Удивительное рядом или о цикличности конфликтов...

Ислам Сайдаев
Удивительное рядом или о цикличности конфликтов на межнациональной почве периодически происхядщих в России.

Удивительное это явление, которое можно наблюдать с завидной переодичностью,  когда в России бывает плохо, то чиновники всех рангов начинают взывать к патриотизму, и как водится из покон веков этот голос бывает обращен к малым народам России. И как всегда малые народы отзываются на этот зов и встают вместе со всеми плечом к плечу на защиту Отчизны. И как правило в это время в России замолкают голоса националистов и радикалов. И все конфликты на межнациональной почве  сходят "на нет". Но как только опасность внешней угрозы проходит или минует острую фазу, вновь по России начинают бить "лиц кавказской национальности, которые зачастую оказываются виновны во всех ее бедах.  Вот и сейчас не успели отгреметь грозы и смолкнуть вихри освобождения Луганской области от украфашиствующих элементов, где чеченцы и другие кавказские народы покрыли себя неувядаемой славой, как в России опять начали "преследовать" кавказцев. Сначала прошла информации о пытках и издевательствах,  которым подвергается осужденный мусульманин из Дагестана в Калмыкии, потом некий адвокат чуть было не удушил чеченского подростка в самом центре Москвы, на почве неприязненого отношения к чеченцам. Потом драка в Краснодарском крае и наконец непонятное "избиение" чеченского блогера в Дагестане, то ли на почве межнациональной розни, то ли в результате спланированной акции. Так или иначе история подобных событий повторяется с подозрительной частотой. И тут же в соцсетях выростает градус напряжения между чеченцами и дагестанцами. И снова как заказу всплывает  уже казалось бы забытая тема о негативной роли  Имама Шамиля и чеченской истории т.д.
В такой ситуации невольно вспоминаются правило гласящее: что, если что-то совпало в первый раз, то это случайность, второй - это совпадение, третий - эта уже закономерность. Так вот вышесказанное повторяется с такой периодичностью, что это уже не только стало закономерностью, а больше смахивает на некий сатанинский ретуал. Который даже заметили и осудили политические опоненты России в лице так называемых "евроичкерийцев", которым как раз таки наруку изобличать как они утверждают "преступную политику Кремля в отношении кавказцев и мусульман". Чтобы мои слова не звучали голословно напомню хронику событий:
В суббота, 13 августа, 2022, на сайте "Черновик" и не только на нем, вышел материал Амина Магомедова под заголовком "По факту пыток дагестанцев в колонии Калмыкии возбуждены уголовные дела" В материале сообщались сообщается, что для раследования произошедшего 5 августа 2022 года ИК №2 УФСИН Калмыкии в Элисту – прибыли проверяющие из Генеральной прокуратуры России. С напоминанием о том, что в резульатом  ЧП, стала смерть одного из сотрудников колонии и пытки двух осуждённых дагестанцев Магомеда Атимагомедова и Дауда Курамагомедова.  По факту пыток возбуждены уголовные дела по ст.286 УК РФ (Превышение должностных полномочий). Об этом «Черновику» сообщила адвокат Атимагомедова Аза Алиева. Далее цитирую полностью оригинальный текс:
"Оба признаны потерпевшими. Напомним, 5 августа в ИК №2 один сотрудник колонии был убит, другой тяжело ранен. Ещё шестеро получили ранения. В совершении этих преступлений подозреваемыми проходят Дауд Курамагомедова и Магомед Атимагомедова. Ранее в комментарии «ЧК» Алиева со слов своего подзащитного рассказывала, что в этот день оба арестанта планировали побег. Стали известны и причины побега: осуждённые подвергались систематическим издевательствам со стороны сотрудников ИК №2. Им угрожали «пришить статью 205 УК РФ», которая является террористической, за исполнение религиозных предписаний: совершение молитвы, чтение Корана. Хронология событий – в материале «ЧК» «Система наказания».
Ранее СМИ и правозащитный проект Gulagu.net (его сайт заблокирован Роскомнадзором по решению суда) в основном рассказывали о положении Атимагомедова. В настоящее время с помощью упомянутого проекта, на канале которого был объявлен денежный сбор, найден адвокат и для Курамагомедова. Сотрудники УФСИН, сообщает Gulagu.net, пытались помешать адвокату Снежане Мунтян посетить своего подзащитного. Мунтян подтвердила, что Курамагомедова пытали: били, истязали, надругались, подвешивали на дыбу/за наручники сзади, обливали кипятком, иным способом совершали насильственные действия над находящимся в беспомощном состоянии. Примерно также пытали и Атимагомедова.
«Я много чего повидала, но это ни в какие рамки не укладывается. Это не люди, которые с ним это сделали – это звери», – сказала Мунтян. Курамагомедов рассказал ей, что его избивали также во время допроса следователем. Поэтому осуждённый свои показания первоначальные не признаёт. В том числе об этом он сказал сотрудникам прокуратуры.
«Он им (прокурорам – «ЧК») сообщил, что те показания, которые зафиксировал следователь с его слов, он не мог дать, потому что он не мог дать их физически. В этот момент его били. О каких показаниях может идти речь в такой ситуации», – также отметила защитник в видеосообщении для Gulagu.net.
Адвокат опасается за психическое состояние подзащитного. Она просила Курамагомедова «не делать глупостей».
