Болтун-находка для шпиона. Глава 6

Святогор Князев
     Новая информация о постоянном наблюдении за Алексеем Ивашко, заставила нас напрячься. Англичане взяли его в плотное кольцо и практически везде сопровождают. Видимо готовятся к встрече. Наверное у них до этого была какая-то система сигналов, которая позволяла передавать информацию, назначать встречи. Пока, агент Ивашко сигнал о готовности к встрече не подавал, но я уверен что он готовится, и скоро пойдёт на свою первую после провала встречу. Не проморгать.

     Звонок из Москвы застал меня уже на выходе. Я не забывал про учёбу и время от времени сдавал заочно контрольные и проверочные работы по тем предметам, которые позволял режим секретности. Вот и сейчас, я повёз на кафедру контрольные по политической географии и психологии.
- Алло, слушаю!
- Здравствуй сын!
- Привет пап!
- Ну как ты там? Как успехи?
- Про успехи ты знаешь из нашего отчёта отосланного ещё вчера. Я успешно прошел «проверку», внушил доверие к своей так сказать персоне и как ты знаешь подписал некое письмо о сотрудничестве. В общем, вербовка прошла штатно, теперь я внутри системы. Пока жду дальнейшего развития. Если ты об этом конечно.
- Я читал ваш отчет, молодцы, сработали идеально. Но я не об этом, - отец помолчал несколько секунд, как будто давая мне время продумать ответ и продолжил, - Мне кажется сын, ты не очень доволен ситуацией и чем-то встревожен. Отчёт отчётом, а жизнь жизнью. Что случилось? Только давай откровенно…
- Ты прав, меня очень беспокоит одна ситуация, и мне срочно надо решить один вопрос.
- Это как-то связано с операцией? – спокойный тон отца придал мне смелости и я просто выпалил:
- Пап, я влюблён!
- Сын, это с тобой случается с завидной периодичностью начиная с пяти лет. Помнишь, ты заявил, что влюблён в нашего педагога по информатике Василису Андреевну Бельскую? Ты тогда нас всех поразил своей безапелляционностью. Дескать всё, люблю, женюсь, и другой мне не надо, - рассмеялся отец.
- Она была первой женщиной со стороны которая угощала меня конфетами,- рассмеялся я. Я помню Василису Андреевну, мы ведь постоянно сталкивались, в учебном центре, уже во взрослые времена. Она преподавала мне эту самую информатику. Как-то эту историю вспоминали дома и её подхватила сестрёнка Вера. С тех пор она меня часто подначивала этим. А с Василисой Андреевной мы были добрыми друзьями. Она много мне помогала, так что оставила добрую память о себе.
- Кстати, как она? Не в курсе?
- Ну почему же «не в курсе», в курсе! Она начальник кафедры информатики в Университете. У нас тоже читает лекции, но только один курс. Замужем, два сына.
- Ну, здесь не тот вариант пап. Я серьёзно.
- Ну что-ж, серьёзно так серьёзно. Я честно говоря немного беспокоился насчёт этого. Ты уже давно взрослый парень, иногда мне кажется что не я твой отец а ты мой – такие мудрые речи от тебя слышу, и ни одной девахи вокруг тебя не вьётся. Неправильно это, чтобы не сказать ненормально. Ладно, и кто эта счастливица?
- Да в том то и оно, что тут всё сложно. Это дочь нашего объекта – Аврора!
Отец молчал, а я ждал его реакции, и у меня сжималось сердце и десятки мыслей возникало и умирало одновременной в голове.
- Ну что тебе сказать сын. Ты бы небыл Бестужевым если бы я не любил одну известную тебе женщину. Но ты Бестужев! Поэтому, пусть это будет не сиюминутная бесплодная любовь, а на всю оставшуюся жизнь!
- А как же операция?
- А тут Макс, всё сложнее. Как один из руководителей операции, я обязан тебя отстранить от участия в ней. Но есть решающие условия, которые не позволяют мне это сделать, да и никому другому. Ты центральная фигура игры, и заменить тебя сейчас невозможно, да и некем. И что ещё важно, ты не кадровый офицер КГБ, поэтому данное ограничение тебя в принципе не касается. Единственная просьба сын, будь осторожен!
- Спасибо пап! Я если честно думал что всё будет хуже.
- Я тебе не враг сын, да и себе тоже, пора уже внуков нянчить, а я всё детей не могу отпустить.
- Но это ещё не всё. В связи с этим у меня образовалась одна проблема, и мне надо её срочно решать!
- Ну давай свою проблему, сейчас мы с ней разделаемся, - шутливо проговорил отец.
- Отец. Из записи разговора ты и сам мог понять, что Алексей Владимирович дочерью не очень дорожит. Не знаю в чём причина такого пренебрежения, но мне кажется он её не любит, да и не особо она ему нужна. Во всяком случае, в результате этого постановочного покушения, он струхнул не из-за безопасности Авроры а из-за страха за свою жизнь! Об Авроре он говорил очень пренебрежительно и в принципе не очень беспокоится за её жизнь.
- Согласен сын. И что ты предлагаешь?
- Я предлагаю вывести Аврору из игры. Отправить её в командировку куда-нибудь, чтобы до неё не смогли дотянуться сам знаешь чьи руки. Но здесь есть трудность, она не очень хочет уезжать.
Отец некоторое время молчал, обдумывал моё предложение, потом высказался.
- Я думаю, есть решение этой проблемы. Ты как-то писал что она знает нашу маму как психолога, и даже в некоторой степени восхищалась ею. Отправь ка ты сын свою невесту к матери с отцом! Это будет правильным ходом. С одной стороны, она не сможет отказаться, а с другой, она будет у нас тут под присмотром, опять же познакомишь родителей со своей избранницей, - отец замолчал.
- Пап, я в восторге! Ты так …так непосредственно и легко решил эту проблему. Я бы например до этого не додумался бы.
- Ну, подрастёшь, станешь мудрее, додумаешься.
- Издеваешься?
- Ничуть. Ты просто молод ещё, не знаешь на кого можешь положиться, а на кого нет, кому доверять а с кем осторожничать. Только мама с папой всегда будут за тебя! Так что верь сынок, и иди вперёд без сомнений.
Что касается Авроры, раз ты остановил свой выбор на этой девушке, сделай всё чтобы она тобой гордилась, тогда вы будете счастливы!
- Спасибо пап!
- Да, и раз ты наконец принёс это радостное известие в наш дом, скажи об этом маме сам, обрадуй её!
- Хорошо, зови мамульку, я пока горло прочищу,- мне вдруг стало так радостно.
Минуты через две трубку взяла мама.
- Максик, сыночек мой, как ты там родной? Я хотела с отцом поехать в прошлый раз, соскучилась, ты так давно небыл дома, но отец сказал что поездка служебная, и второго билета не предполагается, пришлось смириться. Ты же его знаешь, кремень!
