Терроризм, диаспоры, системы, глава вторая, часть

Анатолий Рощупкин
                Все что видим – видимость только одна,
                Далеко от поверхности мира до дна,
                Полагай несущественным - Явное в мире,
                Ибо тайная сущность вещей – не видна

               
                Омар Хайям


                (Продолжение)

     Профессор Иванов: «Катя, а Вы пробовали разобраться в причине отхода Армянской Апостольской церкви от Православия? И в чем именно это выразилось?

     Катя: Я могу только повторить, что армяне вместе со своей церковью «заболели» вирусом «исключительности», «избранности» армян. Что явилось причиной появления такого желания, сложно сказать.
     Есть предположение о том, что саму идею «исключительности», «избранности» армяне почерпнули именно от евреев, с которыми они жили по соседству в «междуречье».
     Два народа общались между собой, торговали, обменивались самыми различными знаниями. Именно в это время армяне так же, как и другие народы, познакомились с иудаизмом, где содержались положения о «Богом избранном народе».
     Эта идея понравилась армянской элите, и они запомнили ее (идею).
,
     «Воплотить» в жизнь идею об «исключительности», «избранности» они смогли уже только после того, как армянское государство сделало Христианство государственной религией.

     Виктор: «Катя, ты не права, поскольку христианство предполагает РАВЕНСТВО всех народов и всех людей, независимо от цвета кожи и расы. Христианство, так же, как Ислам  – это религии для ВСЕХ НАРОДОВ!

     Катя: «Виктор, у Вас вышла ошибочка, так как «Армянское христианство» – это религия, которая «создана» и существует ТОЛЬКО ДЛЯ ОДНОГО НАРОДА – ДЛЯ АРМЯН.
     На протяжении многих столетий сама церковь не скрывает, что «Армянская Апостольская Церковь – это национальная церковь армян». Помимо армян никто из других народов не исповедует «армянский» вариант Христианства.
     Даже сами армяне говорят о том, что «Протестантизм, католицизм и православие в корне отличаются от "григорианской" версии христианства».

     Между Русской Православной и Армянской Апостольской Церковью существует много различий и разногласий. Поэтому священники не могут проводить совместные богослужения. В частности, существуют догматические различия по вопросу о «божественности плоти Иисуса Христа».

     Армянская Церковь считает, что во время казни (распятия) плоть Иисуса была божественной. Он не мог испытывать человеческих чувств, следовательно, его страдания на кресте были «символическими». То есть, висел себе Христос на кресте и «посмеивался» над своими палачами, поскольку он – Бог, и «ему не было ничуть больно».
     То есть, Армянская церковь утверждает, что не было никаких страданий Христа, не было «никакого искупления всех грехов человеческих через испытания и страдания Христа»
     Иными словами, за «мелочами» в богословии стоит ПОЛНОЕ ОТРИЦАНИЕ ОСНОВЫ ОСНОВ ХРИСТИАНСТВА.
    Вот так, по чуть-чуть, по капельке, по капельке, меняется одно слово на другое, потом переставляются слова в предложении, меняется последовательность слов и предложений. А в результате полностью меняется СУТЬ ИДЕИ, МЕНЯЕТСЯ СУТЬ ХРИСТИАНСТВА.

     Для обычного человека, для простого верующего человека, не имеют никакого значения «такие богословские» «тонкости» и «изменения», которые, фактически, меняют на «противоположное» христианство и его ценности
     Может быть, именно поэтому некоторые исследователи считают, что появление «Антихриста», о котором написано в «Апокалипсисе», следует ждать «с армянской стороны».

     Православие придерживается учения о двух природах Христа. Будучи Богом, он при рождении принял ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ тело и испытывал все физические и духовные терзания и страдания, свойственные простому человеку.

     У Армянской апостольской церкви – Христос был только Богом, находясь на кресте, ничего не чувствовал (и «притворялся»), а в Православии – Христос во время казни был ЧЕЛОВЕКОМ, и в ПОЛНОЙ МЕРЕ прочувствовал все муки, все издевательства, все испытания.
     Из этого возникает вопрос: Если в Православии Христос «искупил все грехи всего человечества» пройдя сам через все страдания и испытания, то в Армянской церкви, как можно объяснить, что Творец «через Христа» «отпустил все грехи всему человечеству»?
     По армянской версии Христос «ОБМАНУЛ» ТВОРЦА  «своим притворством», или «дал ему (Творцу) взятку»?