Напомним, Уполномоченный по правам человека в Дагестане ранее направил обращение омбудсмену Калмыкии Валерию Чубу, чтобы «разобраться, что привело к трагедии, и дать надлежащую правовую оценку не только действиям подозреваемых в убийстве, но и сотрудников ИК-2 Калмыкии». Реакции на обращение, сообщила изданию пресс-служба дагестанского омбудсмена, пока нет.
Но на официальном сайте уполномоченного в Калмыкии появилась новость: 11 августа Чуб провёл рабочую встречу с начальником УФСИН России по Республике Калмыкия Ибрагимом Альсултановым.
«В ходе встречи, – как указано в крайне коротком сообщении пресс-службы, – стороны обсудили вопросы обеспечения прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в пенитенциарных учреждениях Республики Калмыкия. По итогам встречи стороны договорились о совершенствовании форм взаимодействия в обеспечении реализации прав и законных интересов обвиняемых и осужденных». Пресс-служба омбудсмена Чуба отделалась общими словами. Ни слова о пытках, Атимагомедове и Курамагомедове не упоминается. В рамках своих полномочий, напомним, Чуб может встретиться с ними обоими. Увидев осуждённых воочию и поговорив с ними, думаем, легче будет понять, как именно взаимодействовать с УФСИН в вопросах обеспечения прав осуждённых", - конец цитаты.
Оставим это случай без коментариев и перейдем к другому. 
25 августа 2022 года в СМИ появилась информация  о том, что "Армяне разгромили чеченцев в Краснодарском крае в ходе кровавой разборки с оружием", цитирую:
"В поселке Лермонтово Туапсинского района Краснодарского края развернулись целые боевые столкновения между армянами и чеченцами. Стрельбу и крики было слышно за несколько десятков метров. Отдыхающие прятались в номерах даже в соседних отелях. На место приехали сразу несколько нарядов полиции. Однако всем было абсолютно плевать на полицейских, стрельба продолжалась и при них. Многонационалы также били друг друга лопатами, швабрами и даже кидались цветочными горшками, попутно угрожая друг друга изнасиловать. На видео можно лицезреть избитых чеченцев задыхающихся в собственной крови.
С места происшествия были госпитализированы трое чеченцев с телесными повреждениями различной степени тяжести. Один из побитых чеченцев сейчас находится в реанимации Сотрудники полиции изъяли три травматических пистолета, нож и охолощенный автомат Калашникова
По армянской информации, конфликт разгорелся после того как чеченские отдыхающие, что-то украли в магазине у армян и вели себя нагло, после этого конфликт перешёл в стадию межнационально- религиозного выяснения отношений", - конец цитаты.
Сразу после случившегося в интернет ресурсы облетели видео с места потасовки, в том числе оно появилось и с коментриями на известном сайте "Однокласники" (https://ok.ru/group56913512824884/topic/154951297080116), цитирую:
"В курортном поселке Лермонтово Туапсинского района Краснодарского края произошла массовая армяно-чеченская драка с перестрелкой. Драка между двумя группами произошла во дворе мини-гостиницы. По словам очевидцев, трое парней обещали отдать деньги за аксессуар позже, назвав свой отель. Прошло время, и терпение кончилось: разбираться пошёл муж (русский) — его избили чеченцы (так пишут в местных пабликах). Местные армяне вступились за мужчину, конфликт начал разгораться. Приезжие подтянули несколько парней с оружием — началась стрельба и массовая драка. В итоге местные наказали приезжих. Вазген Мелконян (24 года) — в реанимации с ножевым. Ислам Садулаев (26 лет) — пулевое ранение. Хусейн Хакимов (32) — пулевое в левом бедре, сломана челюсть. Сулим Газуев (38) — закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение, порвано ухо", - конец цитаты.
Это не полный список пострадавших, при этом пулевые ранения только у чеченцев, когда как сказано, что именно чеченцы пришли с огнестрелом.
В начале  статьи я упомянул о переодичности и повторяемости подобных конфликтов с подозрительной периодичностью, далее приведу подобную же новость, которая произошла несколькими годами ранее.
Материал "В Краснодарском крае уроженцы Армении устроили массовую драку с чеченцами, перепутав их с дагестанцами" была опубликованна на сайте "Росбал.Ру" 19.07.2019 года (http://www.rosbalt.ru/russia/2019/07/19/1793021.html), как и в идентичном случае текущего года все это преподносится как бытовуха, цитирую:
"О произошедшем на YouTube рассказал первый заместитель мэра Грозного Иса Хаджимурадов. По его информации, в поселке Водники около 30-40 армян напали на четырех чеченцев и сильно их избили. Чеченцы попросили в соцсетях помощи у земляков. В результате в Водники стали съезжаться уроженцы Чечни. Однако на месте выяснилось, что произошла ошибка: на самом деле за приставания к женщинам армяне хотели наказать дагестанцев. Иса Хаджимурадов уведомил соплеменников о том, что конфликт разрешен, а нападавшие принесли извинения. В полиции Краснодара «КП» сообщили, что заявлений от пострадавших в драке не поступало, но правоохранители все же проведут проверку. Замглавы кубанского отделения «Союза армян России» Ленсер Оганисян в комментарии для Yuga.ru указал, что конфликт носил бытовой характер: «Обыкновенная бытовая драка. После нее сели, поговорили, вопрос уже решили. Обычная драка между пацанами, таких десятки каждый день", - конец цитаты.