- Ага, то-то тётушка Аграма утверждает, что он у тебя подкаблучник, - рассмеялся я.
- Врёт! Врет старая, не верь сына, твоя мать не такая, - весело сказала мама.
- Мамуль, у меня к тебе дело, и параллельно надо с тобой посоветоваться.
- Ой, неужто? Неужто я дожила до того возраста, когда сын захотел с матерью посоветоваться.
- Ну мам, я серьёзно…
- Прости сынок, я ведь тоже серьёзно. Вы мужчины всегда себе на уме, и с нами советуетесь только тогда, когда нет достойного выбора. Ладно, слушаю тебя.
- Мам, я …влюбился!
- Эка невидаль, сегодня влюбился, завтра разлюбился.
- Мам, я серьёзно!
- Кто она?
- Дочь партийного чиновника из Киева.
- Это мне не интересно. Кто она сама?
- Она закончила киевский государственный университет, факультет теоретической физики. Работает научным сотрудником в НИИ сверхтвердых материалов.
- Достойная профессия. И как она тебе?
- Мам, я в неё влюблён, это недостаточная характеристика?
- Сын. Любовь слепа. Но рано или поздно слепота проходит, и тогда всё всплывает на поверхность. И вот тут начинается самое главное. А самое главное сынок: сможешь ли ты справиться с тем набором недостатков который есть у этой девушки, опираясь на свои силы и её достоинства? Если ответ положительный, тогда это твоё счастье. Если отрицательный, то это твоя грубая ошибка. Тебе жить. Выбирай сам, а мы с папой тебе во всём поможем, и поддержим.
- Мамуль, она достойная девушка. С недостатками всё в порядке, есть! – со смехом сказал я.
- Ну, если ты шутишь, значит ещё не совсем заморочила тебе голову. Ну рассказывай. Как её зовут?
- Зовут её Аврора!
- Ты серьёзно? Или подшучиваешь над матерью? Да какие шутки мам? Серьёзно!
- Вот это дааааааа!
- Да, и она знакома с твоими работами по психологии. Насколько я понимаю Аврора в восторге от твоей монографии по специалистам.
- Да ладно Макс! Там написано таким специальным языком, что чёрт ногу сломит. Я уже думала перепечатать более доступным языком.
- Мамуль, это не лесть любимому мужчине. Она сказала это когда мы с ней познакомились, просто ей на язык попала моя фамилия, и она неожиданно вспомнила твою работу. Когда оказалось что ты моя мама, она и сказала что я по идее должен разбираться в психологии, потому что моя мама гений.
- О как! Окрутила моего сыночка девка, поймала на самом неожиданном. Шучу, шучу! Не ерепенься. Ты нам хоть фотографии какие-нибудь пришли, чтобы мы посмотрели на вероятную невесту сына, раз уж она про нас знает почти всё.
- Насчёт «почти всё» ты конечно загнула. Она не знает и десятой доли того что должна бы по идее знать невеста сына. Но это сейчас неважно. Мамуль, у неё тут возникает непростая ситуация с отцом, я сейчас распыляться не стану, папа тебе всё объяснит, и мне надо отправить Аврору куда-нибудь на месяц, полтора, пока тучи не рассеются.
- Так отправляй к нам! Мы её тут встретим, приютим. Если она такая как ты рисуешь…я уверена мы споёмся, - со смехом сказала мама.
Ну вот, не успел их познакомить, а уже сговорились.
- Вот и папа говорит, что надо её к нам. Познакомитесь, присмотритесь. Тебя же интересует список недостатков? Вот сама их и выявишь, опыта тебе не занимать.
- Я-то выявлю, но тебе с ними жить, - рассмеялась мать, - Главное баланс, помни об этом!
- Мамуль, мне 25, я уже прошёл не один тяжёлый жизненный этап, а ты меня всё мальчиком считаешь.
- Сын. Мы вас деток любим не за ваши достоинства или недостатки, а за то, что вы есть!
- Ага, а мне советуешь обязательно искать баланс положительного и отрицательного.
- Ну, я же мама, мне всегда хочется, чтобы у сына всё было лучше чем у меня, проще и легче. И ещё – она не твой ребёнок!
- Я уверен что через месяцок, она станет твоим ребёнком, и ты будешь меня гонять из-за неё. У Авроры нет матери, она погибла в автокатастрофе, так что она к тебе потянется, ей не хватает искренних людей в окружении.
- Что-ж ты сразу то не сказал, балбес ты мой великовозрастный?
- Мамуль, так я это, не знал что это так важно, - почти искренне возмутился я, - Всё,  решено, я отправляю Аврору к вам!
- Жду твою милую в Москве, а теперь передаю трубку любимой сестрёнке, она рвётся тебе сказать пару слов.
- Максик, ты женишься?, Урааааааааа!
- Сестрёнка, до исполнения действия под названием «женишься» как до Москвы…хм. В общем ты поняла!
- Ага – раком!
- Вера!
- Что Макс?
- Мама не слышала?
- Не, она уже пошла делиться со своим любимым мужем радостными планами.
- Мамин любимый муж между прочим, твой отец!
- А что я сказала неправильно? Он мамин любимый муж и мой любимый папочка, всё правильно?
- Ну вроде да, - сказал я не очень уверенно, не понимая где меня эта малолетня бестия дразнит.
- Максик, когда ты приедешь домой? – сестрёнка сказала это таким нежным голосом, что я почти поверил что она действительно соскучилась.
- Нууу Верунчик, только летом теперь, а что?
- А мне эта стерва Григорьева не верит, что у меня брат офицером станет. Хочу с тобой под ручку пройтись по Ленинградскому проспекту, чтобы все мои долбодятлы классные увидели, - мстительно выдохнула сестра.
- Ах-ха-ха-ха-ха! Сестрёнка! Да ты мстительна детка! Ладно, сейчас к тебе приедет Аврора, и она тебе поможет с этим справится. Она девушка умная, фантазия у неё будь здоров, только вы там не нарвитесь обе.
- Урааааааа! На нашем фронте прибывают резервы, - закричала Вера.
- Всё, пока, любимая сестрёнка.
- Пока Макс.
С этим я справился. Теперь надо убедить Аврору.

     Мы встречаемся в парке. Оттуда близко до кооперативной мороженицы, в которой самое вкусное мороженное в городе.
- Здравствуйте Максимилиан Викторович!
- Бааа! Аврора Алексеевна! Наше вам с кисточкой! Кажется, так в Одессе до революции говорили местные бандиты, - обнимаю милую и шепчу на ушко, - Хочу тебя украсть!
-  А нас ловить не будут?
- А я знаю тропы, через которые можно уйти от погони!
- Мммммм! Максик, готова содействовать преступлению, - улыбнулась Аврора.
- Ну тогда пошли поедим мороженное, и обговорим условия.
