Попутчики. Дивеевская странница

Людмила Кольцова
    Случилось мне раз подвозить странницу...

       В тот день работы было не особенно много, и окончив её я поспешила позвонить мужу, сообщая, что уже выезжаю из города, и неплохо бы вместе перекусить.
    Быстро прогрев двигатель машины, в предвкушении приятных совместных минут я вырулила в направлении дома.            
    Плотный поток таких же суетливых машин с лёгкостью подхватил меня увлекая из города.
    Переехав железнодорожный переезд и оказавшись на территории большой прод базы, что расположилась на въезде в наш городишко, моя машина сбавила ход.
     Сам по себе переезд заставлял сделать это, чтобы не приходилось подпрыгивать пересекая рельсы и резиновые настилы между ними. Так же и машины, что суетливо выныривали с прод базы практически перед самым капотом и  вклинивались в поток спешащих из города, так же заставляли сбавить ход.
    Наверное этот факт снижения скорости и позволил ещё издали разглядеть мне женщину,  что голосовала в попутном направлении подняв руку. Не раздумывая я нырнула вправо, прижалась практически к ней. Женщина открыла дверь и приветливо поздоровавшись сказала:
    - Мне до областного центра, подвезёте туда где мне удобнее уехать?
Вопрос меня немного смутил. Ей удобнее  ехать туда с автовокзала, оплатив билет на маршрутке, стоимостью всего двести рублей, но надо было двигаться в обратном направлении, так-как автовокзал находился в городе. Здесь она скорее всего оказалась приехав на грузовой машине, что в ассортименте скопились на базе.
    Однако моё объяснение женщине явно не подходило, так как она уверенно заявила
    - Мне надо на трассу, я с Дивеево добираюсь до вашего областного центра, у меня благословение с попутными машинами, я не поеду на автобусе.
     С Дивеево.
    Я поняла почему, почти не думая, я остановилась - вид женщины мне показался знакомым, её одежда составляла длинная серая опрятная  юбка, кофточка с закрытым рукавом, небесно-голубая косынка покрывала голову. За плечами проглядывал дорожный рюкзак. Она верующая. Таких женщин, умилительно благостных я обычно встречаю в церкви.
     Разительная чистота лица и простая одежда отличает их от обычных разнаряженных дам с ногтями всех цветов радуги и разодетых как на красной дорожке Каннского фестиваля.
    - Что же мне с вами делать?  Садитесь, поехали по направлению к автостраде, а там разберёмся.
     В голове промелькнуло, что мне не совсем по пути и надо давать крюк, но всё же это в попутном направлении и хотя дома меня  ждёт муж,  и стынет еда, надо помочь  женщине в сложившейся обстановке.
    - Вот, что: я довезу Вас не только до трассы, но до ближайшей автозаправочной станции, что находится возле автострады и на другом конце выезда из города, машины там заправляются и выезжают в направлении областного центра, Вас обязательно подвезут!
     О том, что это огромный крюк в противоположную мне сторону я скромно умолчала.
      Попутчица села, назвавшись Светланой, перекрестилась и мы поехали по маршруту, что так неожиданно сложился у меня в голове.
    Путь этот не совсем короткий и примерно минут двадцать мы беседовали на разные  темы. В основном она рассказывала о том, как трудится более двадцати лет в Серафимо- Дивеевской обители, пешком странствует в разные святые места соседних областей. По благословению своего духовного отца добирается  пешком и на попутных машинах. Поведала о своих родных и о сложностях принятия ими её жизненного выбора. Я поделилась, что также не всегда бываю понята родными и близкими.
     - Да, Люда, так часто бывает. Моя попутчица немного задумалась и переспросила:- Люда?  Правильно?
     - Да.Немного придавленным голосом ответила я ей.
     Дело в том, что имя своё я ей не называла. Она представилась как её зовут, когда садилась в машину, но я нет. Хотя я достаточно открытый человек я не назвала имени.
     Повисла пауза.
     Попутчица еще немного рассказывала что-то, но отвечать ей я не могла. Я осматривала глазами машину, пытаясь высмотреть может какой-то мой документ, или где лежащая квитанция с моими данными на видном месте, но нет, никаких документов, квитанций и прочего, отражающих  моё имя я не находила. Так откуда же Она узнала как именно меня зовут?
    Бог один знает откуда ей стало известно имя, Дух святой ей открыл его или противоположная сущность? От раздумий такого плана мурашки пробежали по спине.
     Хочется верить конечно в лучшее, но всё ж таки как, как она узнала?
Меж тем машина подрулила к автозаправочной станции, я высадила мою попутчицу на безопасной территории и пожелав друг другу доброго пути мы распрощались.
     Закрывая дверь я попросила положить поклон за меня грешную батюшке Серафиму Саровскому, а она ответила что помолится.
     Всю обратную дорогу до дома я ехала под впечатлением, что моё имя ей открылось чудесным образом.