Дикая дывизия седьмой - д

Светлана Ветлугина
ДИКАЯ ДЫВИЗИЯ «СЕДЬМОЙ - Д»
Было это в конце семидесятых.
В просвещении Я с дореволюционных времён.
Дедушка и бабушка - мои учителя.
Дедушка был горяч, выпускник Тобольской духовной семинарии, до Революции служил регентом церковного хора, после революции учительствовал в глуши, ни электричества, ни радио, НО! крестьянские дети - музыку читали с листа!
ХОР! Бетховен. Сурок!

С этого и я начала работу в школе, 1965 год, мои пятиклашки пели Сурка.
Аккомпанемент - СКРИПКА, Оля Гончарова, ф-но - старшеклассница.
В те, далёкие годы, почти в каждой семье были музыкальные инструменты - ПИАНИНО, ГИТАРА, СКРИПКА. ДЕТИ, ПАРАЛЛЕЛЬНО С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ - УЧИЛИСЬ В МУЗЫКАЛЬНОЙ!

В конце 70-х, на окраине Свердловска, расформировали немецкую школу!
Двухэтажное здание ШКОЛЫ - понадобилось для стоматологической поликлиники.
Кстати, будучи студенткой физмата, работала в ШРМ  этой школы, в 9 классе. Директор школы - Иосиф  Бак.
Класс был переполнен - по три человека за партой. Позже, многих учеников узнала - мои соседи! Вместе играли в волейбол.
В те годы площадки между домами были просторными - с  баскетбольной и волейбольной  площадкой.
Детские качели, карусель, большая веранда, где можно было укрыться от дождя. И  яблони, яблони, яблони!
Сейчас этого уже ничего нет! Голые столбы, кое-где  баскетбольные кольца, с висящими, рваными, сетками. Пеньки от срубленных деревьев и машины, машины, машины.

ИТАК, ШКОЛУ РАСФОРМИРОВАЛИ
Классы разбросали по соседним школам, где был немецкий.
Один класс, 7-Д, перевели в нашу школу(Свердловск, шк 61)
Классным руководителем назначили биолога, только что окончившую институт.
После первого же урока  - она УВОЛИЛАСЬ!
Класс перешёл ко мне! Второе классное  руководство!
Итак, 7-Д.
Большинство - мальчики!
Первая детская претензия - учитель немецкого языка - не знает!!! немецкого языка. Объяснила, что дома они говорят на старонемецком, а преподавание - на новом, литературном языке
"Сосватала" преподавателя немецкого языка, свою соседку. Частенько с ней встречались в парке, за нашим домом. Маленькая, сухонька, всегда с книгой. Старушка преподавала  в пединституте!

Класс был немецким не только по языку, но и по  национальности.
Пробежалась по этим семьям - понравились!
Поразила меня бабушка одной ученицы. Старушка -  была тёткой отца этой ученицы. Сухощавая, усатая, жгучая брюнетка -древняя немка. Стены её комнаты увешены плакатами с немецкими, готическими прописями.
 Откуда и когда они оказались в Свердловске - не уточняла. Окраина города была набита немцами. УКЗ - Уральский кирпичный завод, Шинный завод...
 По-русски СТАРУШКА не говорила, хотя и понимала. Племянника своего - Эдика, искала она  после войны по всем детским домам! Нашла, вырастила, выучила.
Эдик, жгучий брюнет, женат был на сестре моей соседки, Фаины Павловны - Людмиле.  Фаина Павловна - старше Людмилы Павловны, хорошо помнила своего отца, погибшего на фронте, терпеть не могла Эдика, но очень хорошо относилась к племяннице - Татьяне. Таня, характером пошла в Павловичей.

