали прогуливаться по улицам. Мои соседи и сослуживцы очень удивлялись увидев нас вместе. Красота Жанет, её чудесный голос, хорошие манеры, изысканность её туалетов и украшений многих удивляли. Откуда у меня, странного непрактичного компьютерщика такая роскошная женщина?
          На все вопросы я отвечал, что это моя девушка, к тому же дальняя родственница, которая приехала из другого штата.
           К моему удивлению, Сара нисколько не удивилась тому, что Жанет ожила; странно, но они даже подружились. Жанет покровительственно относилась к Саре, дарила ей свои вещи. Я  объяснил Саре, что Жанет – кукла-робот, изготовленная по новейшим технологиям и она повторяет поведение живой женщины. Сара сделала вид, что поверила; она привыкла к тому, что я иногда говорю странные вещи, верить которым совсем не обязательно.
            Вскоре я успокоился, привык; наша жизнь наладилась и стала будничной. Днём я работал, Жанет занималась живописью. Она очень любила рисовать, особенно хороши были пейзажи. Они были написаны не с натуры, а по памяти, напоминали картинки старых немецких книг и журналов. Там были изображены замки, поля, рощи, берега рек и морей. Однажды я спросил Жанет.
         - Откуда у тебя сюжеты пейзажей, где ты их видела?
           - Не знаю, - ответила Жанет, - они как-то сами появляются у меня в памяти. Возможно, я родилась там.
          По вечерам мы выходили из дому и отправлялись на прогулки. Мы медленно ходили по улицам, заходили в парки и скверы, иногда  посещая кафе и рестораны. Жанет не любила больших скоплений людей; иногда к нам подсаживались знакомые. Мы вели неторопливые беседа ни о чём. Многие женщины с завистью смотрели на Жанет,  невольно сравнивая себя с ней и понимая, что перед ними настоящая красавица. Мужчины засматривались на Жанет, знакомые пытались завязать разговор. Она обычно отвечала немногосложно, стараясь перевести беседу на незначительные простые темы. Жанет любила поговорить о живописи и природе - об этом можно говорить всегда и со всеми. Никто не спрашивал Жанет о том, откуда она приехала и чем занимается. Всё было хорошо, поздно вечером мы возвращались домой и вскоре ложились спать.
           Я был рад каждой минуте, проведённой с Жанет, при этом не испытывал желания интимной близости. Всё же однажды ночью я обнял её и стал её целовать. Это было так приятно, но в то же время немного тревожно.
           - Нет, - сказала она, - больше не делай этого.
           Вначале я принял это за обычное женское кокетство, но когда моя рука прикоснулась к её обнажённом уберу, я почувствовал на своём запястье её руку, пальцы сжималась всё больше и больше. Я понял, что ещё немного, и мои кости треснут.
          - Хорошо, - ответил я, сдерживая боль.
          Я не понимал сущности Жанет; была ли она девушкой или куклой, я был просто счастлив.
          Откуда она брала энергию? Жанет ничего не ела, однако с удовольствием пила воду, соки, чай, кофе и даже некоторые спиртные напитки в небольших количествах.
         - Откуда ты берёшь энергию? - когда-то прями спросил я.
         - Она есть везде. Её много в воде, всё, что в воде, также содержит энергию. А ещё я беру силы из воздуха и солнечного света.
         Тогда я воспринял эти слова как лирическое отступление от нашей прозаической жизни, но теперь думаю, что Жанет говорила правду. Я не замечал, чтобы она ходила в туалет и никогда не видел никаких выделений на её теле. Жанет любила водные процедуры – ванну, душ, купание в бассейне.
          Так мы прожили несколько лет, постепенно наша жизнь вошла в фазу привыкания. Я по-прежнему очень любил Жанет, но теперь она была для меня уже не новинкой.
          Кем была для меня Жанет - трудно сказать. Она была всем и одновременно никем - жена не жена, сестра не сестра, ребёнок не ребёнок. Скорее она была для меня старинной антикварной драгоценностью, которая с годами становится ещё дороже и ценнее, к которой привязываешься всем сердцем и расстаться с которой невозможно. Вместе с тем ты привыкаешь к этой вещи и она уже не вызывает у тебя того восторга, который ты испытывал в тот момент, когда приобрёл её. Так случилось и со мной.
           Я был бесконечно счастлив, однако счастье не бывает вечным и всему наступает конец.