Эту же новость тогда подхватили и в соседней с Чечней Ставропольском крае, статья под заголовком «Не трогайте наших женщин»: армяне по ошибке устроили массовую драку с чеченцами" вышла в свет на сайте ставропольского корпункта "Комсомолки"(  https://www.stav.kp.ru/online/news/3544658/), цитирую:
"Курьёзная история произошла в Краснодарском крае: после массовой драки между уроженцами Армении и Чечни оказалось, что причины для потасовки не было. Армяне, пытавшиеся защитить своих девушек, по ошибке напали не на тех кавказцев. Подробности в своём видеоблоге рассказал первый заместитель мэра Грозного Иса Хаджимурадов.
Курьёзная история произошла в посёлке Водники. Группа из 30-40 армян напала на уроженцев Чеченской Республики, находившихся в численном меньшинстве. Четверых сильно избили. Остальные бросили клич в соцсетях и мессенджерах — «чеченцам нужна помощь братьев».
Поддержку пострадавшие тут же получили — некоторые приехали вступиться за своих даже их Грозного. Но во время следующей встречи оказалось, что нападение было ошибкой: разъярённые оппоненты защищали честь армянских девушек, но перепутали молодых людей, которые к ним приставали. Позже оказалось, что это была группа нетрезвых дагестанцев", - конец цитаты.
Этот материал по своему уникален, судя по нему видно, что армянам напавшим на чеченцев было  все равно кого бить, лишь бы избить кого-то из Северного Кавказа. И почему-то эти кто-то оказались чеченцами. Дальше больше, тут же статья вменяет в вину не армян, а дагестанцев, типа это из-за них армяне ошиблись и избили чеченцев, и это на фоне обвинений некоторыми историками и блогерами дагестанцев и Имама Шамиля к причасности к бедам свалившимся на чеченцев в период Большой Кавказской войны. 
Следующая история подливающая масло в тлеющий огонь межнациональных отношений в России и межнациональной напряжености между чеченцами и дагестанцами случилась совсем недавно. Вот что о ней пишут СМИ:
 "Чеченский Халк неудачно заехал в Дагестан. Качку разбили лицо из-за парковки. Видео" под подобными заголовком стали пестрить материалы в соц сетях 25 августа 2022 года.  Александр Фролов пишет, что Асхабу Тамаеву даже  пришлось сделать операцию, цитирую:
"Любой поклонник поп-ММА отлично знает Асхаба Тамаева. Блогер-боец прославился ещё в юности, благодаря необычайной мускулатуре получив прозвище Чеченский Халк. Потом парень начал строить свою карьеру в единоборствах, проведя несколько боёв в разных организациях. Также Тамаев является основателем промоушена Hype FC и раскрутил блогера Хасбика, который теперь дружит с Хабибом Нурмагомедовым и Исламом Махачевым...
Асхаб — уроженец Чечни, но б;льшую часть времени проводит в Москве. Однако на этот раз Чеченский Халк заглянул в Дагестан, припарковав свой автомобиль возле одного из торговых центров. Вот именно парковка и принесла Халку большие проблемы. Пока он закупался в магазинах, возле его автомобиля собралась толпа недовольных мужчин. Которые были уверены, что Тамаев неправильно припарковался, тем самым помешав другим автолюбителям.
Когда Тамаев вышел из торгового центра, сразу начался разговор на повышенных тонах. Блогер пытался сгладить ситуацию, но его оппоненты явно не хотели заканчивать спор мирно. Прямо во время очередного высказывания Халка сильно ударили в лицо, после чего попытались ещё раз достать кулаками. Атакующего бросились успокаивать товарищи, пока Асхаб, не имевший желания драться, отбегал в сторону и хватался за телефон. На этом конфликт и завершился.
Сразу после стычки окровавленный Тамаев уже улыбался в камеру журналиста. Однако через несколько часов бойцу пришлось даже сделать операцию, настолько серьёзными оказались повреждения.
Стоит отметить, что Халк изначально был настроен достаточно мирно. Но теперь Асхаб, который отказался обращаться в полицию, обещает отомстить обидчику за избиение. Вряд ли это правильное решение: пусть Тамаев лучше дерётся в октагоне, чем подставляет голову на улице", - конец цитаты.
Инцидент не остался не замеченым и чеченцами, некий блогер "Борз Борзаев", даже решил посвятить всю свою жизнь мщению за Асхаба Тамаева, о чем заявил публично. В дело вмешались лично Глава Чечни Рамзан Ахматович Кадыров и даже жена муфтия Дагестана.
Статья Алексея Морозова под заголовком "Кадыров заявил о примирении чеченского блогера Асхаба Тамаева и избившего его спортсмена из Дагестана"  (https://www.gazeta.ru/auto/news/2022/08/30/18442574.shtml), вышла в "Газете ру", цитирую:
"Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что конфликт на парковке между чеченским блогером Асхабом Тамаевым и дагестанским спортсменом Дибиром Махмудовым исчерпан после обращения супруги муфтия Дагестана Айны Гамзатовой. Об этом сообщает РИА «Новости».
