Трое из Громоводия

Юлия Вольная Забава
ГЛАВА 7.

     - Запомните, студенты, - вещала магичка, преподаватель телепатии и предсказаний, - вы - не шарлатаны. Вы  видите людей, их судьбы и все, что в окружении оных без всяких атрибутов и вспомогательных вещей. Но обычным людям этого мало. Они хотят спектакль. Им подавай представление. Что ж, играйте на публику, раз она этого просит.
     Студенты зашевелились, зашумели. Выкрикивали предположения для постановки сеанса:
     - Свечи!
     - Вода!
     - Вино!
     - Дохлые крысы!
     - Змеи!
     - Да, да, - соглашалась магичка, смеясь, - когти почивших драконов, желудки упырей и сердца вампиров.
     -  А ещё, штоф слёз девственниц, - выкрикнули с галёрки.
     Звонок . Лекция закончилась и студенты высыпали в коридор, где продолжилось обсуждение. Кто-то устрашающе поднимал руки и загробно вздыхал. Хохот не унимался всю перемену.

     - Мда-а, сестрёнка… - вздохнула Моргара и ушла в кухню.
     Скоро потребность в сне у меня пройдёт. Я снова начну сметать все съестное, чтобы восстановиться. Она это понимала. Поэтому, женщина достала из корзины картошку и принялась за ее чистку.
     Рано она ушла. Я перевернулась на другой бок. Воспоминания другого характера начали всплывать из недр моего мозга.
     С того самого дня, когда я, в буквальном смысле воскресила из мертвых пожилого мужчину, в доме Зеллы не стало покоя. Ей пришлось подумать о дополнительном помещении для приема больных.
     Соседи принимали в этом деле посильное участие. Вскоре я обзавелась собственным жилищем, с отдельной комнатой для приема пациентов.
     Сначала, не было отбоя от страдающих разными недугами. Потом, люди начали приходить, чтобы пожаловаться на судьбу и спросить совета. Зря я уделяла мало времени урокам психологии. Теперь они мне, ой как понадобились бы.
     Я выматывалась, но отказать в посещении не могла. Ведь народ шёл ко мне не из праздного любопытства. Каждый - со своей нуждой.
     Голова начинала кружиться. Мне требовался отдых. Чувствовалось истощение. Я приняла единственно верное решение за двадцать дней беспрерывного врачевания тел и душ. Нацарапала на досточке объявление, что приема сегодня не будет. После чего, отправилась к главе местной общины.
     - Достопочтенный Рос, - начала я, входя в его жилище, отметив скромное убранство интерьера, - принимая жителей, я проанализировала ситуацию вашего края. Очень много изувеченных - в шахтах. Ещё больше больных - от обезвоживания. Я понимаю, что Громоводие - не столь щедрый мир. За ваши богатства он платит баснословно низкую цену. Постараюсь взять решение этого вопроса на себя. Но  что происходит в пещерах? В каких условиях работают ваши люди? Нет элементарных условий для труда. В шахтах должны быть леса, подъемники, рельсы с вагонами. Вытяжки, в конце-концов. Рабочим положено выдавать увеличенную порцию воды.
     - Милая моя девочка, ты явилась сюда из благодатного края. Зачем тебе наши проблемы?
     - Затем, что я, как Вы изволили заметить, сюда явилась! Я увидела, как вы живете. Мне жалко этих людей. Вы в этом мире с самого рождения и ничего не предпринимаете в сторону улучшения жизни. Неужели Вас все устраивает?
     - Допустим, я решу вопрос с безопасностью в шахтах…
     - Допустим или решите? - начала напирать на главу я.
     - Решу. Обещаю, - он положил ладонь на область сердца, - но вода! Где мне взять дополнительный источник?
     - Рос, я же сказала по-поводу воды: беру вопрос на себя. Но сегодня больных брать не буду. Мне нужно восстанавливать силы.
     - Что ж, в таком случае, я беру на себя, обязательство по восстановлению лесов.            
     - Этого мало!
     - Да, да, вытяжка. И конечно же, подумаем о подпорках и  железной дороге в тоннелях.      
     - Вот это другой разговор.
     - А вода?
     - Вы мне не верите?! - возмутилась я и глава поднял руки, показав обе ладони.
     Я побрела назад к себе в круглое жилище. Жарко, душно песок забивается в ботинки и натирают ступни. Язык прилипает к небу. Вопрос надо решать. И срочно. Но для этого нужны силы. Нужно выспаться, нужна вода утолить жажду. Нужно что-то поесть.
     Перед входом, меня ждала Зелла. В руках, держала ломоть сухого, как старая бумага хлеба, гроздь винограда, завяленным на солнце кусок мяса.  Даже не спрашивая происхождение последнего, я накинулась на еду. Пила мелкими глотками.
     Зелла сидела напротив меня и смотрела, как я ем. Вздыхала:
     - Бедная девочка. Совсем тебя не щадят. Угораздило ж тебе, маленькая, попасть в эту  клоаку.
     - Ничего, Зелла. Скоро все изменится. Вот посплю немного, восстановлю силы и буду менять ваш мир, - с этими словами я рухнула на столешницу и мгновенно уснула.