           Однажды по случаю дня рождения ко мне на вечеринку пришли друзья и коллеги, ещё были друзья друзей - люди случайные, которых я мало знал. Все хорошо выпили, завязались разговоры, танцы, в общем это была обычная вечеринка. Не знаю почему, но как-то незаметно для себя я сильно напился.
          Вдруг я заметил, что один из гостей, а это был незнакомый мне человек, стал приставать к Жанет. Сначала я вежливо указал ему, что не потерплю приставаний к моей девушке. Он что-то грубо ответил мне, я стал грубить ему в ответ, слово за слово… Дальше была безобразная сцена - я схватил этого парня и хотел вытолкнуть его из квартиры, он ударил меня, я в ответ ударил его и началась драка.
         Я вёл себя, конечно же, ужасно. Алкоголь и ревность затмили мой разум. Жанет вмешалась в нашу ссору и почему-то стала защищать этого парня. Я оттолкнул её, она упала и сильно ударилась головой о край столика. Я бросился к ней, но Жанет поднялось сама и, ничего не сказав, опустилась в своё кресло…
        Вечеринка была испорчена, гости стали расходиться. Меня развезло, я потерял сознание и очнулся только утром. Вспомнив ужасную вчерашнюю сцену, я огляделся. Кресло было пустым, Жанет исчезла. Я был в отчаянии.
        Где её искать? Конечно же, она может быть в антикварном магазине, в котором я её купил. Кое-как приведя себя в порядок, я отправился туда. Жанет сидела в том же отделе, где и раньше, на том же месте; на ней было то же скромное серое платье.
          Она была неподвижна - как кукла.
          Подошла знакомая девушка – овечка.
          - Что вам угодно? - спросила она, как бы не узнавая меня.
          - Это моя кукла, я хочу вернуть её.
          - Найн, - теперь овечка говорила с сильным немецким акцентом, - я вас узнавал, ви подписал контракт и возвращайт Жанет невозможно.
         - Хорошо, - сказал я, - я куплю её заново.
         - Найн, - отрезала овечка, - кукля не продавается.
         Я стал кричать, что найду на них управу, угрожать, потом начал просить, умолять…
        - Если ви сейчас не уходит, я визивайт полиция.
        Я понял, что спорить с ней бесполезно.
        - Позовите хозяина, я хочу говорить с ним.
        - Хозяин нет, он далеко, Германия.
           Что мне было делать? Я хотел любой ценой вернуть Жанет, хотел, чтобы она снова жила со мной, пусть даже куклой, но только моей…
           Я был в отчаянии; наконец, в голове созрел криминальный план. Я нашел человека, который занимался кражами, и предложил ему хорошие деньги за то, что он украдёт для меня Жанет из магазина.
          Вор очень удивился, однако согласился за большие деньги совершить кражу. На следующий день мы встретились с ним в условленном месте и я повёл его к магазину, чтобы показать то, что он должен украсть.
          Подойдя ближе, я увидел через витрину, что Жанет здесь уже нет. На её месте за столиком сидела другая кукла, дешёвая и безобразная, которая могла бы быть выставлена в каком-нибудь секс-шопе. Я вошёл внутрь и осмотрелся; ко мне подошёл парень, который также был похож на овечку - у него были рыжие кудрявые волосы.
         - Здесь работала кудрявая девушка. Где она?
         - Да, работала, - ответил парень, - вчера она уволилась и теперь я здесь работаю. Чем могу быть полезен, мистер?
            В его речи был слышен небольшой немецкий акцент.
           - Как её найти, девушку? Куда уехала девушка – продавец? – с надеждой спросил я.
           - Она уехала далеко, в Германию, - ответил парень.
          Я понял, что потерял Жанет навсегда...
                ********************
               Теперь, когда я остался один, в моей жизни всё больше и больше места занимает кокаин. Я уже не могу отличить - сплю или бодрствую. Иногда мне кажется, что я сплю и вижу во сне мою Жанет, а иногда кажется, что это не сон,  а явь, и что Жанет ушла от меня, и тогда мне хочется уснуть или просто умереть… Знакомый врач сказал мне, что если я не остановлюсь, то кокаин погубит меня и что, возможно, мне осталось жить совсем немного.
             Что же, я не боюсь смерти, да и зачем мне жизнь, если там нет моей Жанет.
                Апрель 2022