«Супруга муфтия РД, уважаемая Айна Гамзатова, обратилась с примирительной речью к Асхабу Тамаеву и Дибиру Махмудову. Она напомнила ребятам о прекрасной кавказской традиции, когда женщина останавливала даже кровную вражду, бросив платок между конфликтующими сторонами. Я со всей ответственностью заявляю, что после обращения Айны Заирбековны конфликт можно считать полностью исчерпанным», — заявил Рамзан Кадыров. Инцидент с избиением блогера произошел в Махачкале на парковке одного из торговых центров. Асхаб Тамаев припарковал свой спорткар Mercedes-AMG GT так, что перекрыл выезд другим автомобилям. Он ушел в магазин, а когда вернулся на стоянку, его встретили несколько недовольных мужчин. Один из них в ходе разговора ударил Тамаева по лицу. Позже блогер записал видео, в котором рассказал о полученных травмах лица. Кроме того, Тамаев пообещал отомстить обидчику за свое избиение. Полиция Махачкалы задержала мужчину, подозреваемого в нанесении побоев Асхабу Тамаеву. Им оказался чемпион мира по грэпплингу Дибир Махмудов", - конец цитаты.
Самое интересное, что эти события всегда с удивительной периодичностью совпадают с активизацией оппонентов России. В данный момент они совпали с активной фазой боевых действий в ДНР и связаных с ним активизацией так называемых "евроичкерийцев".  И это не единычные случаи, а как пишут СМИ, утверждают правозащитники и члены Общественной Наблюдательной Коммиссии - это уже принимает некие формы священого ритуала в местах заключения, когда издивательства над верующими происходят священые для мусульман дни. К примеру следующий материал подтверждающий выше скзанное:
В материале журналиста NEWS.ru Антона Касс под загловком "Задели святое: почему в тюрьме под Ульяновском неделю голодают мусульмане" за апрель 22 апреля 2022 приводятся следующие факты издевательств над мусульманами в местах заключения основанные на религиозной неприязни со стороны работников ФСИН, цитирую:
"Независимый комитет против коррупции и пыток Gulagu.net распространил информацию о длящейся с середины апреля голодовке и актах членовредительства, совершённых заключёнными тюрьмы в городе Димитровграде Ульяновской области. Таким образом протестующие пытались сначала привлечь внимание к насилию со стороны сотрудников ФСИН якобы в отношении арестантов-мусульман, а затем — игнорированию их жалоб. В тюремном ведомстве уверяют, что инцидент начался с конфликта между осуждённым и сотрудником администрации, а в целом в местах лишения свободы они пытаются соблюдать права верующих. Дело дошло до чеченского омбудсмена, по словам которого речь не идёт о конфликте на национальной или религиозной основе. Правозащитники при этом обращают внимание, что ульяновская история не первая и ранее были похожие инциденты. Подробности — в публикации NEWS.ru...
Как сообщил основатель Gulagu.net Владимир Осечкин, протесты заключённых в ФКУ «Тюрьма» в Димитровграде начались после того, как 13 апреля сотрудники учреждения избили постящихся сидельцев, в основном являющихся выходцами из Чечни и Ингушетии. По его словам, сотрудники сводного отряда ульяновского УФСИН в масках устроили обыски, во время которых «уничтожили Кораны и молитвенные коврики осуждённых», а также оскорбляли и унижали их. Один из арестантов был, судя по всему, избит и, как уверяет правозащитник, после этого госпитализирован в городскую клиническую больницу.
После случившегося часть заключённых нанесли себе раны, требуя пригласить к ним надзирающего прокурора и членов ОНК. А 14 апреля «около 100 человек объявили голодовку», утверждает Владимир Осечкин со ссылкой на собственные источники.
Всё это происходит в Рамадан, когда люди, даже находясь в заключении, стараются соблюдать нормы своей религии. Администрация же этого казённого учреждения, которая должна была по идее им помогать в этом, вызывает спецназ для репрессий и унижений. Заключённые расценили это как преднамеренное, жестокое обращение по религиозному и национальному признаку, — заявил правозащитник.
После этого в пресс-службе УФСИН по Ульяновской области заявили, что 13 апреля во время обысков один заключённый ударил сотрудника учреждения по лицу, что было зафиксировано на служебный видеорегистратор. В тот же день арестанты «умышленно повредили имущество в камерах, а именно привели в негодность средства видеонаблюдения». В ведомстве добавили, что «порядка 30 осуждённых совершили акт членовредительства, нанеся себе порезы предплечий обломками пуговиц», кроме того, 12 человек отказались от приёма пищи.
После случившегося тюрьму в Димитровграде неоднократно посещал уполномоченный по правам человека в Ульяновской области Сергей Люльков. Первоначально, как сообщали в региональном УФСИН, он встретился с протестующими заключёнными 15 апреля и взял на контроль обращения и заявления арестантов. Он сообщил, что всего получил 20 жалоб на насилие во время обысков, по итогам проверки которых он обратился в СК. Также он добавил, что на момент его посещения тюрьмы «53 человека отказались от пищи, но 12 уведомили письменно с заявлением».
Через неделю, 22 апреля, Сергей Люльков вновь прибыл в ФКУ «Тюрьма» и «получил ещё ряд жалоб на неправомерные, по мнению заявителей, действия сотрудников администрации и медсанчасти». По информации омбудсмена, 60 человек продолжают голодовку.