- Какие ещё условия? Я надеялась меня станут воровать безо всяких условий, А тут такое. Может к концу вечера ты ещё и калым за меня потребуешь?
- Калым? А что, это мысль. Только твой отец бедный, он разве что «один барашка» за тебя отдаст.
-  А ты никак гарем собираешь, султан?
- Да тут бы одну украсть, и то хлеб!
- Значит надо попробовать!
- Аврорушка, пробовать уже некогда, надо делать. В общем, у меня есть предложение к тебе.
- Ты меня замуж берёшь?
- Пока нет. Ты же знаешь, для того чтобы жениться, мужчине нужно выполнить кучу формальностей. Одна из них – познакомить избранницу с родителями! Вот и я, хочу тебя со своими родителями познакомить.
- Мы с тобой поедем в Москву? Я очень люблю Москву, но была там всего несколько раз, да и то проездом.
- Нет Звездочка моя. Ты поедешь одна. Одна и на месяца полтора, два, как получится.
- Макс, я не могу, у меня папа на руках, да и работа.
- Сейчас не до работы, сейчас надо обеспечить твою безопасность в первую очередь, а уж потом только подумать, как там с работой.
- Что, всё так серьёзно?
- Серьёзнее некуда. Ты пойми, прикрыть одного папу, проще чем вас двоих. Служба охраны и так упустила этих двух нападавших, а сколько ещё упустит? Ладно отец работает в ЦК, там и так есть своя охрана. А как охранять тебя с твоей работой? В общем, вопросов много, и решение всего одно – твой отъезд. И поедешь ты к моим родителям.
- А твои родители вообще в курсе что к ним приедет незваный гость – хуже татарина?
- Ну, во-первых, ты гость не незваный, а очень даже званый, а во-вторых, ты моя любимая, почти невеста, хоть я тебе и не делал пока предложение, но что нам мешает? Ну и в-третьих, я уже звонил родителям и посоветовался с ними. Они одобрили моё решение, и ждут тебя в Москве!
- А что сказала твоя мама?
- Моя мама сказала что она с удовольствием познакомится с девушкой которая в столь юном возрасте читает мамины абракадабры,  - засмеялся я.
- Ну правда Макс?
- Звездочка, ну что может сказать мама? Для неё всё что хорошо сыну, всё во благо. Моя мама нежно любит своих детей и норовит везде и всюду снять с них какую-нибудь ношу чтобы им было легче. Дети этим пользуются, но…папа всегда на страже. Он не позволяет маме нас настолько баловать.
- Понятно. Всё у тебя шутки, прибаутки.
- Ага. У нас в семье всегда и во всём так. Главное не удивляться. Например, младшая сестрёнка Верочка, говоря маме что-нибудь про папу всегда называет его: «твой муж»! Это неожиданно, но у Верочки есть объяснение. Папа, говоря про маму всегда говорит: «твоя мать», следовательно, про него тоже можно говорить: «твой муж»!
- Максик, я в восторге!
- От чего это?
- Я в восторге от того, что в твоей семье культивируется тонкий интеллектуальный юмор. Если вы всей семьёй шутите на тему особенностей звучания отдельных слов в контексте языка, то каков же уровень интеллекта твоей мамы?
- Аврора, она в первую очередь моя мама, а уже потом папина жена и научный сотрудник чего-то там. Так что дома интеллект проявляется только в сфере обучения чему-нибудь и никак более. У меня сестрёнка Верочка вообще думает что булки растут на дереве, а колбаса висит готовыми батонами прямо на свинье. И самое главное никто не может убедить её в обратном. Конечно Верочка не дурочка и понимает настоящую суть этих вещей, но вот ей так удобнее считать.
-  Значит мы подружимся.
- Подружитесь, подружитесь, она тебя уже с нетерпением ждёт!
 - Максик, всё так неожиданно!
- Времени нет Звездочка, так что мы сегодня собираем твои вещи. Ты скажешь отцу что уезжаешь в командировку в Иркутск в институт горной промышленности. На твою работу такая бумажка подтверждающая вызов, будет. На работу же позвонят из компетентных органов и сообщат что им делать и что говорить. А ты, сегодня же вечером вылетаешь из «Жулян» во «Внуково». Из «Жулян», чтобы не вызывать лишних подозрений, предполагается что в «Борисполе» могут следить за движением партийного актива республики.
- Макс! Это страшно! Неужели всё так серьёзно?
- Не знаю насколько это серьёзно, но перестраховаться не помешало бы, потому что мы пока не знаем кто эти люди и чего они хотят? Мы даже не уверены что они приходили к твоему отцу. Но проверки длятся долго, а безопасность нужна сегодня, так что ты едешь, без возражений.
- Хорошо родной.
- Ну вот, ещё один шаг вперёд!
- Ты про что?
- Я стал родным, и это очень важный показатель наших отношений.
Аврора посмотрела удивлённо на меня и засмеялась.
- Знаешь Макс, я открою тебе одну маленькую тайну, только ты никому об этом не рассказывай ладно? Это моя девичья тайна! – загадочно прошептала Аврора.
- А мне можно?
- Чего можно?
- Твою тайну знать!
- Тебе можно, ты доказал свою верность короне! – с улыбкой сказала Аврора. – Поклянись!
-  Зуб даю!
- Принято, рыцарь! Помни, ты клятвою своею закрепил свои обязательства и связь со своей Королевой!
- Мммммм королева моя, можно как-то покороче, а то мне уже не терпится выхватить меч и изрубить на мелкие кусочки всех твоих драконов?
- Покороче нельзя, это же такое интимное дело.
- Звездочка, так как же насчёт тайны-то?
- Ах, насчёт тайны! Да всё просто Макс! Я считала тебя родным с самого первого раза как только тебя увидела.
- Иииииии?
- А что иииииии? Я же не могла сразу повеситься тебе на шею и закричать: «Родноооооой»!
- И всё это время ты так искусно играла индифферентность, что я не просто поверил, я был абсолютно убеждён, что ты просто позволяешь мне быть при тебе неким пажом?
- Да, да, да, всё это время я была тайно в тебя влюблена, но подать виду я не могла. Ну где это видано, чтобы номенклатурная девушка с таким папой, так просто с бухты-барахты признавалась в любви вообще незнакомому парню при первой встрече?
- Звездочка! Не входи в роль, публики достойной нет, одни тормозные кофеманы.
- Да? Жаль, а я в надежде что хоть кто-то оценит искусство воплощения…
- Ты не переживай, в Москве у тебя будет масса возможностей, и самое главное куча ценителей. Одно плохо, там каждый второй- критик, так что готовься что каждый второй будет корректировать твою игру и давать советы как лучше раскрыть твой талант. В общем, ты будешь там как рыба в воде.
- Ладно Макс. А что я там буду делать? Я же не могу полтора месяца бить баклуши в твоей семье. Там все заняты, у всех свои дела, работа, жизнь в конце концов.