      - Ну, наконец-то! Думала, не выберешься. Спишь, спишь…  уже волноваться начала, - суетилась Моргара, - умывайся, садись за стол. Гляди, Марья снеди нанесла.  На рынке за это она такие деньжищи дерет. Страх!
      - Что это?
      - Деликатесы. Вкуснятина, собственного производства. Вот картошечка. Налегай, восстанавливайся.
      Уговаривать меня не пришлось, сразу накинулась. Хотелось попробовать все и сразу. Особенно, по вкусу пришлась гусиная печенка.
       - А гуся у нее надо взять.  О, как налегаешь! - усмехнулась, сестра, подкладывая мне еще кусочек.
       Весь вечер, мы с сестрой сидели и разговаривали. Я поведала ей о своем сне. Она сообщила, что завтра у нее последняя вечерняя смена и начинается отпуск.  Пожурила меня за шерсть,  разбросанную по кухне и предложила заниматься «переодеванием» в сенях. Намекнув, что это и ее «гардеробная». 
       Я округлила глаза. На мое удивление, Моргара закивала и залилась девичьим, не по возрасту, смехом.
       - Всему свое время.
       В окно постучали. Я повела носом и констатировала Марья.
       - Прописалась здесь, не иначе, - вздохнула Моргара и открыла ставни.
       - Васильны, корова-то,  у меня тю-тю. Че делать-то?
       - Не реви, найдется. Сказала же, - на вздохе парировала сестра и взглянула на меня.   
       Разве я против помощи населению? Только за! Дождавшись темноты и нужной яркости безупречно ровной луны, мы двинули в сени.   
        - Сначала я, а то накинешься на меня со своими зубищами и ничего не останется, Будешь остаток жизни слезы лить.
     Я кивнула. Спорить не стала. Было жутко интересно, в кого оборачивается сестра. А она, открыв засов на двери, уселась с ногами на лавку. Задумалась, потом дернулась, покрыла себя сизым туманом. Когда тот развелся, на месте Моргары сидела лесная сова и глядела на меня круглыми желтыми глазами.
      - Ух, - не смогла, я совладать с эмоциями, - чудесно выглядишь!
      Восхищаться долго не пришлось. Луна звала. Моргара, в ожидании, щелкала клювом.   
  Меня начало корежить. Неприятно. Будто наизнанку выворачивает.  А деваться - некуда.
      Я помотала лохматой волчьей башкой.  Рыкнула. Щелкнула воздух зубами и выскочила за двор. Моргара летела следом как тень. Добравшись до луга, где днем паслась скотина, остановились. Сестра сложила крылья, удобнее усевшись на торчавшей коряге. Я повела носом, прошлась по периметру. Сова проводила меня взглядом, поворачивая круглую голову на сто восемьдесят градусов.
      Почуяла ниточку запаха. Тонкую, еле заметную. Она отходила к лесу.
      Уткнувшись мордой в землю, я засеменила по следам блудливой коровы. Птица, мощным рывком, поднялась вверх и сопроводила меня до леса.
     О, сколько здесь запахов! Вот зайчик пробежал. Укусить бы его. Белка пронеслась на соседнее дерево, чуть задев лапками, землю. Бурундуки, полевки. А вот и коровка. Нет, не спрячешься от Вархары!
     Я выделила запах и пошла следом.
     Моргара перелетала с ветки на ветку, вглядываясь в даль. Ночью она видела лучше меня. Вскрикнула, обращая на себя внимание. Впереди небольшая полянка. А на ней -  Марьина безмозглая любимица. Жуёт траву и горя не знает. Я сделала полукруг легла, скрывшись в цветах.  По-пластунски поползла к животине.
     Ее донимала мошкара, поднятая с травы. Корова трясла головой и хлестала себя хвостом. Не угодить бы ей на рога. Я предупредительно зарычала. Пусть домой спокойно шагает, а не мечется по лесу. Бегать за ней по бурелому - много чести.
     Корова зашевелила ушами напрягалась. Я снова рыкнула.
     - Мммы, - коротко отозвалась скотина и двинулась в сторону деревни.
     Мы с Моргарой изредка подгоняли рыком и криком.
     Сопроводив до первых домов, тявкнув напоследок и показав клыки, я придала ускорение, корове. Та понеслась ко двору, чуть не снеся заново поставленный Петром забор.