О продолжающихся протестах заключённых в димитровградской тюрьме заявили и правозащитники из Gulagu.net. По данным Владимира Осечкина, помимо отказа от пищи двое осуждённых — Мухамед Алиев и Алексей Решетников — «зашили себе рты в знак протеста и объявили сухую голодовку в связи с тем, что администрация тюрьмы и начальник УФСИН Балдин до сих пор не передали их заявления и сообщение в прокуратуру, до сих пор в тюрьму не приехали прокуроры и следователи СУ СК, до сих пор не возбуждены уголовные дела ни по фактам унижений и превышения должностных полномочий с применением насилия, ни по фактам оскорблений чувств верующих и порванного Корана и религиозной литературы».
Также Осечкин утверждает, что заключённым обещают новые «карательные действия», а также что в учреждении «подчистили видеоархив» и уничтожили улики против причастных к насилию сотрудников ФСИН. Правозащитник заявляет, что помимо этого в тюрьму приезжали оперативники УФСБ по Ульяновской области, которые якобы «оказывали психологическое давление и шантажировали заключённых с целью принуждения к сокрытию факта порчи Корана и религиозной литературы мусульман». Кроме того, по информации Gulagu.net, на протестующих «пытался оказать давление» некий криминальный авторитет, сотрудничающий с силовиками, требуя от них прекратить голодовку и не давать показания о пытках...
С первых дней конфликтная история в ульяновской тюрьме вызвала большой общественный резонанс, в том числе и на Северном Кавказе, а также в исламской среде. В итоге 15 апреля руководитель регионального УФСИН Сергей Балдин и омбудсмен Сергей Люльков встречались с полпредом Ингушетии в Татарстане Амиром Хашиевым и представителем Чеченской Республики в Ульяновской области Магомедом Мохмудхаджиевым.
Одним из главных вопросов встречи было сочетание религиозных обрядов осуждённых из числа мусульман с правилами внутреннего распорядка в исправительных учреждениях и следственных изоляторах. Сергей Балдин отметил, что в учреждениях уголовно-исполнительной системы региона создаются условия для проведения религиозных обрядов представителями всех религиозных конфессий, действуют православные храмы и часовни, открыты молельные комнаты для мусульман. Также подчеркнул, что распространяемые в социальных сетях сведения о порче сотрудниками УФСИН религиозной литературы в ходе обысковых мероприятий не соответствуют действительности, — заявили в пресс-службе тюремного ведомства.
В тот же день ульяновское УФСИН отчиталось о встрече с сидельцами-мусульманами имама Димитровградской мечети Фаниса Гиниятуллина. После проповеди состоялась беседа священника с заключёнными, который дал «духовные наставления и советы, касающиеся особенностей соблюдения религиозных обрядов в исправительном учреждении».
Позднее, 20 апреля, руководство регионального УФСИН встретилось с представителями Дагестана, Ингушетии и Чечни, а также с председателем духовного управления мусульман Ульяновской области Ильдаром хаджи Сафиуллиным. Рассказывая об этом, в пресс-службе ведомства о конфликте в Димитровграде не говорили, но из сказанного понятно, что мероприятие было так иди иначе связано с произошедшим.
Участники встречи обсудили вопросы духовно-нравственного воспитания осуждённых, реализации их прав на свободу вероисповедания, а также вопросы, связанные с защитой прав и законных интересов осуждённых, условиями содержания в исправительных учреждениях. Одним из главных вопросов встречи являлся вопрос сочетания религиозных обрядов осуждённых из числа мусульман с правилами внутреннего распорядка в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы региона, — говорилось в официальном пресс-релизе УФСИН.
О случившемся заговорили и в Чечне. Так, 19 апреля республиканский омбудсмен Мансур Солтаев встретился с родственниками арестантов, против которых, как заявляли официальные чеченские СМИ, «ранее были применены противоправные действия руководством тюрьмы». При этом уполномоченный по правам человека в северокавказской республике «опроверг слухи об ущемлении прав чеченских заключённых на религиозной основе или национальности»...
По информации Gulagu.net, это не первый случай конфликта между заключёнными и администрацией мест заключения с «антиисламским» подтекстом. В ноябре 2021 года правозащитники поведали историю бывших заключённых-чеченцев печально известного СИЗО-1 Иркутска, которые жаловались на то, что сотрудники изолятора не только якобы оскорбляли их по национальному признаку, но и, например, силой заставляли их есть свинину. В ИК-6 Иркутской области был случай, когда у заключённых-мусульман рвали Коран. В одной из колоний Кировской области заключённый Данис Сафаргали рассказывал про то, как ему порвали молитвенный коврик.
По словам журналиста и члена президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека Евы Меркачёвой, мусульмане за решёткой сталкиваются с нарушениями своих прав и достоинства не чаще, чем представители других конфессий. По её словам, у ФСИН «никогда не было установки „прессовать именно мусульман“», но в некоторых случаях и в отдельных местах лишения свободы всё же подобные инциденты имеют место. Например, в одном из московских СИЗО заключённые жаловались на то, что Коран при проверках сотрудники администрации бросили на пол.
