смена парадигмы

Беляев Игорь Леонидович
Он резал угорь под правильным углом. Ровно 37,5 градусов, чтобы получался идеальный кусок. Он делал это уже 5 лет.

«Учись сын! Повар - это супер перспективная профессия! Я лучше знаю что тебе нужно! Что бы не случилось, ты всегда будешь при деле, это будет цениться очень высоко, а люди всегда будут хотеть есть!» - говорил ему отец.

И он отучился. Сначала ПТУ в Узбекистане, параллельно работа в первых забегаловках, потом куча разных мест в Москве и вот он в итоге стоит в центре зала крутого московского ресторана и режет угорь на заготовки под абсолютно правильным углом.

Бахор был рослым, угрюмым и сосредоточенным узбеком. Он много лет шел от одной позиции повара к другой, увеличивая (не сильно, но все же) свой заработок. Конечно, это не было пределом его мечтаний и ни на какую квартиру и уж ни про какой «успешный выбор профессии» речи быть не могло, но папа был прав хотя бы в том, что люди всегда хотели есть.   

Ладно. По-честноку. Ему ни хрена не хватало ни на что и он не мог вырваться из круга долгов. Повышения не давали результата, потому что цены росли быстрее. И он уже несколько лет чувствовал себя белкой в колесе. Без какой-либо возможности вырваться.

И он тупо резал угря.

Под правильным углом.

Потому что больше ничего не знал и не умел. И даже не думал о чем-то ином.

В зал ресторана вошла группа косплееров, наряженных самым странным образом: зеленые, синие, фиолетовые волосы, эльфийские уши, гротескные и яркие наряды, магические посохи и многие другие аксессуары, делающие их похожим на попаданцев из другого измерения.

«Баку! Это же Баку из Айронфиста!» закричал один из косплееров, показывая на Бахора забинтованной рукой. Он приблизился и начал тараторить «Чувааак! Ты вылетый боец Баку из одной манги»

«Какой манки?» удивленно спросил Бахор и после пятиминутных объяснений про мангу, демонстрации куска серии и рассказа про косплееров он уже чувствовал себя копией бойца Баку из суперизвестного аниме.

Чувак намекнул ему, что то, что он делает и просто быть копией бойца из мультика - это земля и небо по деньгам. Фото, фесты, промо, коллабы и много других терминов закрутились вокруг Бахора, как суперудар Баку с разворота, который он увидел в небольшом куске аниме. «Бросай ты эту дохлую рыбу и давай к нам. Все покажу, расскажу и научу быстро зарабатывать. Вот мой телефон, звони.» Чувак дал Бахору кусок бинта с телефоном и именем "Рьяки" (в скобочках «Дима»).

- «Смени парадигму!» сказал Рьяки
- «Чего?» переспросил Бахор
- «Ты внутри другой. И заслуживаешь больше. Тебе надо только сменить парадигму. Свою суть»

Косплееры посидели и ушли. А Бахор продолжал резать угорь. Лицо отца и его слова быстро охладили его пыл. Парадигма парадигмой, а отец - это святое. Не то, что странные чуваки с именем Рьяки. Не нужно об этом забывать.

Он с грустью посмотрел в окно и перешел к разделыванию тунца. К вечеру он забыл про косплееров, Баку и все, что это касалось.

На следующий день он вышел на работу, как прежде.

И на следующий.

И потом.

И еще.

И так много лет. Он был поваром Бахором и он умел хорошо готовить. Каждый день.

***

- «Что произошло?» - эту фразу участковый Денисов произносил даже чаще, чем «здравствуйте» или «доброе утро».
- «На нас  напали неонацисты.  Они вышли из подворотни вооруженные шокерами, ножами и арматурами» тихо говорил серый и запуганный узбек. «Нас бы всех забили бы если бы не этот парень. Он вышел случайно с другой стороны и увидев, что на нас нападают, с разбега налетел на них и стал раскидывать гавнюков своими мощными ударами огромных кулаков.»
- «В какой момент он получил ножевое ранение?» - спросил Денисов
- «Когда он повернулся и сказал нам «Бегите»»! - ответил узбек. «После этого его пырнули в спину, он развернулся и продолжил их «месить». Но потом они его окружили и ножей там явно было больше, чем один»

«Да. 25 ножевых ранений со всех сторон. Ножей там явно было «не один»» - подумал Денисов. «Жалко парня, просто нарвался на отморозков»

- «Что-то еще хотите добавить?» спросил он узбека.
- «Да. Я знаю как его зовут. Когда он бросился на хулиганов, он выкрикивал свое имя»
- «Это очень полезно» - сказал Денисов.  «Что же он кричал?»
- «Он кричал: Я Баку! Я Баку из Айронфиста!» - ответил узбек и задумался о том, что это странное имя для узбека.