Глава 3. Парень в сланцах

Айренарда
  Небольшие потоки холодного воздуха прорывали оборону последних дней лета. Осень была не за горами. Хотелось обнять лучи Солнца и не отпускать.
  Навстречу ему шла высокая стройная девушка с карэ. Её шелковистые волосы сияли на свету. Её лукавая улыбка озаряла и дарила радость. В глазах —загадка. Быть может он встретил Золотую осень. А может быть. Но нет, это невозможно...
— Дружище, о чём ты задумался? — сказал Вальтеку Имрис, с котом на руках.
— Моя жена Аманда... Я вспомнил нашу с ней первую встречу. Ты знаешь, Имрис. Годы быстро проходят. Порой всё кажется таким скучным и обыденным. Даже то, что раньше было мне интересно.
— Вальтек, нам с тобой посчастливилось воочию увидеть само Время. А ты стоишь и тоскуешь. Вот, держи кота. Тебе станет лучше. А я пока уточню, где мы.Не знаю, как насчёт скорости времени, но, по крайней мере, мы его снова упустили.

   Пока двое друзей стояли посреди людной улицы с котом в руке, парень в сланцах наблюдал за ними издалека.

— Ха-ха, давно я не тренировал свой коронный трюк. О Боже, как я люблю показывать им скриншоты их прошлого. А как же без этого? Не зря же я всё это вобрал в себя. Ох, что же это я стою и говорю сам с собой? Делу время, ха-ха!

   Парень пошёл вперёд по улице, нарочито громко отстукивая ритм своими сланцами.

— Вот он! Имрис, вот он! Вот он, оно... Время.
   Вальтек опустил кота на землю, и вся троица направилась вслед за Временем (парнем в сланцах).

   Время шло, но казалось, что оно остановилось. Будто его и не существовало раньше. Со стороны могло показаться, что жизнь проходила в обычном темпе. Но общее напряжение спало. Люди перестали спешить, их движения стали более спокойными, скоординированными. Темп жизни замедлился, но в лучшую сторону.Чаша реальности наконец нашла свою золотую середину.
   Внезапно кот остановился и пронзил их своими изумрудными глазами. Последнее, что они услышали — это треск, как от разбившегося стекла.

   Друзья проснулись в очень яркой комнате. Куда ни падал их взгляд: повсюду был белый свет. Кот исчез.

—Добро пожаловать в мой мир, — кто-то приближался, — Давайте начнём с чистого листа, хе-хе. Вот она реальность моими глазами. Меня, кстати, зовут Вектор. А это — моя подруга Эспация.

   Пред Имрисом и Вальтеком предстал парень в сланцах, за которым шла зеленоглазая девушка с русыми волосами. Ее взгляд показался им знакомым.
— Но мы думали...
— Всё относительно, профессор Имрис. В том то и дело, что Вы стоите там же, где и были. Изменилась только Ваша перцепция мира. Я — Время. Она — пространство. Но даже наше существование условно. Видите ли, Вы —часть Создателя. Вы все — люди, творите нас, творите себя.
—Вектор, постойте!
—Ха-ха. Как часто меня об этом просят. Стою, никуда не иду. Слушаю вас.

   Парень в сланцах мило улыбнулся, сунув руки в карманы.
—Но, как же, что первично, разве не вы?
—Вальтек, а вы любите задавать вопросы. Что ж. Чтобы понять, нужно жить, воспринимать, наблюдать, чувствовать. И, Ваша реакция на жизнь бесценна. Ваши впечатления: это всё, вы даже не представляете.Сколько двигателей жизни вы создаёте за день. Ха-ха, хотя что значит день в бесконечности Вселенной? Что первично... Создатель, Вселенная, Разум. Вот вы видите ту версию меня, которая вам более близка. В тот момент, когда вы изменитесь — изменюсь и я. Разве не в этом суть? В развитии.
— И любви, — добавила Эспация, и широко улыбнулась.

   Вектор взял ее за руку, и всё вернулось на свои места: друзья стояли на улице города.

—Ну и куда они исчезли? — с грустью произнес Вальтек.