На мой взгляд, когда что-то такое начинается, это такая акция-провокация. Причём она может быть с разных сторон, в том числе со стороны спецслужб, которым нужно, чтобы шум где-то поднялся. Тогда заходит спецназ, который «вдруг» начинает избивать только мусульман. Но это конспирологическая теория. А так не могу сказать, [что мусульмане в застенках целенаправленно подвергаются пыткам]. Например, в колониях строгого режима и колониях для пожизненно осуждённых у мусульман нет возможности молиться так, как они хотят. Но они как-то соглашаются с правилами распорядка, не идут на конфликт, и когда у них есть свободное время, тогда они молятся. Колония в таких случаях на первое место ставит правила внутреннего распорядка (ПВР), а потом уже религиозные истории. Есть и учреждения, где они молятся тогда, когда они хотят, но это те места, где режим совсем раскаченный, и они там что считают нужным, то и делают. Были случаи, когда там проводились проверки, прокурору открывают камеру, а осуждённый как молился, так и молится, проявляя ноль внимания [к представителям администрации и проверяющим, которых, согласно ПВР, заключённые должны встречать построением]", - конец цитаты.
Напомню что это происходит в самый разгар боев в Луганской области, когда тысячи северокавказсцев и мусульман учавствуют операции по освобождению Луганска от нациствующих элементов. Дополню, что из информации, которая поступила мне лично по лини работы в Общественной палате Чеченской Республики, работники администрации при издевательствах еще приговаривали: "Вы что думаете, если ваши сейчас воюют на Украине, вы уже стали хозяевами положения в России!?"
С одной стороны, получается, что многонационалы защищают Россию, а с другой, что их обвинят во всех грехах и периодически  избивают в колониях и на отдыхе, в самое уязвимое время, как бы говорят, "Куда вы лезите? Вас то, и за людей не считают в России!". Лучшего подарка для врагов России и придумать трудно. И конечно они не осталось ими не замечеными. Более того, они появились на фоне открытия новых телеграмм каналов призваных спровоцировать антипровительственные настроения у население Чечни и Кавказа, как будто это некие согласованные действия общего сценария по дистобилизации внутреполитической ситуации в России и провацирования недовольства властью со стороны мусульман и кавказцев России на фоне войны и предстаящих выборов президента России 2024 года, цитирую один из них:
"Обращение ко всем свободным чеченцам и дагестанцам;;;;;;
Сегодня на повестке дня у российской тоталитарной машины во главе с кровавым чекистом стоит много вопросов. Один из этих вопросов, пожалуй самый пугающий империю: как подавить неизбежное восстание мусульман на оккупированных территориях Кавказа?
Сегодня Кадырову уделено так много внимания в росСМИ, его фигуре, тому бреду, который изрыгают его грязные уста. "Пехотинец путина", давно окрестившийся Рамзан, стал для Кремля, в частности и для так называемой группы «силовиков» Патрушева (*если интересуют подробности, пишите в комментариях и я сделаю отдельный пост на эту тему), рабочим методом в донесении "правильных" месседжей для российской публики. И так было длительное время.
Долгие годы репрессий в оккупированной Чечне. Долгие годы похищений и убийств. Всё это одурманенный властью и веществами Кадыров делал не по собственной воле, а под диктовку своих кураторов, которых он унаследовал от летучего. Подавление и угнетение чеченского народа — первый его приоритет, несомненно. Но с началом войны в Украине он и вовсе стал ключевым рупором конкретно российской пропаганды, а именно одиозной личностью, которая по затее его хозяев должна стать "голосом Кавказа" ради формирования мнения у российской аудитории, якобы "Кавказ за войну". Но всё зашло слишком далеко, а сам Кадыров откровенно заигрался с желанием, построенном на его комплексах, занять нишу «главного националиста» России. И «силовиков», упомянутых выше, это не устраивает.
Через пару месяцев после начала войны настроения на Кавказе изменились. Война и оккупация территорий Украины стали для многих свободолюбивых кавказцев, в частности для чеченцев и дагестанцев, аллюзией на кровопролитные войны на собственной родине. Оппозиционные мнения среди наших братьев и сестер пошли в гору. Свобода и независимость теперь не кажутся нашим оккупированным народам чем-то несбыточным. Угнетённость переросла в гнев, который делает нас всё более сплочёнными.
Это не устраивает «силовиков». Они придумали новый план, попутно избавляясь от «старого»(;): поссорить самые воинственные и боеспособные народы оккупированного Кавказа, а именно чеченцев и дагестанцев. Два наших народа.
Такие вбросы, как недавнее видео конфликта с дагестанцами медийной шавки Асхаба Тамаева «силовики» закидывают на нашу публику специально — это является прямым порождением их пропаганды. В речи Тамаева были заложены определённые посылы, согласованные с ним заранее. Эти посылы с стали очередным спланированным источником противоречий между нашими народами.
Моё мнение — этот «конфликт» подстроен или же глупый Тамаев сразу после конфликта позвонил своим «старшим», которые воспользовались идеальным стечением обстоятельств. Им это удалось. Целую неделю не утихают споры на улицах и в комментариях между чеченцами и дагестанцами, которые отстаивают свою позицию, а порой на эти грязные изречения с обеих сторон и вовсе противно смотреть.Братья, сестры, свободолюбивые народы Чечни и Дагестана, откройте же свои глаза! Нас намеренно вводят в заблуждение ради того, чтобы подавить наше неизбежное восстание. Наш враг общий — это Россия. Сейчас, когда она слаба, мы должны консолидироваться с большей силой, с общим рвением к свободе и очищению наших оккупированных земель от наместников российского оккупанта!
