Инерция

Галина Шевцова
Решила написать об инерции людей, столкнулась с этим в очередной раз в новом коллективе из пожилых женщин.
«Мы так журнал заполняли много лет, так и дальше писать будем».
Хотя есть образец заполнения, отредактированный временем, конкретный, по существу.
«Нет! Мы привыкли так, и никак иначе!».
Они – так, я – как положено.
Да и натура у меня писательская предпочитает отредактированный текст, т.б. в официальном документе, а не примитивный школярский.
Ну, и бог с ними. Я же знаю, что всем не угодишь, и отношусь к женщинам хорошо, т.к. люди они хорошие.
Ну, подуются на меня маленько и перестанут.

Помню когда-то давно, я писала в записной книжке на тему инерции.
Недавно перерыла с десяток своих старых записных книжек, но нужную запись так и не нашла.
Возможно, книжка затерялась при переездах.
Тогда – в молодые годы, меня впечатлила статья об инерции людей, и в своей записной книжке я сделала краткий её конспект с указанием имени героя и времени, в которое он жил.
В статье рассказывалось о хирурге, кажется, он был чех или венгр(?), который первым стал мыть руки перед операцией.
О, каким нападкам он подвергся в коллективе!? – Как его осуждали, клеймили, насмехались…
И всему виной была инерция людей, то, что они привыкли так делать, делали так всегда – шли на операцию с грязными руками.
Сейчас это кажется дико.
А тогда – в порядке вещей.
Один из хирургов признавался, что в глубине души чувствовал правоту хирурга, моющего руки перед операцией, но он был не в силах пойти против мнения большинства, и вместе со всеми осуждал «неправильного хирурга».

В своих записных книжках я нашла много интересных цитат, которые когда-то меня «зацепили».
Есть и такая:
«Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения».

И вот эта цитата мне понравилась:
«Ошибается - каждый.
Признаёт ошибки – мудрый.
Просит прощения – сильный.
Восстанавливает отношения – любящий.».

фото автора - утро на работе.
02.09.2022

А вот эта рецензия проливает свет по существу вопроса, и я решила разместить её под моим текстом.

Доброго дня Вам, Галина!

Что верно, то верно, подавляющему большинству людей крайне тяжело расставаться с устоявшимся порядком вещей, тем более в тех случаях, когда это и в самом деле неплохо работает.
Другое дело, что такой подход категорически отметает даже намек на малейшие новации, а ведь они порой бывают так нужны...

Как, к примеру, в приведенном Вами случае.
Речь тут идет о докторе Игнацие Зиммельвайсе, первым в своей практике решившим мыть руки ДО принятия родов. Был высмеян коллегами, но число случаев родильной горячки у него снизилось в десятки (!) раз. Самое интересное, сила инерции оказалась столь велика, что даже после подтверждения правоты доктора, находились те, кто пытался опровергать его опыт.

Увы, инертность, она такая.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   18.09.2022