Путь в точку отсчета. Глава 14

Елена Гвозденко
Кислицин припарковался у кризисного центра. В ожидании психолога, листал новостную ленту.
- Кавалер, кавалер, - лукавое лицо пожилой женщины заглядывало в окно машины.
- Галантный, - улыбнулась попутчица уже в салоне. Десятки морщинок смеялись, танцуя на лице. - Давайте знакомиться, Любовь Семёновна.
- Антон. Антон Кислицин. Мне очень приятно.
- А уж как мне приятно. В моём возрасте, молодой человек, надо дорожить каждым мгновением с таким кавалером, - даже шляпка кокетливо заиграла полями.
- Едем?
- С ветерком! Что у нас сегодня? Серёженька звонил. Пропал мальчик? Неужели сутки никто даже не вспомнил про одиннадцатилетнего ребёнка?
 - Про отца ничего не известно, а мать вернулась поздно. Обычно мальчик самостоятельно уходит в школу. Похоже, где-то гуляла накануне, учительница говорит, что разбудила родительницу.
- Понятно.
Дом Симаковых ничем не отличался от соседей-пятиэтажек, выстроенных в промышленный бум шестидесятых. Такие дома строили предприятия для сотрудников. Типовые малогабаритные квартиры, уютные зелёные дворики, сотни окон, запылённых городской трассой, узкие лестничные пролеты, облезлые подъездные стены. Нужная квартира оказалась незапертой. На приветствие никто не вышел. Симакова, в окружении каких-то женщин, находилась на кухне.
- Дорогие дамы, я – семейный психолог. Приехала, чтобы помочь в поисках Ильи. Мне надо поговорить с мамой, - взяла инициативу в свои руки Любовь Семёновна.
- Ну я мать, - откликнулась сидевшая в самом углу.
 Мутный взгляд, спутанные волосы, опухшее лицо – всё выдавало алкоголичку, а не страдающую родительницу.
- Пойдемте в комнату, нам надо побеседовать приватно, - психолог проявила твёрдость.
Симакова дала себя увести. По дороге Любовь Семёновна сделала знак Антону остаться на кухне.

- Налить? – оживилась потрёпанная блондинка, примеряя роль хозяйки.
- Не стоит, - Кислицин не без отвращения присел за липкий стол.
- Не приставай, Юлька. Не видишь что ли – брезгует, - коротко стриженая брюнетка выпустила струйку дыма.
- Я бы чаю выпил.
- Чаю бы он выпил, - хохотнула брюнетка, - ну и иди в чайную.
- Зачем ты так, Кристина? – блондинка явно флиртовала, заваривая чай.
- Удивляюсь я тебе, Юлька. Как увидишь мужика, дура в тебе просыпается. Пойду я, пожалуй.
Уходя, брюнетка прижалась к Антону сильнее, чем требовала теснота кухни. Большая чёрная кружка появилась перед лицом Кислицина. Кружка Ани. Как, как она здесь? Мираж, всего лишь стандартная посуда, просто нервы.
- Юля, вы подруга мамы?
- Лизки? Что-то вроде - соседки мы. Ребятишки у нас в один класс ходят.
- Ваш ребёнок ходит в один класс с Ильёй? У вас сын или дочка?
- Девчонка, Динка. С Ильёй, у Лизки больше детей нет.
- А что вы думаете, куда мог уйти мальчик? Может к отцу?
- К отцу, - развеселилась собеседница, - Лизка сама отца не знает. А уж мальчишка откуда? Одиночки мы.
- А где ваша дочка? Давайте с ней поговорим, может она что-то знает.
- Да пробовала я, молчит, дети сейчас пошли, сами знаете. Сам, поди, папаша.
- Нет, у меня нет детей.
- А семья? - Юля оживилась.
- И семьи нет, - Антон понимал, что лёгкий флирт помог бы ему сейчас, но женщина вызывала отвращение.
- Что так? Молодой, сразу видно, обеспеченный.
- Не сложилось, - лёгкая улыбка, доверительный взгляд, - не пригласите в гости?
- А как же ваша спутница? Старуха-то как?
- Мы ненадолго.
Квартира Юли двумя этажами выше. Та же планировка, но заметно уютнее. Дина сидела за ноутбуком.
- Уделишь мне несколько минут? – Кислицин сел напротив. – Меня зовут Антон. А ты, я знаю, Дина. Мы ищем Илью. Он же твой друг?
Девочка смотрела, не мигая, и молчала.
- Послушай, Дина, Илье может угрожать опасность.
- Отвечай, когда тебя спрашивают, - прикрикнула Юля.
- Не надо кричать. Мы попробуем сами договориться.
- Так я тоже спрашивала - молчит.
Дина выглядела испуганной, прикрыла глаза темными веками в обрамлении густых ресниц и чертила что-то невидимое на столе.
- Можно я сам попробую?
Мать вышла, оставив дверь открытой.
- Дина, девочка, если что-то знаешь, надо сказать.
- Только не говорите маме, - зашептала одними губами, - его мать избила перед побегом, даже щека распухла. Он в школе сказал, что зуб болит, и ушёл.