Нас не так много, как их, но мы сильнее их стократ. Ведь наш путь — путь Аллаха, наш истинный путь обещанная нам вечная жизнь в Раю. Их же путь — путь лицемерия и трусости, алчности и лжи. Их же наместники сделали показательный шаг — окрестили себя сами. Поэтому наши народы сейчас как никогда нуждаются в сплочённости. Мы не должны вестись на уловки Иблиса. Вместе мы сила, которой не страшен никакой враг, будь его хоть миллиарды.Закончить хотелось бы всем нам известными словами: сейчас идёт предтеча — предтеча очистительной войны, которая в итоге всех излечит от бесконечных козней Сатаны. Кавказ сплочённо победит в этой войне по воле Всевышнего;;", - конец цитирования. (Из телеграмм канала "Оплот Ичкерии"  опубликовано 29 августа 2022)
А вот другой коментарий на эту же тему из вновь образованного братьями Янгульбаевыми Телеграмм канала НИЙСО, цитирую текст без изменения (пунктуация и арфография сохранены):
 "В последнее время градус напряженности между двумя соседними республики резко повысился. Толчком стала ситуация с Тамаевым, но теперь находят и другие поводы, лишь усугубляя ситуацию. В топе комментарии, где уничижительно высказываются о целой нации, как с одной стороны, так и с другой. И ладно бы подобные вспышки национализма возникали в относительно спокойное время. Но когда Кавказ в оккупации, когда у нас нет элементарных прав на своей земле, когда открыто воюют против Ислама и мусульман, мы вдруг начинаем упиваться джахилией. Разве мы забыли этот аят:
"О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий." 49:13", - конец цитаты.
Трудно поверить, что такая цикличность событий, с ростом активности наших опонентов зарубежом происходит спонтанно сама собой, и что между теми кто заказывает музыку за рубежом и теми кто ее осуществляет у нас под носом нет никакой взаимосвяси и взаимодействия.
Иначе как объяснить, что новый телеграм канал братьев Янгульбаевых "НИЙСО", основанный ими на базе Адата, единоличными хозяевами которых они были сами, и рекламируюмый ныне новоявлеными "мессиями" на телеграм каналах "Security Turkey" так же появившийся с переездом братьем Янгульбаевых в Турцию совпал с этими событиями в России, которые как нельзя кстати пришлись для раскрутки их новых контентов.
И так, после разногласий с руководством канала Адат обвиненых в личных амбициях и не подчинению общему руководтву "джамаата", что весьма странно и не логично с точки зрения людей призывающих строгому следованию Корану, братья Янгульбаевы открыли следующий контент который стали раскручивать ряд псевдо ичкерийских талеграм каналов. Произошло это публикаицией следующего разьяснительного текста, цитирую: (орфография и пунктуация автора сохранены):
"Вопрос к руководству нового канала.
Ассаламу 1алайкум.
Хочу от имени подписчиков и неравнодушных к произволу, творимому на нашей земле, задать несколько вопросов «бывшему руководству народного движения 1adat, впоследствии уволенном Ибрагимом Янгулбаевым, так как выяснилось, что он был единоличным владельцем этого движения вместе с каналом, сайтом и всем остальным имуществом» в связи с созданием нового тг-канала. Рад, что вы начали работу на новой площадке, и, дабы избежать впоследствии недоразумений в виде скрытых недомолвок, таких как: кто является владельцем этого канала, кто является скрытым или не называемым владельцем этого канала, какие цели преследует данный канал.
Я не против помогать любому, кто борется против этой нечисти, но не хочу, чтобы меня использовали какими-то нечестно.
Поэтому, чтобы желающие участвовать в общем деле имели понятие с чем они сталкиваются, расскажите нам побольше об этом канале. Или это нечто большее, чем просто тг-канал? Неплохо было бы, если бы основополагающие моменты этой работы были четко прописаны на бумаге.
Аллах1а аьтту бойла вай ша рез волш къа хьега а, барт хила а.
Ответ:
Ваалайкум ассалам варахьматуллах1и вабаракатух1. Это очень правильный и актуальный вопрос, благодарим задавшего его. Ответ будет даваться, как и всегда, от лица всего нашего руководства. Наше руководство состоит из мусульман, не связанных родственными связями, имеющими опыт в нашей общей борьбе и общие цели. Среди нас есть и те, кто воевал на пути Аллаха, отдавая свое здоровье и имущество. Всё, начиная от нашей структуры, методов и целей, строится на шариатской системе. Специально для этого в руководстве есть исламский студент, который не только следит за соответствием нашей работы Шариату, но и отвечает на наши вопросы. Следовательно, мы являемся джамаатом, в котором решения принимаются сообща, и каждый участник которого имеет равные права. За исключением, естественно, амира, который выбран был нами же.
Шура наша хоть и работает вместе достаточно давно, но мы открыты к новым людям, так как понимаем, что есть братья намного лучше нас самих. Они смогут как стать частью шуры, так и заменить кого-то, потому как все наши каналы и любые другие ресурсы, которые будут созданы в будущем, являются имуществом джамаата, а не конкретного человека. Нам не важна национальность брата, если он искренне жаждет справедливости и трудится на пути Всевышнего, то мы готовы отдать амирство ему и следовать за ним, ибо такова наша религия и таковыми должны быть мусульмане. Мы не продвигаем интересы каких-то групп людей или конкретного человека, не работаем над продвижением кого-то. В этом как раз и заключается суть народного движения, а в ином случае это закрытое акционерное общество какого-то конкретного человека. Та же система и с Шариатом: раз мы хотим установить Шариат и призываем следовать ему, то мы и сами должны ему соответствовать во всем, именно поэтому у нас всегда было шариатского управление, а не система "я - создатель, поэтому все мое".