- Не переживай, мама найдёт тебе применение, она уже там что-то планирует, правда мне не сказала чем вы там будете заниматься. И сестрёнка планирует использовать невесту брата на полную катушку, так что, занятий у тебя будет достаточно, от чего-то придётся даже отказываться за неимением времени,- рассмеялся я.
Аврора смущенно улыбнулась, потом потянулась и поцеловала меня в губы.
- Знаешь, я уже как само собой разумеющееся принимаю выражение «невеста брата», - прошептала она мне на ухо.
Я улыбнулся в ответ.
- Тебе придётся ещё привыкать к выражению «жена брата».
- Привыкать? А нельзя сразу, бац и всё, привык!
- Это дано только мартышкам из мультиков, человекам увы так не полагается, для них это целый процесс.
- Ну ладно, нельзя так нельзя. А кто я буду после замужества?
- Ты будешь …графиня Бестужева! – торжественно провозгласил я.
- Ммммммммм! Заманчиво! А граф будет меня любить всегда?
- Всю жизнь!
- Ну что-ж мой граф, тогда пойдём отсюда вон в тот парк, целоваться в губы, а то местные поборники пуританского социализма съедят нас осуждающими глазами, - и Аврора взяла меня за руку.
До парка мы бежали как дети, догоняя друг друга, смеясь и целуясь на бегу. Свободной скамейки не оказалось, желающих занять скамейку с поцелуями оказалось намного больше чем мы могли себе представить. Я обнял Аврору за талию, и мы медленно двинулись в глубину парка. В надежде найти укромный уголок и нацеловаться всласть.
     Вечером, мы брели по улице домой, уставшие но счастливые.
- Максик, может ко мне?
- Звездочка, у тебя не совсем простой разговор с отцом. Ты должна ему сообщить что ты уезжаешь в командировку, забыла?
- Ну, да, да.
- И ещё срочно собрать вещи, приготовиться к завтрашнему отлёту. Только прошу тебя, вещей минимум, нечего тебе тащить чемоданы только ради того, чтобы что-то одеть один раз.
- Ну ты странный Макс. А как я там ходить буду? В одних колготках, брюках и одной футболке, как вы мужики? Я девочка, у меня должно быть минимум три смены одежды в неделю, не считая белья, косметики, вечернего платья.
- Аврора. Там, всё купишь.
- Ага, а деньги мы возьмём в ближайшем банке. Я смотрела этот мультик про Марио который скоро ограбит банк. Надеюсь ты не собираешься это делать?
- Звездулечка моя, банк грабить я не буду конечно, но кое-какие накопления у меня в банке есть, так что ты не беспокойся, тебе на всё хватит. Ты же графиня в конце концов!
- Угу, только графство что-то маловато.
- Для такой замечательной графини, мы земли для графства завоюем в битве! Где-нибудь у тёплого моря.
- Ловлю на слово! Если что, уши отгызу.
- Как же я с отгрызанными ушами любимая?
- А ты что, сразу расписался в проигрыше? А добиться в славной битве? Ты рыцарь или кто?
- И смертный бой, покой нам только снится! – обречённо выдохнул я.
- А ты думал легко быть мужем графини?
- Ну, во-первых, муж графини - граф! А во-вторых, я же ещё не муж дорогая?
- Так и я ещё не собралась тебе уши отгрызать!
- Значит выбора у меня нет?
- Ну почему же? Целых два! Но оба хуже.
- Хм. То есть, есть ещё и третий?
- Угу. Отвоевать!
- Значит, я как армия Наполеона в египетском походе – обречённая на победу?
- Ой, Максик, я таких умных слов даже не знаю, - лукаво засмеялась Аврора.
Мы вошли в подъезд дома правительства, и тут я сообразил что мне надо сопроводить аврору до входа в квартиру, а охрана сейчас может заартачиться.
Нет, всё прошло гладко. Начальником охраны попался знакомый, который меня уже не первый раз видит, разрешил. Мы поднялись на лифте к квартире, и долго ещё прощались на площадке.
     На следующее утро в шесть утра я стоял у парадной дома правительства. Мнут через пять Аврора вышла из подъезда и быстро юркнула в машину. Я грузил два её чемодана «мечта оккупанта» в багажник «Волги», краем глаз наблюдая за пространством. Потом сел в кабину и закрыл глаза. Включил «видение» и посмотрел… Тихо. Никого. Надеюсь нас не отследят сегодня.
    В аэропорту «Жуляны» в такую рань вылетали только несколько человек поэтому никаких очередей на регистрацию и посадку небыло. Всё прошло быстро и без суеты, еле успели проститься.
- Максик, любимый, ты мне звони, пиши, а то я буду очень волноваться. Я буду скучать.
- Хорошо Звездочка моя, буду звонить. Я тоже буду скучать. Ты не переживай, там тебе будет хорошо, там моя мама.
- Мне будет хорошо с тобой любимый.
-  Аврора, это будет потом, после того как мы разберёмся с этими делами, ладно?
Она кивнула.
По громкой связи обьявили посадку на рейс на Москву.
- Ну, счастливого полёта, лягушка путешественница?
- Счастливо оставаться Иван-Царевич, грустно сказала Аврора, и вздохнув взяла свою сумку и пошла в зал посадки. Через пол часа самолёт взмыл в утреннее киевское небо, и моя любовь улетела.
     - Макс, колись! Ты влюбился?
- С чего это ты взял?
- Ведёшь ты себя странно сегодня, задумчивый, рассеянный, что-то себе там молча думаешь.
- Беспокоюсь, как она там? Как встретили? Понравится ли? Ты же понимаешь, это важно сейчас.
- Не-а. Не понимаю. Я ещё не влюблялся, и девчёнок с которыми мог бы быть так близок пока не встречал. Так что: гусь свинье не товарищ.
- Сам ты, поросёнок молочный!
- Почему молочный?
- Молодой потому что, от сиськи ещё не оторвался!
- Ах ты-ж гад ползучий, я тебе сейчас сиську покажууууу!
- Караул, хулюганы зрения лишают! Игорь ты хоть пальцы веером умеешь держать? Сейчас у «пацанов» это модно, признак крутизны.
- Знаешь Макс, пока они держат пальцы веером, я их сажаю! Как только я научусь держать пальцы веером, сажать будут меня, поэтому- нахрен не надо!
- Тут ты прав братан! Или мы их, или они нас! Третьего не дано.
- Ты с ребятами не связывался? Как там наш объект? Новости по нему есть?
- Ну, кое-что есть. Сразу после отъезда Авроры, «Объект» напился вдрызг в ресторане «Юбилейный». Оттуда позвонил в гараж ЦК и за ним прислали машину и охранников. Привезли домой к 22 часам.