- Куда, Дина?
- У него крёстная в Колышлевске.
Колышлевск! Не может быть! Кто водит его по замкнутому кругу?
- Адрес знаешь?
Дина отрицательно замотала головой.
- Филька должен знать. Они шептались перед уходом. Вот телефон, - девочка записала на листке, - только не говорите маме.
- Нет. И спасибо - ты молодец, всё сделала правильно.
Юля ждала у входной двери.
- Может, чай, кофе?
- В другой раз обязательно.
- И как вам удалось? Я всё слышала.
- У меня просьба, не говорите Лизе. С этой ситуацией будут разбираться органы опеки. Не усугубляйте, пожалуйста.
Любовь Семёновна поджидала у квартиры Симаковых.
- Ох, кавалер, кавалер, не успели познакомиться, а уже ветреный характер показали!
На обратном пути обменивались информацией. Психолог радовалась появившемуся следу совершенно по-детски, прихлопывая в ладошки. Столько открытого, наивного. Она захотела сама сообщить Сергею, звонила уже по дороге.
- Я давно с «Рукой помощи» сотрудничаю, с момента основания. Не всех удалось найти, а тут сразу удача. Везёт вам!  Вот разыщем мальчишку, буду готовить документы в органы опеки. Бездельники, ведь очевидно всё, а семья даже на учёте не стоит.
В демонстрационном зале оживленный гул. Волонтёры что-то обсуждали, суетились, мелькали папки, разноцветные дымящиеся кружки. Вокруг Любовь Семеновны и Антона образовался кружок. Появились блюдца с печеньем, кто-то протягивал кофе.
- Не меня, ангелочки, не меня, кавалер обаял.
Странное, почти забытое ощущение тверди под ногами.
В зал решительно вошел Сергей.
- Прошу не расходиться. С минуты на минуту ждём известий из Колышлевска, - телефон, зажатый в руке, потребовал внимания знакомым рингтоном.
Стало настолько тихо, что Антон услышал весенние переклички птиц за закрытыми окнами.
- Всё, мальчика нашли. Он у крёстной, с ним всё нормально. Спасибо, дорогие. Группу учёта прошу остаться, остальные расходятся по предыдущим делам.
Всё? Так быстро? Уходить не хотелось, мир за стенами пугал. Казалось, что только здесь земля сохранила все свои законы. Заметив приветственный жест Сергея, Антон обрадовался.
- Как вам у нас? – отворяя дверь кабинета.
- Я впечатлён, такая оперативность.
- Вам спасибо, сумели установить контакт с соседкой и девочкой.
- Как-то случайно вышло…
- Ничего случайно не выходит, во всём есть закономерность. Мальчишке повезло, хотя – как знать? Разумеется, семья не останется без внимания опеки, - и через паузу, - теперь. Мы здесь на такое насмотрелись, Антон. И вариантов у мальчишки не так много. Хорошо, если найдутся желающие взять, в исправление матери не верится совсем. Ладно, я по вашему делу, успел кое-что узнать.
- Как быстро! – Антон не переставал удивляться.
- Помните, я говорил о двух известных случаях? По одному нашли информатора. И знаете что интересно? Свидетельство о смерти оформляли в том же ЗАГСе, погребением занималось то же агентство. Чуйка просто кричит – здесь искать надо.
- А от меня что требуется?
- От вас – ещё раз поговорить с Дарьей Ивановной. Пусть вспомнит, по возможности, все подробности общения с ритуальщиками. Хотя в это верится слабо, люди в таком состоянии не способны на адекватную реакцию. Но у некоторых наоборот, они запоминают несвязанные фрагменты, запоминают настолько сильно, что помнят и через десятилетия. Может нам повезёт. А главное, успокойте женщину. Скажите, что не она одна подверглась атаке этих мошенников. Мы обязательно найдем их. И передайте, что её супруг был достойнейшим человеком, пусть перестанет бояться за его репутацию. Успокойте, одним словом.
- Разумеется. Если могу быть чем-то полезен…
- Конечно же, можете. Подключайтесь к нашей работе, если возникнет желание. Мы будем только рады. А на сегодня – отвезите нашу уважаемую Любовь Семёновну домой, если не затруднит.
- С удовольствием.
Психолога нашёл в демонстрационном зале. Она что-то увлечённо рассказывала собравшимся около неё волонтёрам, отхлёбывая из кружки, разрисованной в стилистике детского рисунка.
- Кавалер, присоединяйтесь, меня тут наши девочки-мальчики чаем потчуют. А я им байки про мозг рассказываю. Самое удивительное, независимое существо, которое есть внутри нас. Да-да, независимое - способное нас обмануть, способное вести нас к убийственным поступкам. Это такая вещь в себе. Ох, ребятки, сделаю я для вас лекцию, а то угрожаю-угрожаю, а на сегодня пора откланяться.
- Я отвезу вас, - Антон подал руку.
- Не зря я вас окрестила кавалером, не зря, - Любовь Семёновна засмеялась настолько заразительно, что устоять не было никакой возможности.