Банка, прощай!

Светлана Догаева
Было мне  лет 14, и что-то сильно меня всё достало. Я из-за чего-то была очень рассержена, огорчена... уже не помню, из-за чего, только ощущение помню, а оно было таким: что-то надо срочно сделать! Что-то ужасное, чего я прежде никогда не делала. При этом, я не понимала - а что, что сделать-то?!



Пошла я к бабушке за советом. И тут меня и осенило - что я такое сделать хочу, страшное и ужасное!



- Бабуль, - говорю я ей, - я хочу что-нибудь разбить, срочно!



Бабуля моя была очень мудрой женщиной. Она не стала спрашивать -  почему на меня внезапно нахлынуло это дикое, абсолютно несвойственное мне желание. Она поняла: раз я пришла к ней, а не просто грохнула что попало об стенку, значит, возможны варианты, и надо со мной поговорить.



Она  спросила:



- А что ты хочешь разбить и как?



Я призадумалась. Наконец, неуверенно ответила:



- Что-нибудь... ненужное. А как разбить... Хочу выкинуть что-нибудь из окна! Чтобы грохоту было - на весь двор!



Родители, в чьей квартире я тогда обитала, жили на 6-м этаже. Это вообще моя судьба, похоже - я и сейчас, в своей, бывшей бабулиной квартире, тоже живу на 6-м этаже, и у второго мужа в Балашихе жила на 6-м... Но это уже другая история, не будем отвлекаться.



- Так, - говорит бабуля. - В окошко, значит. А если ты попадёшь кому-нибудь по голове?



- Не хочу по голове....Ты, бабуля, подойди к окну и посмотри, если там никого нет, тогда я выкину... вот эту банку! - мой взгляд как раз упал на пустую поллитровую стеклянную банку.



Родители делали закрутки из овощей на зиму, и банок в доме было до фигищи, они громоздились во всех углах большой кухни. Пропажа одной банки прошла бы незамеченной.



Повторю: моя бабушка была очень мудрой женщиной. Она видела, что со мной творится что-то не то, поэтому банкой придётся пожертвовать.



Это была диверсия. Настоящая! Бабуля подкралась к окну, открыла одну створку,  пригнулась, как снайпер, всмотрелась в то, что делается внизу... и вдруг подала мне рукою знак - бросай, мол!



Я подлетела к окошку. Банка взвилась в воздух, весело засверкав на солнце, и спустя секунду с  жутким звоном рассыпалась на асфальте двора на мельчайшие осколки. А я что-то завопила - от чувства огромного облегчения. То ли: "Ура!", то ли: "Чёрт побери!" Не помню уже. Но что-то я точно заорала во всё горло.



Потом вернулась тишина.



Я замерла, всматриваясь вниз...



- Полегчало? - спросила бабуля.



- Вроде, - неуверенно ответила я.



- Замечательно. А теперь бери веник и совок и иди во двор - подметать следы своих безобразий, - сказала бабуля и развернула свежую газету.



И я пошла. С веником и совком. И подмела во дворе все осколки до единого. Потому что о них могла бы поранить лапу чья-то собака или одна из  наших дворовых кошек.



После чего мой сангвинический добродушный спокойный темперамент окончательно занял свои позиции в нужном месте моей человеческой натуры. И больше я себе ничего подобного никогда не позволяла.

)))))))