Сегодня с утра, вышел в магазин за продуктами. Видимо в связи с отъездом дочери и отпущенной домработницей – готовить некому. Купил бутылку коньяка, две бутылки пива, колбасы, пельменей и хлеба. Я так понимаю, «Объект» решил быть поближе к народу, - стандартный набор состоятельного алкаша. Те кто попроще, заменяют коньяк водкой, а так всё соответствует.
Что касается наших визави. Вчера они интенсивно наблюдали, и перемещались. В кафе пост практически был постоянно. Наблюдатели менялись каждые четыре часа. Появилось два новых персонажа, которые раньше не участвовали в игре. Мы их зафиксировали и запросили информацию на них. Кроме этого, вскрылись два новых автомобиля которыми пользуются агенты противника. Тоже оформили запросы через Центр.
Суета противника, скорее всего показатель того что, потеряв Аврору он решил что это сам «Объект» пытается скрыться, и первым делом увёл из-под удара дочь. Отсюда и усиление контроля за действиями «Объекта».
Есть и тревожные новости. Вчера наш телефон поставили на прослушку. А после обеда, к нам ломились два якобы телефонных мастера которые пришли проверить оборудование по наряду телефонной станции. В квартиру мы их конечно же не пустили, но говорили они много и пытались войти в квартиру в наглую. Благо что железная цепочка закреплена нестандартно, вломиться им не удалось. Но грозились прийти сегодня с милицией.
По внешнему виду, наши, ГэБэ-шные технические спецы. Я так полагаю, «Объект» дал команду проверить по номеру телефона кто да что. Вероятно, перестраховщики из республиканского КГБ решили проверить всё досконально, включая проникновение. А тут они нарвались на меня. В связи с обломом, они или отстанут, или, если дело важное,- установят наблюдение за квартирой с прослушкой, и постараются войти в наше отсутствие, для установки техники и проведение негласного обыска. Что поделаешь, инструкция. Так что мы пока не засветились, но, на грани. И с этим надо что-то делать. – закончил рассказывать Игорь.
- Менять квартиру нам нельзя. Это будет слишком подозрительно, как для местных ГэБэ-шников, так и для «Объекта». Маловероятно что им дали команду провести обыск, хоть гласный, хоть негласный. После  так называемой «вербовки», Ивашко не стал бы акцентировать службам внимание на меня, если только я не провалился и он не догадался какую роль я играю. В этом случае он бы повёл игру против меня. Но, пока информации никакой нет. Поверил он мне и готов использовать по назначению, или не поверил, и готовится сдать меня своим службам? В общем, игра вошла в нормальную рабочую фазу. Будем ждать от него звонка и приглашения. Я думаю, при следующей встрече и определится, провалились мы или нет? Долго тянуть он не будет, на него, даже если он так и не вышел на агентурную связь – давят обязательства, и он понимает что загнан в угол.  Ему сейчас надо срочно действовать. А действовать иначе чем через меня он не может. Майор погиб. А он скорее всего и был главой агентурной сети. Связи с остальными у «Объекта» нет. Значит? Значит остаюсь только я. И тут ему придётся мне поверить, даже если страх сковывает сердце, потому что показательное покушение было спланировано специально для того чтобы предупредить именно его, что хитрить не получится и пропетлять тоже.
Они сейчас в нем по каким-то причинам очень сильно нуждаются. Что-то планируется на Украине, или с учётом того что его отец заместитель Генерального Секретаря, может и в Москве. А ради этого они могут и ужесточить его принуждение. Значит? А что значит? А значит у него очень мало времени на реакцию, и он точно знает на что они способны, раз пьёт не просыхая. Но тянуть он не станет. Скорее всего уже завтра он вызовет меня на ковер и начнётся постановка задач,-  я подумал что так и не дождался звонка из дома, как там долетела моя Аврора. Но, уже звонить буду из другой квартиры, надо наведаться к ребятам и Степану, из дома звонить больше не буду.
- Ну что Игорь, контакты по домашнему телефону ограничим до минимума. Звонить в Центр только с телефона ребят. Придётся часто контактировать с ними на первых порах. Дальше, я думаю проработаем другую конспиративную квартиру для поддержания связи с Центром.  Придётся мне потратится, потому что нужно срочно. Будешь уходить с утра, вроде как на работу и работать с конспиративной квартиры. Ну а я, поставлю этот вопрос перед «Объектом», и если это его работа, то прослушку скорее всего снимут. А вот если нет, то нам придётся искать и выяснять, кто и зачем нас поставил на прослушку.
- А почему нельзя дать команду из Центра в республиканское КГБ, чтобы нам не ставили палки в колёса? В конце концов, одно дело делаем? - полюбопытствовал Игорь.
- Дело то одно, да погоны разные. Эта операция задумана Центром по своим соображениям, и все плюшки они хотят получить сами, не делясь с местными. А кроме того, или точнее, во-первых, работаем на грани фола, против номенклатурного партийного работника.  Такая работа возможна только с разрешения ЦК! Ты же понимаешь, что чтобы получить такое разрешение конкретно против нашего «Объекта» нужно предоставить такие убойные факты! А их пока нет. Есть только косвенные улики и гипотетические предположения. Да, есть некоторые материалы с нашего прошлого дела компрометирующие наш «Объект». Но, с учётом высочайшего положения отца нашего протеже, - это ни к чему не приведёт. Нужны железные основания для начала работы против такого высокого партийного функционера. И чтобы их добыть, нужно задницу на немецкие кресты порвать, а потом ещё и доказать, что это он сам а не его спровоцировали. В общем, тут скорее внутренняя политика, замешанная на шпионаже.
Знаешь Игорь, я чувствую, что даже доказав на сто процентов факт измены Родине, скорее всего наш «Объект» не понесёт никакого наказания. Дело замнут, а для порядка подпишут все наградные, поощрительные и организационные приказы. Материалы потребуют в отдел безопасности ЦК, и там их и похоронят. Но, это будет потом, по окончании работы, так что у нас с тобой есть шанс, стать теми невиновными которых накажут за излишнюю прыть.
- Умеешь ты Макс успокоить.
- Да я-то что? Это начальство стандартно мыслит. А стандарт, он у нас известен!
- Ага, наказание невиновных и награждение неучаствующих! – вымолвил Иорь.
- Совершенно верно! Правда это армейский стандарт, но последнее время он прижился и у вас в КГБ.
- Ну что? Тогда по коням? Едем к ребятам отзваниваться и уточнять информацию?
- По коням! Только конь у нас один, и вожу его я. А ты…можешь разве что на метро покататься, - я злорадно расхохотался.
- Найму себе извозчика, таксистку, молоденькую и чтобы ноги от коренных зубов, чтобы тебе было завидно, - Игорь почесал затылок, - Или пожалуюсь в Центр, что ты меня не возишь, пусть тебя песочат!
- Эй, да ты просто шантажист какой-то. Я только пошутил, а ты уже целый план мести тут развернул!