     Одним словом, армяне здесь сами себя перемудрили, НО…. даже на гибели и муках Христа армяне извлекли себе «пользу», так как они (армяне) взяли себе «на вооружение» «притворство», которым, по их мнению, пользовался Христос, находясь на кресте.

     На остальных различиях между Армянской апостольской церковью и Русским Православием останавливаться подробно не буду. Просто перечислю часть таких различий: Армянские христиане крестятся тремя пальцами слева направо, причащаются в церкви неразбавленным водой вином, не держат в своих домах иконы, не молятся иконам. В церквях армян молятся не перед иконами, а - перед крестом, во время службы у них играет орган и т.д.

     Буквально в нескольких словах расскажу о том, что Армянская Апостольская церковь является «МОНОФИЗИТСКОЙ», в отличие от Православия и Католицизма. О чем идет речь?
     В 451г. в г. Халкидоне состоялся IV Вселенский Собор. Накануне его с подачи настоятеля одного из константинопольских монастырей архимандрита Евтихия возникла ересь монофизитства.
    Монофизиты учили, что человеческая природа в Иисусе Христе, воспринятая Им от Матери, растворилась в природе Божества как капля меда в океане и потеряла свое бытие. То есть, вопреки учению Вселенской Церкви, монофизитство исповедует, что Христос - Бог, но не человек (Его человеческий вид якобы только призрачный, обманчивый).

     Света перебила Катю и спросила: «Катя, а почему Армянская церковь носит официальное название «Апостольская»?
     Катя: «Официально, армянская церковь утверждает, что она (церковь) была создана Апостолами Христа – Варфоломеем и Фаддеем в 34 году нашей эры.
     Хотя и здесь много противоречий. По одним утверждениям Армянской апостольской церкви армянский царь «написал письмо Иисусу Христу» и попросил помощи от его болезни.  А Христос направил армянам одного из своих апостолов.

     По другим источникам уже после смерти Христа, и его воскрешения, его ученики-апостолы отправились в разные края распространять его учение. Мы знаем, что, например, Петр в своих путешествиях добрался до Рима, где и умер, а над его могилой построили знаменитый ватиканский храм святого Петра.
     А Фаддей и Варфоломей – двое из 12 первых апостолов – пошли на северо-восток, в Сирию, откуда затем добрались до Армении, где с успехом распространяли учение Христа. Вот от них – от апостолов – и, якобы, берет начало армянская церковь.

     Следует отметить, что оба апостола прошли по многим землям, городам и странам, где с успехом распространяли учение Христа. Они побывали, в том числе и в Албании, но оба апостола закончили свою жизнь именно в Армении.
     Фаддей был замучен: его распяли и пронзили стрелами. И было это на том самом месте, где сейчас стоит монастырь св. Фаддея, на нынешней территории Ирана.

     Там же, в Армении был замучен и апостол Варфоломей. Он принес в Армению рукотворный лик Богородицы и построил посвященную ей церковь. В 68 год его казнили. Мощи св. Варфоломея хранятся в Баку.

     Утверждение армян о том, что христианство пришло в Армению и стало распространяться в первом веке, неточное, и вызывает много вопросов. Ну, например, город Баку никогда не был армянским городом, поскольку на этом месте располагалось древнее государство Албания, которое одновременно с Арменией стало христианским государством.

    Кроме того, нужно понимать, что в 1 веке нашей эры в Армению пришли два апостола, которых армяне убили. Ни в одной другой стране мира не было убито сразу 2 (два) апостола Христа. Это свидетельствует только о том, что армяне НЕ ПРИНЯЛИ ХРИСТИАНСТВО, а посланников Христа убили.

     Нельзя говорить о том, что армяне самостоятельно приняли христианство в 314 году, то есть спустя 300 лет после появления в Армении апостолов Христа.
     В Риме, после легализации христианства царём Константином Великим в 313 году, а затем и возведением христианства в ранг государственной религии, христианство стало стремительно распространяться по всей Римской империи, включая подконтрольные Риму земли и страны
     Так что Христианство в Армении было принято «после настойчивых требований и советов» Римской империи.

     Древний грек Агатангелос – был историком и секретарем того самого парфянина «Григора» (именем которого Армянская церковь стала именоваться «Григорианской») он в своей "Истории" описывает все те «бесчинства», разрушение храмов, массовое убийство последователей «АРМЯНСКОЙ ИСТИННОЙ ВЕРЫ (которых он(Агамангелос) называет  в этой своей работе "ДЭВАМИ").
     В этом произведении говорится о «преступлениях» «Григора» и его миссионеров, говорится о том, что «Там текли реки крови».
     Вот как Армения "принимала" христианство. Об этом написано в других работах того же Агатангелоса или еще лучше изложено – в "Истории Тарона", где автор пишет О НАСТОЯЩЕЙ ВОЙНЕ МЕЖДУ ХРИСТИАНСКИМИ МИССИОНЕРАМИ И АРМЯНАМИ).