С классом - быстро СРАБОТАЛАСЬ!
Самые лучшие воспоминания о детях и родителях Этого класса!
РОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЛИ ВСЕ МОИ КЛАССНЫЕ «ЖЕЛАНИЯ»!
Что мальчики, что девочки - были необыкновенные ВЫДУМЩИКИ!
Кабинет находился на первом этаже. Мальчики, иногда,стоило только мне отвернуться к доске, исчезали через окно, а возвратитья могли через двери, ползком, вдоль стены!
А, сколько выбитых окон! Девочки - бегали, прыгали, бросались, чем попало - результат - выбитое окно. Помню, как Эдик Шолль, Танечкин папа, боясь взглянуть на меня, вставлял стёкла!

Начала с мальчиков!
Смотр художественной самодеятельности - ХОР МАЛЬЧИКОВ!
ПОСТРОИЛА И РАЗУЧИЛИ КРАСНОФЛОТСКИЙ МАРШ! - Мои детские воспоминания! Деревня!Патефон и звучит эта песня! Знала её наизусть!
ЯКОРЬ ПОДНЯТ, ВЫМПЕЛ АЛЫЙ
ПЛЕЩЕТ НА ФЛАГШТОКЕ
КРАСНОФЛОТЕЦ КРЕПКИЙ МАЛЫЙ...
Музыка М Блантера.

Андрей Лейман, с моего голоса, со своей мамой - разучили ПЕСНЮ ЗА НОЧЬ!
Ноты не смогли достать.
Депортированы Лейманы были с Кавказа. Из "положенной" домашней клади - взяли только пианино! После школы - Андрей руководил каким-то муз ансамблем.

Итак, мальчики моей "дикой дивизии" пели КРАСНОФЛОТЦЕВ!
ЭТО БЫЛ ТРИУМФ!
Учителя интересовались, как я могла ПОСТРОИТЬ мальчиков, разучить песню ... и СПЕТЬ!

Один мальчик,любитель вылезать в окно и ползти вдоль стены в класс,  после окончания школы - пошёл служить в ВМФ!!!

ИТАК!

Якорь поднят, вымпел алый
Плещет на флагштоке.
Краснофлотец, крепкий малый,
В путь идет далекий.

На родном борту линкора
В небо смотрят мачты.
Я вернусь, подружка, скоро -
Не грусти, не плачь ты.

Как прощались мы в Кронштадте,
Цепь как громыхала.
Ты стояла в белом платье
и платком махала.

Мира пять шестых объездив,
По различным странам.
Мы увидим всех созвездий,
Блеск над океаном.

Но всего, всего дороже,
Нам одна шестая.
Что с тобой сравниться может
Сторона родная!

Lyrics: Yury Dantsiger, Dmitry Dolev.
Year: 1936.

 Козловский бесподобно её исполнял!
https://www.youtube.com/watch?v=4O2CF930kgI
КРАСНОФЛОТСКАЯ ПЕСНЯ, муз. М. Блантера, сл. Ю. Данцигера, исп. И. С. Козловский и Краснознам. ансамбль песни и пляски Советской Армии. Худ. рук. Б. А. Александров, запись 1955 г.

Одной девочке советовала сохранить немецкую фамилию через внука.
Нет!
Внук - ПАВЛИК МОРОЗОВ!
НАШИ!!! НЕМЦЫ!
Я познакомила их с Эрнстом Бушем!
Я ведь выросла на песнях Эрнста Буша.
Немецкий в семье до 43-го был в ходу.
По рассказам старших, я, в 3 года, ползая по полу, "вопила": - вас ист дас, фрау Майер, вас костен ди айер...Ахт пфеннинг...Ахт пфеннинг ди айер
 вас, вас, фрау Майер, дас ист цутойер ????
Что-то так.
 Из Шадринска приезжала Эльза Карловна
А, уж Drum links, zwei, drei!
Drum links, zwei, drei!
Wo dein Platz, Genosse, ist!
Reih dich ein in die Arbeitereinheitsfront
Weil du auch ein Arbeiter bist.
пели старшие и мы, Я, Бориска и Милочка

КАК ДАВНО ЭТО БЫЛО!
МНОГИЕ НАШИ НЕМЦЫ УЕХАЛИ В ГЕРМАНИЮ!