- Ну нет Макс. Месть должна быть холодной. Если бы я хотел тебе отомстить, я бы промолчал, подождал пока ты уедешь, написал бы рапорт. Подумал бы сутки, и в зависимости от твоего дальнейшего поведения отправил бы его в Центр. Но, поскольку ты не кадровый офицер КГБ, мой рапорт оставили бы без движения, а тебя бы даже не пожурили. Так какой смысл тебе мстить?
- Хорошее обоснование. Главное правильное. Только основная масса доносов пишутся не ради достижения некоего смысла, а из обычного чувства неприязни. Так что мне везёт что мы друзья, - рассмеялся я.
- Да нет Макс, это мне везёт что мы друзья. Если бы это было не так, ты бы сейчас работал с другим офицером, а я бы сидел в кабинете в своем, как ты любишь говорить – Исламабаде, и передвигал бумажки с одного угла стола на другой. У нас же там, кроме контрабанды никаких серьёзных дел нет. Воинских частей и государственных секретов кот наплакал, а серьёзных дел, - одно на десятилетие, да и то в прошлом году такое было, так что лимит на ближайшие девять лет исчерпан.
- Ну да, основные геополитические противники у нас на Западе. Отсюда и попытки влияния, и шпионаж. На Востоке всё по остаточному принципу. Да и кто поверит, что японская разведка ведёт подрывную деятельность против СССР?
- Я поверю! – Игорь серьёзно посмотрел мне в глаза.
- Знаешь Игорёк, я тоже поверю. Более того, если бы мне поставили такую задачу, я начал бы её воплощать как раз с Востока, с самой неожиданной стороны, оттуда откуда никто не ждёт. В нашем сознании запечатлён шаблон слабой японской разведки, зацикленной в первую очередь на такой же слабый Китай, и ведущая некоторую информационную работу против СССР, насколько им хватает опыта и финансов. А ведь на само деле, там бал правят американцы, а у них и денег и опыта хватает, чтобы вести полноценную разведдеятельность против нашего Дальнего Востока.
- Да, только Макс ни тебя ни меня там нет, и наше мнение никому в данном контексте неинтересно. Вот спасибо хоть тут серьёзное дело и нам дали поработать, а то бы кисли как сотни других спецов на окраинах империи.
- Что-то мне Игорёк подсказывает, что скоро у нас будет большой шухер, и очень многие уйдут на вольные хлеба. Вот тогда начнётся веселуха. Как бы стране эти хлеба не вылезли боком. Вышестоящие уже организовывают себе будущий коммерческий тыл, с банками, должностями. Армейские тоже пройдут через это, но нам проще, мы будем востребованы в этот момент ещё больше, потому что хочешь не хочешь, а территорию надо охранять и от шакалов, и от своих. А свои как известно зачастую не меньшие шакалы.
Игорь внимательно посмотрел на меня.
- Я знаю что у тебя интуиция развита чрезвычайно, но откуда такие предположения?
- Не знаю. Мне часто снятся вещие сны в последнее время. Приснится какая-нибудь хрень, а через пару тройку дней это происходит. Причем, с точностью до мелочей. Есть такие события, которые воплощаются частично, и через некоторое время. Например, месяц, два, полгода. В общем, зыбко стало в информационном поле, и обрати внимание, уже открытым глазом видно что всё идёт к финишу. Вот каким будет этот финиш и зависит от таких как мы. Только, ка ты говоришь, нас никто не спрашивает! А зря! Потому что чует моё сердце, как раз мы и будем определять будущее этой страны, после того как наши сегодняшние аксакалы уйдут. Кто с позором, а кто просто на пенсию!
- Ты намекаешь на более длинный срок воплощения?
- Я не намекаю. Я говорю прямо. Горизонт событий полгода! А после этого лет десять будет безвременье. Вот в этот период времени – не опуститься до предательства! Остальное переживём.
- Ээээх, Макс. Далеко это пока что от нас, давай займёмся делами нашими скорбными, - с улыбкой ответил Игорь.
- Ну пошли. Так и быть сегодня я тебя отвезу, заметь, бесплатно!
- Да ладно? И бензина не пожалеешь?
- Посмотрим, мы же ещё никуда не поехали, - ответил я.

     Группа обеспечения была на месте, кроме дежуривших наблюдателей. Степан знакомился с поступившей корреспонденцией из Центра, периодически подсовывая мне те или иные письма или факсы.
- А вот эта информация любопытна! – я перелистал стопочку факс-сообщений скрепленных скрепкой.
- Это про националистов?
- Ага! Наш «Объект» работает на два фронта оказывается.
- Это вообще отдельное дело и достаточно серьёзное. Центр только обращает наше внимание что это есть в наличии, но не нацеливает на работу в этом направлении. И это плохо, потому что шпионаж шпионажем, а внутренний враг, он зачастую страшнее другого шпиона. – Степан подвинул свой блокнот и начал делать какие –то записи, будет запрашивать Центр и уточнять.
- Согласен. Но, Центр прислал нам эту информацию, следовательно, у них есть прямой источник информации по этому направлению. Да и, из истории известно, что после войны мы с украинскими националистами долго ещё воевали на Западной Украине. Поэтому было бы нелепо если бы ситуация с националистами не отслеживалась.
- Ты знаешь Макс, нелепо или нет, но у нас ошибок тоже хватает. А вот что касается Украины, так тут национализм взращивается открыто уже много лет! И на этом сидят местные партийцы, а в некоторых государственных учреждениях так вообще нацик на нацике и нациком погоняет, особенно в банковском секторе. Рано или поздно, это рванёт, да так что мало не покажется, - Степан опять уткнулся в ворох бумаг.
- Согласен. Но сейчас наша главная задача только зафиксировать если «Объект» или его кураторы будут интересоваться националистическими организациями, которые насколько я знаю уже в открытую работают, особенно за Западе республики. Правда я пока себе не представляю, как мы это будем фиксировать. Разве что только наблюдением, но это слабенький инструмент, - мне вдруг показалось что, мы могли бы конечно развернуться здесь и организовать целый центр сбора и анализа информации по работе иностранных разведок, благо уже имеем представление кто и как здесь работает.
На удивление, в Москве нет столько разных представителей всяких международных организаций как в Киеве. Это напоминает Берн 1940-го, где перед войной работали все мало мальски действенные разведки мира. Здесь конечно не Берн, да и разведок поменьше, но наглые и практически в открытую. Особенно англичане с турками.
- Ладно. Надо будет попытаться наладить какие-нибудь контакты с местными общественниками работающими с иностранщиной, может что и надыбаем, в качестве так сказать информации.
Да, кстати, у нас же есть неформалы на Бессарабском рынке! Игорь, надо бы съездить потолковать с ребятами, они то могут что и учуять про эти организации. Как говорится, и те, и другие в теневом поле где-то сталкиваются.
- Какие неформалы? – озабочено спросил Степан.
- Да бандиты местные, - Игорь улыбнулся воспоминаниям, - Макс как-то помял слегка группировку, так они заключили с ним мировую типа он их не трогает, а они его не замечают.