     Даю комментарии понятия, «ДЭВЫ» - это разновидность «демонов», «духов», которым поклонялись древние армяне.
     У армян - это великан с огромной головой на плечах и глазами размером с глиняные горшки или тарелки (некоторые «дэвы» — одноглазые). Встречаются «дэвы» о шести, девяти, двенадцати, и даже о сорока головах.
     В общем виде «дэвы» выглядят как человекоподобные существа огромного роста и силы, говорящие и мыслящие, обитающие в горах или лесах и имеющие на голове небольшие рога.
     Это злые создания, которые стремятся навредить человеку. Иногда они похищают прекрасных девушек и силой делают их своими женами. «Дэвы» упоминаются в древних армянских мифах, в эпосе «Випасанк» они описываются наряду с другими демонами – каджами и вишапами.

     Света, перебивая Катю: А я слышал, что «Дэвы» сами перевоплащаются в образы прекрасных дев или ослиц…».

     Виктор: «Может быть, часто употребляемое в настоящее время слово «Дева», то есть «девушка», происходит от армянского слова «дэвы»?
     Теперь понятно, почему у армян происходит смешение понятий «прекрасной женщины» и «ослицы»(животное «осел» женского рода).
     После чего Виктор тихо добавил, как бы только для себя: «Интересно, в качестве кого - «ослиц» или «женщин», - армяне «видят» русских женщин, с которыми они сожительствуют? Или им (армянам) это все равно….
     Потом Виктор встрепенулся и обратился к Кате: «Продолжай дальше, не будем отвлекаться».

     Света: А, я слышала, или где-то читала, что Христианство в Армении стало государственной религией даже раньше Рима.
     Катя: - Это неправда, это очередной МИФ, который был придуман руководством Армянской Апостольской церкви для того, чтобы поднять ее авторитет.
     Имея в руках многочисленные архивные документы, и, самое главное, получив монополию на написание (создание) истории Христианства на Кавказе, можно кое-что «подкорректировать», кое-то дописать, а ненужное – просто удалить.
     Так, и именно так, создавалась «история» Армении и Армянской апостольской церкви.

     Света: «Значит, что реальная история в значительной части отличается от «официальной»?

    Виктор: «К сожалению, так раньше было, поскольку, в конечном итоге, история – это «политическая» наука, которая подвергается изменениям в зависимости от «коньюктуры», от интересов правящих групп в государстве и в Церкви».

     Катя: «История подвергается «корректировке» не только в Армении, но там это получило очень большое развитие, так как создание МИФа – это дело, которое было признано очень нужным для интересов Армении и ее церкви.

     Примерно такая же «история» вышла с утверждением армян о том, что Ноев ковчег после всемирно потопа остановился, якобы, на горе Арарат.
     В тексте Ветхого завета нигде об этом не записано. В книге «Бытие» речь идет только о «горах Аратских», которые представляют собой горную цепь (нагорье), территория которого составляет 400 тысяч квадратных километров и находится на территории нескольких стран – Турции, Армении, Грузии, Азербайджана, а также Ирана.
     Сама гора Арарат была тщательно изучена многочисленными научными экспедициями, но останки Ноева ковчега не были обнаружены. То есть, это еще один армянский МИФ.

     Армянская Апостольская церковь, на что только ни шла для того, чтобы подтвердить этот МИФ о своей исключительности, и об так называемой «избранности» армянского народа по отношению ко всем другим народам христианского мира.
     Могу привести один широко известный пример, который является историческим фактом. Речь идет о чуде схождения Благодатного Огня в пещере Гроба Господня.

     В XVI веке, когда Армянская Церковь была во вражде с Православными церквами, армяне подкупили исламские власти Иерусалима, чтобы к месту великого Таинства были допущены лишь они (армяне).
      Огонь в привычном месте, то есть внутри храма, так и не сошел. Вместо этого Благодатный огонь, пройдя сквозь каменную стену храма, зажег свечу в руках православного Патриарха, как это и случалось многие века и до, и после этого случая.
     Необходимо только обратить внимание на то, что этот Патриарх стоял на улице рядом с Храмом.

