Первое сентября ft. патриотизм

Марк Котляр
Точно помню, что в ночь перед своим Первым сентября никак не мог заснуть… бздел страшно! Ну не хотелось мне взрослеть! Мне нравилось быть любимым сыном и внуком… А школа возлагала уже какие-то обязанности, за  неисполнение которых можно было и по шапке выгребсти! И ещё вот эта система оценок… двойки и пятёрки! А я был уверен, что двойки будут! Когда я получил свою первую двойку, то так старательно пытался стереть ее из прописей, что протёр дырку! Но я был (и остаюсь) человек творческий (это сейчас стали говорить креативный) и тут же нарисовал вокруг телефон, где дырка была диском с цифрами… Современная молодежь даже уже представить себе не может что это - дисковый телефон, но расскажи и мне тогда про сотовый или тем более смартфон…. Я бы не поверил! Короче, учиться мне не хотелось! А вот моя дочь (как бы она всем своим видом не пыталась мне показать обратное) учиться хочет и главное может! Но, как я уже говорил, мы теперь в Израиле и тут все по другому… Когда Аарон пошёл учиться, то был удивлён, что если тебе на уроке математики не хочется заниматься математикой, то можно просто порисовать!  А сегодня мой тюльпанчик Анечка, пошла в новый класс в новую школу, и вернувшись рассказала, что в шоке от того, что дети вообще не слушают учителей, говорят о своём и не стесняясь громко, а один мальчик даже колонку по блютусу подключил и музыку ставил! А учитель попыталась их перекричать, а потом просто села и замолчала… Спросили у классной руководительницы почему так, та сказала, что это просто начало года… скоро все наладится и такого уже никто не допустит!  Но вообще, в Израиле дети и солдаты на самом привилегированном положении! К солдатам безграничное уважение и почёт, а детям… можно всё! Такое ощущение, что воспитанием своих детей в назидательном формате в основном занимаются выходцы из России и если на детской площадке кто-то  прикрикнул на ребёнка или сделал замечание в агрессивной интонации, то 90% это на русском языке… А как раз, израильтяне, могут сделать замечание именно за агрессивный формат нравоучения и даже вызвать «кого следует»! А если ты слышишь душераздирающие вопли, но это не плачь… то это еырейский иеьёнок))) Простите за тавтологию, но Нам почему-то Важно донести Нашим детям какие-то Важные для Нас вещи! Правила поведения… принципы, что ты не пуп  земли и что кроме тебя есть тоже люди… как есть ножом и вилкой… Я вот долблю на порядочность, коммуникабельность и образованность! Некоторые считают, что это насилие над психикой ребёнка… ну то есть давление! Ребёнок, мол, должен сам разобраться что хорошо, а что плохо… А зачем тогда родители? Кормить и оплачивать все прихоти? Да хрен там! А кто если не я? Тем более, что мои дети знают, что если папа наорал, то только потому что ему казалось, что повышенный голос придаст больше значения его словам! И папа потом всегда извиняется…. Каким образом израильтяне воспитывают детей я пока не разобрался!
Так вот, к чему это я…
Сегодня все так прям возмущаются нововведениям в Российских школах типа поднятие флага, уроки патриотизма … так, мол, и до политинформации не далеко! Ну во-первых, лично я в поднятии флага ничего дурного не вижу, а вот патриотизм… тем более, уроки патриотизма…
Меня патриотизму не учили, патриотично было все вокруг! Книги, фильмы, дедушка, пионерские лагеря, Девятое мая и вечный огонь…. И поверьте мне, самиздат, Голос Америки и группа Аквариум на этот мой патриотизм никак не поваляли! На подрыв патриотизма работала сама власть! Даже рожи челнов политбюро… а когда я читал про «хлопковое дело» или как выдворили очередного дивиденда, или смотрел репортаже из «Международной панорамы» с Бовиным или Фаридом Сейфуль-Мулюковым, то становилось тошно за то как у нас тухло и хотелось именно туда к ним на загнивающий Запад!  Ведь все эти басни о загнивающем Западе придумали не сегодня… Никаких бесед о «важном» со мной даже отец не вёл, не то чтоб это отдельным уроком в школе было! Когда папе выпала путёвка в Болгарию и он собирал для поездки все эти необходимые бумажки, то ему «там где надо» так и сказали: Еврей? Ну не знаем, пропустят ли… Вот это вообще отладочных патриотических навзничь!  чувств Просто патриотизм как любовь к своей Родине это одно, а вот патриотизм как осознание, того что все вокруг враги и хотят зла твоей стране это другое! Патриотизм там где жить хорошо и государство этому не мешает, а только способствует! А искать врагов, из -за которых все не так хорошо как могло быть быть, но мы им покажем… это что угодно, но не патриотизм! Ангажировать методичками преподавателей как учить патриотизму бред! Лишать возможности учащихся свободно думать, размышлять и оценивать происходящее вокруг преступление перед будущим… Наказывать несогласных - откат к временам СССР и результат будет тот же!
Здесь в Израиле, только выходцы из СССР остро и болезненно реагируют на критику только приехавших… и как учила «советская система воспитания» сразу начинают: «Не нравится? Вали обратно!» Некоторые, ещё любят добавить: «Не забудь полы в Бен Гурион поцеловать когда вернёшься!» Так что тут своей ваты тоже хватает… Но главное, что нет никакого насильственного насаждения! Никто тут на уроках не орет: «Я тебя научу Родину любить!». Флаг по понедельникам тоже никто перед всей школой не поднимает, но по всему городу с балконов свисают израильские флаги! Хотя, так же свисают и флаги Украины, Белорусии и даже ЛГБТ!
Неужели не понятно, что сильнее вбивать в мозги детям вот это вот всё, тем сильнее родителям дома придётся разубеждать (в полголоса конечно), что не всё что говорят в школе правильно и правда… Так уже было!