- Максимилиан Викторович, это неправильно, надо было нам об этом сказать, мы бы урегулировали проблему более безопасным путём. – Степан посмотрел на меня с укоризной.
- По большому счету да, надо было сделать так, это по инструкции, а жизнь она как известно инструкции на дух не переносит. Я не знаю как бы вы решили эту ситуацию в условиях отсутствия контакта с республиканским КГБ, но я решил её упрощённо но с гарантией. Это во первых! А во-вторых, Степан, это ты с группой моя группа обеспечения а не я ваш подшефный мальчик, так что решение принимал я, по месту так сказать. И как видишь моё решение оказалось верным и действенным. – я понимаю что спорить с этими опытными ребятами мне не с руки, они правы. Хорошо что всё закончилось именно так. А если бы бандикосы подняли бучу до небес? А если бы я ошибся в оценке своих сил? Урок на будущее!
- Извини Степан, ты конечно прав, но уже сделано и не воротишь!
- И ты меня извини Макс, в общем то ты прав.
- Когда Москва обещала звонить?
- Да уже минут через пятнадцать должны, - сказал Степан посмотрев на свои наручные часы.
- Тогда давайте спланируем визит к местным бандитам, и что нам от них надо. Что-то мне подсказывает что эти ребята нам будут ооочень полезны!
      Звонок раздался точно в назначенное время.
- Алло! Да Виктор Владимирович, это Степан! Да, передаю трубку…!
- Привет папа.
- Как дела сын?
- Тебя интересует в целом? Или частности тоже?
- Ох уж этот бестужевский сарказм, давай с частностями, ведь всё равно ввернёшь в разговоре, - рассмеялся отец.
- Ну, если с частностями то дела у нас двигаются. Есть сложности. Нас прощупывает республиканское КГБ. Сегодня были первые «гости». Пока отбились «внаглую», но они скорее всего повторят визит, и как нам грозили – с милицией! Отсюда вопрос? Нам менять квартиру? Или пройти эту «проверку» наивно хлопая ресницами?- я сделал паузу.
- Откуда вы знаете что это местные республиканские спецы?
- Их видел Игорь, а он «своих» видит издалека и безошибочно. Кроме того, два «телефонных мастера» по какой-то заявке телефонной станции так внаглую в квартиру вламываться не будут, для приличия хотя-бы спросили работает, не работает телефон, а судя по их поведению телефон им был по барабану, их интересовало совершенно другое. Так что тут ошибки быть не может. Мы предполагали что могут поставить на прослушку что собственно и произошло но так быстро «гостей» не ждали.
- Полагаю, тебе выезжать из этой квартиры не нужно. Пусть приходят, проверяют, там всё чисто. Мы оформляя её в аренду добросовестно подписали все бумаги и согласовали все мелочи, так что тебе беспокоиться не о чем. Единственно, разве что высели Игоря на некоторое время чтобы он им на глаза не попал и всё.
- С этим как раз проблема, они его уже видели, хотя, я могу его выдать за своего знакомого который приехал на день и уехал обратно, это при условии что всё настолько серьёзно закрутится.
С другой стороны, я предполагаю, что они действуют по указанию «Объекта» и скорее всего просто перебдили. Маловероятно чтобы он им дал указание так явно обнаружить себя и интерес службы ко мне. Я планирую при следующей встрече задать этот вопрос в лоб «Объекту» и проверить его реакцию. Возможно, что сразу после этого всё прекратится.
Но, есть вероятность что мы случайно попали на карандаш местным службам, и они просто решили проверить кто да что. В этом случае, нам надо отреагировать так чтобы себя не обнаружить и не раскрыть свою деятельность. И вмешательство «Объекта» и в этом случае нам поможет! Ну, в целом вот так. Что касается наших визави, они продолжают усилено «пасти» наш «Объект», но пока встречи небыло. Мы наблюдаем. В ближайшие пару дней я думаю он меня вызовет для определения моих задач, потому как времени у него нет, на него давят, и он вынужден что-то предпринять.
- А как он себя ведёт?
- Нервно.
- То есть?
- Из дома во внеслужебное время не выходит. На работу в машине ЦК с охраной, с работы то же самое. В самом доме охрану сменили и усилили. Теперь они и по коридорам раз в два часа ходят проверяют. Правда моё имя включено в списки допущенных в здание, поэтому у меня нет проблем с проникновением.
- Выходные?
- Были только одни выходные. Пьёт.
- Все выходные пьёт?
- Нет. В субботу напился, а в воскресенье отсыпался. Наблюдаем постоянно, на улицу не выходил. Так, он долго не сможет, а чтобы снять это добровольную «блокаду» ему надо выйти на связь и встречаться! И мы ждём!
- Понятно. У нас всё хорошо, Аврору мы встретили. Мы её правда не узнали, зато она нс узнала и сама подошла в аэропорту, так что всё нормально. Мама сразу взяла всё в свои руки, так что теперь они ведут на кухне умные разговоры на птичьем языке. Я не встреваю, боюсь зададут какой-нибудь умный вопрос, и я перед гостьей опростоволоситься, - отец хмыкнул, и продолжил, - Но больше всех в восторге Верка. Она теперь не отстает от Авроры, всё за ней хвостиком ходит. Аврора её что-то обещала и они теперь в заговоре. В общем сын, всё хорошо. Она замечательный человечек, ты сделал хороший выбор.
- Это не совсем я, - вставил я свои пять копеек, - Но в общем я там тоже отметился!
- Слушай Макс, вы там потом сами разберётесь кто, что, я даже задумываться не буду.
- Ладно пап, я понял.
- Добро! Дай мне Степана, я ему дам несколько распоряжений, а минут через пять тебя будет ждать у телефона Аврора.
- Хорошо пап, - я обернулся и глазами показал Степану на трубку. Тот кивнул и взял её в руки.
Минут через пять мы снова поменялись местами.
- Алло!
- Максик, привет, это я, твоя Звёздочка.
- Здравствуй моя радость! Ну как ты?
- Я в восторге!
- От чего?
- От твоей семьи, бестолочь малолетняя, - рассмеялась Аврора.
- Чего это я бестолочь малолетняя?
- Так твоя мама говорит!
- Аааааа! Ну тогда ладно, маме можно.- И чем же тебя поразила моя семья?
- Тем что она вся похожа на тебя, точнее, ты очень похож на всех них, даже местами на свою сестрёнку Веру!
- Это скорее Вера частично похожа на меня, потому что я старше, - возразил я.
- Ну кто бы спорил. Оказывается, ты копия мамы.
- Угу, не считая первичные половые признаки!
- Ну зачем же так прямолинейно Макс?
- Могу криволинейно, но тогда ты не поймёшь где начальная точка, а где конечная!
- Ладно, это мы с тобой потом обсудим. Как ты? Ты соскучился? И как сильно?