     Помимо религии причиной применения методов «террора» является сложившаяся со временем психология народа армянского, который стал сопоставлять и отождествлять неудачи в истории государства Армянского с принятием христианства. Особенно часто, такое недовольство стало звучать в последнее время от самих армян.

     Катя перевернула страницу Отчета и зачитала вслух: «Привожу мнение этой части армян: «До момента принятия христианства, при всех взлетах и падениях, Армения все же чаще сохраняла свою независимость, при этом временами, ПРИБИРАЯ к рукам обширные территории (как например империя Тиграна Великого от Кавказа до Палестины и от Киликии до Персидского Залива.
     Даже в периоды, когда Армения попадала в зависимость от более сильных держав (скажем, Парфии), она имела свою полноценную автономию, а позиции армянской знати оставались сильными.
     После христианизации Армении, опять же, были взлеты и падения, но тенденция была одной и неминуемой: мы (армяне) постепенно теряли земли и миллионами теряли население. Факт - на момент 301 года Армения все еще была Великой Арменией. Сегодня, 1700 лет после христианизации, мы какое-то издевательское ";;" - по большому счету, каменная резервация, бантустан, зажатый и задавленный между более сильными соседями.
     Я вижу причину всех неудач «именно в христианстве, в христианской ущербной морали, в христианском убожестве», Все эти «геноциды» проходили именно после христианизации Армении, а не до этого.
     Вернемся к сути вопроса - может ли христианство вообще и Эчмиадзинская церковь в частности быть "армянскими" или "национальными"? В этой связи, у меня простой вопрос к Вам: Вы вообще Библию читали...? Не видели, кто авторы этой книги, о чем сами книги...? Не в курсе, что все без исключения "пророки", "апостолы", то есть все авторы так называемого "ветхого" и "нового заветов" - все евреи (ВСЕ ДО ЕДИНОГО!). Библия - это еврейская книга, основа иудаизма, написанная евреями и для евреев. ...Вы еврей по национальности? ...Полагаю, что нет. Тогда можете объяснить, каким образом еврейская книга, написанная для евреев, может стать основой армянского мировоззрения? Библия насквозь пропитана иудаизмом и еврейским мировоззрением, и не имеет ничего общего с армянством
     Далее, не только священная книга христианства не армянская, но давайте посмотрим, кто и как ее пихал нам. Начнем с Фаддея и Варфоломея - "апостолов", незванно явившихся в Армению. Они были евреями по национальности. Позже, среди тех, кто в 301 году распространял христианство в Армении не было ни одного армянина! Вы знали, что сам Григор "просветитель" по национальности был парфянином?
     Зеноб Глак - другой миссионер из числа распространителей христианства в Армении - этнический ассириец. Многие первые христианские священники были либо евреями, либо ассирийцами, либо греками.
     Более того, Вы посмотрите на состав святых "армянской" церкви - там же почти нет армян! Святой Саргис - грек по национальности, святые Сукиасянцы - осетины, святые Рипсиме и Гаяне - римлянки, святой Карапет (он же Иоанн Креститель), святые Иоанн, Погос, Петрос, Маттеос - все это евреи по национальности... Из армян там всего несколько человек (Маштоц, Вардан и еще пара других), все остальные ИНОРОДЦЫ, чаще евреи или греки. Вы грек? Вы еврей? Вы осетин? Это что за "святые" у нашего народа...? ЧТО ИМЕННО СДЕЛАЛИ ОНИ ДЛЯ АРМЕНИИ – ПРИБАВИЛИ НАМ ЗЕМЛИ ИЛИ УСИЛИЛИ НАШУ СТРАНУ?
    А теперь объясните мне, каким таким образом: 1 - чужая религия (изначально - фундаменталистская секта в составе иудаизма),
2 - возникшая на чужой территории (в Палестине, которую ААЦ пихает нам, как "святую землю"),
3 - из чужого самозванного "спасителя" (еврейского раввина Иисуса из Назарета),
4 - принимающая в основе своей священную книгу иудаизма ("ветхий завет"),
5 - написанную еврейскими "пророками" и присобаченным к нему "новым заветом" (тоже написанный евреями),
6 - коварством и морем крови распространенную парфяниним Григором (сыном цареубийцы Анака) и еврейскими, ассирийскими и греческими "апостолами" и миссионерами, - с кучей чужеродных "святых",
... - вот как всё это может стать "армянской" церковью или же, как твердят иные больные головы, "основой армянской идеологии"...?

     Катя: «Я привела только что выдержки из статей некоторых армян, которые считают именно Христианскую религию виновной в настоящем не очень хорошем положении в Армении.

                (продолжение следует)