- Звездочка, я соскучился, сильно! Рассказывать как, – не буду, я не дома и тут ушей много!
- А ты им прикажи закрыть уши, - рассмеялась Аврора.
- Не могу, они меня не послушаются!  Я тут среди них самый младший.
- Ну вооооот! А производил впечатление такого взрослого мальчика.
- Первое впечатление обманчиво!
- То есть, ты сейчас мне нахамил?
- Да ни дай Боже, это как?
- Ну намекнул, что ночь проведённая вместе не повод для знакомства!
- Звездочка, ты меня запутала. Давай не сейчас и даже не сегодня, ладно?
- Ладно, живи, студент…
- Я не студент, я курсант.
- Скажи, как там папа, ты не в курсе?
- В курсе. Всё у него нормально, правда вчера напился, с радости наверное что ты уехала. Но сегодня трезвый, даже на улицу выходил, погулял по парку.
- Макс ты врёшь, папа никогда в этом парке не гуляет. Он любит Гидропарк. Там есть глухой уголок где утки постоянно яйца откладывают, ну что-то типа вольера закрытого. Вот он туда ездит чтобы посидеть на берегу на природе.
- Ну хорошо, не по парку, просто возвращаясь из магазина он посидел на скамье в парке немного.
- Максик. Надо ему сказать, чтобы он один никуда не ходил, это же для него опасно!
- Я завтра буду у него, скажу! Привет передать?
- А как ты ему передашь? Типа я в командировке, родному отцу не позвонила, а Максу позвонила…Ну ты даёшь!
- Ну тогда позвони ему сама, поспрошай как он там да что?
- Завтра, с Главпочтамта!
- Как тебе Москва?
- Москва – это фантастика! Я привыкла к своему Киеву, но он по сравнению с Москвой деревня.
- Ну, что-то в этом есть, но Киев зеленее. Тут много деревьев в городе, парков, а Москва не так приятна с этой стороны.
- Согласна, только мне в Москве не жить, так что и сожалеть не о чем.
- А где ты мечтаешь жить солнышко?
- С тобой в деревне Максик. Купим корову, коз, я по утрам буду их доить.
- Ну вот, тебе ещё один институт заканчивать надо.
- Какой Макс?
- Как какой? Научиться коров да коз доить, а мне надо научиться картошку сажать да за помидорами ухаживать, - рассмеялся я.
- Ты кстати прав. Мне чтобы заняться своим любимым делом надо повысить квалификацию, так что сегодня мы поедем в Академию Наук, узнавать как и где это лучше сделать, так что я в деревне возможно буду на кухне параллельно заниматься изучением ядра.
- Ядра надеюсь яичные? А то я не представляю какой должен быть сарай чтобы столько оборудования для твоей лаборатории поместилось!
- Нет Максик, ядра орехов, это будет вкусна работа. Верка подсказывает что она согласна с нами работать, будет компаньоном, берёт на себя торговлю нашими орехами и коровьим молоком.
- Ох девки! Вам только волю дай. Ладно Звездочка, давай, до завтра, послезавтра, когда смогу звякну.
- Нуууууу! Мы мало поговорили.
- Аврора, это на минуточку служебный телефон, и вполне может быть что его прослушивают и всё передают твоему папочке, так что покороче и побыстрее. О своих делах мы поболтаем по другому телефону ладно?
- Хорошо Макс. Буду ждать от тебя звонка, - посерьёзнела Аврора.
- Пока любимая.
- Пока мой рыцарь.

    Я не особо ошибся, Алексей Владимирович вызвал меня к себе вечером того же дня.
Я пошел пешком, заодно прогуляться и понаблюдать, что да как в окрестностях дома. Со мной вышел один из наблюдателей, который шел на некотором отдалении и наблюдал нет ли за мной слежки.
Слежки за мной небыло, но на углу дома стояла белая тройка жигулей, и два щирых хлопца в широких украинских шароварах и чоботах, усиленно тёрли капот, не забывая при этом оглядываться и рассматривать всех и вся. Клоуны! Пославший их сюда явно был недалёкого ума.
Ну да, нацики в качестве наблюдателей может и правильно. Они мотивированы. Но в таком виде…
«Бритиши» тоже были на месте. Два сухопарых дрыща сидели за столом напротив окна кафе и изображали кофеманов. Я решил посмотреть на них поближе, и зашёл в кафе. Человек за стойкой явно был предрасположен поговорить, но я решил взять ситуацию в свои руки.
- Скажите любезный, эклеры есть?
- Нннет, а что это?
- Это такие кондитерские изделия с кремом внутри!
- Нет, у нас такого не бывает, но зато у нас есть замечательные «круасаны», может попробуете? Возможно что это будет полноценная замена.
- Боюсь что нет. Понимаете, дело в самом креме!
- А что в нем особенного?
- Вы про перламутровые пуговички слышали?
- Нет.
- Тогда мне вам не объяснить. Ну что-ж, будем искать!
Оглянувшись я оглядел сидевших за столиких господ. Кофе у них уже давненько остыл. Никаких излишеств на столе небыло, видимо английское консульство не очень щедро к своим агентам, ибо денег на булочки или как говорит местный продавец – «круасаны» им явно не выдали. С другой стороны, с чего бы британскому правительству финансировать культуру французов? Тем более пополнять советский бюджет?
Сами господа простенько и не вызывающе одеты, лица среднестатистические, в толпе и не заметишь, глаза цепкие – классические контрразведчики.
Они меня тоже срисовали, и аккуратно исподлобья наблюдают за мной. Ну что-ж господа хорошие, понаблюдайте, вам со мной впредь явно не один раз иметь дело. Вот только у меня один вопрос: вы с клоунами на улице вместе? Или порознь? То бишь, клоуны наблюдают за кем, за домом, или за англичанами? Это вопрос важный!
Я вышел из кафе и демонстративно перешёл улицу прямо к парадной правительственного дома. Боковым зрением наблюдаю за клоунами, чем они заинтересованы больше, мной и моим маневром? Или всё же сидящими в кафешке наблюдателями?
Ага. Клоуны наблюдают всё же за англичанами, мной они не заинтересовались. Ну что-ж дражайший Алексей Владимирович, будем знать что у вас есть своя «гвардия» среди националистов. И стоит узнать про этих «гвардейцев» побольше, но это потом. Сейчас надо настроиться на первый разговор о «деле» с «Объектом». Припекло его основательно, раз всё же решился на этот разговор так быстро.
Перед входом в парадную, я оглянулся. Напротив боковой улицы на парковой скамейке сидел седенький старичок в сером плаще, черном берете и с газетой в руках. Ага, наш наблюдатель на месте, тоже фиксирует.
Замечательный сегодня был день, по осеннему прохладный но солнечный. Легкий ветерок шелестит опавшей листвой, гоняя мелкие листики вдоль тротуара. Ну, с Богом!