Мы не знаем, что нас ждет в будущем, но надеемся, что данная публикация защитит нас от случившегося ранее. И, как народное движение, мы полагаемся на Всевышнего, а потом уже на вас, вне зависимости от вашей национальности. Надеемся, что проект "Нийсо" станет благом для религии Аллаха и мусульман, по воле Всевышнего", - конец цитирования.
И наконец последним подарком для опонентов нынешней власти в России и ударом в спину мусульманам сражающимся за осовбождение русских земель в Новороссии пришлось сообщение от 31 августа 2022 года, когда стало известно что в России запретили одну из основопологающих книг мусульманской религии сбрник достоверных хадисов (изречений) Пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и привесвует) "Сахих аль-Бухари". И это тоже произошло не сразу, а длилось многие годы, периодически повторяясь.
Приведу в качестве примера некоторые публикации на эту тему.
Газета "Комерсантъ" 30.08.2022, в материале Лусине Баласян, сообщает, что «Сахих аль-Бухари» внесен в список экстремистских книг" (https://www.kommersant.ru/doc/5536646), цитирую:
"Минюст внес один из шести основных сборников исламского предания суннитов «Сахих аль-Бухари» в перечень экстремистских материалов. Как сообщает информационно-аналитический центр «Сова» (внесен в реестр иноагентов), решение о признании хадиса экстремистским было принято Лаишевским судом Татарстана в декабре 2021 года, а 5 июля текущего года Верховный суд Татарстана утвердил вынесенное решение.
Кроме того, в реестр внесены «Булюг аль-Марам» и первый том «Толкования священного Корана». Как следует из заключения Казанского межрегионального центра экспертиз, которое приводит «Сова», упомянутые писания содержат тезисы, отрицающие светскую систему современного государства, а также признаки враждебного отношения к лицам, не исповедующим ислам, к иудеям и христианам.
Экспертиза утверждает, что писания «пропагандируют превосходство ислама» и направлены на «побуждение мусульман к совершению насильственных действий».
Так же об этом сообщило на своем сайте  ИА "IslamNews" цитирую:
"Российский минюст включил в федеральный список экстремистских материалов классический сборник изречений пророка Мухаммада – “Сахих аль-Бухари”. Об этом сообщил адвокат Руслан Нагиев. В обновленную 29 августа версию российского списка запрещенных материалов добавлены 5 материалов, 3 из которых – книги об исламе. Помимо “Сахих аль-Бухари” в переводе Владимира Нирши под запрет попало “Толкование священного Корана” с комментариями Абд ар-Рахмана ас-Саади, а также книга “Булуг аль-Марам” классического мусульманского богослова Ибн Хаджар аль-Аскаляни. РЕКЛАМА Напомним, что 5 июля Верховный суд РТ оставил без изменения решение Лаишевского суда по мусульманской литературе. По словам Руслана Нагиева, указанные решения судов первой и второй инстанции обжалуются в кассационном суде", -конец цитаты.
Но эта была не первая и наверное не последняя попытка запретить этот выдающийся труд всемирно известного исламского ученого. Началась эта попытка посягнуть на очередную книгу мусульман еще в 2014 году, при этом в качестве исполнителя этого неблаговидного дела был избран суд одного из мусульманских регионов России.
Как сообщает сайт "Муслим -информ" в материале от 11.10.2014 года под заголовком  "Хадисы "Сахих Аль-Бухари" запрещены в России" цитирую:
"Апастовский районный суд Татарстана признал экстремистским материалом перевод 52-й книги хадисов Сахиха аль-Бухари и запретил его к распространению, сообщил "Интерфаксу" старший помощник прокурора республики Руслан Галиев. Текст книги, "пропагандирующей воинствующий ислам" (по мнению прокуратуры) , был размещен на одном из сайтов и был доступен для просмотра пользователям Интернета. По заключению экспертов, содержащаяся в переводе книги информация возбуждает межнациональную и межрелигиозную рознь и является экстремистским материалом.
адисы — это предания о словах и действиях пророка Мухаммеда, являющиеся своего рода пояснениями к священному для мусульман Корану. Существует шесть основных суннитских сборников хадисов, Сахих аль-Бухари — один из них, его написание относят к восьмому веку. В русском переводе Владимира Нирши сборник выходил в 2002 и в 2003 годах.  После вступления решения в законную силу оно будет направлено в федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции для включения в федеральный список экстремистских материалов, а также в Роскомнадзор для включения страниц сайта в Единый реестр доменных имен, содержащих информацию, распространение которой в России запрещено.  Как пояснил  Апастовский районный прокурор Ришат Шакиров, претензии правоохранителей вызвала не сама книга, а ее вольный анонимный перевод неизвестным автором, вполне подпадающий под “разжигание”. “Проводя мониторинг в сети Интернет, мы обнаружили, что на одном из сайтов размещен перевод, как там написано, 52-й книги хадисов Сахих аль-Бухари. Проанализировав текст этого перевода, мы выяснили, что там содержатся определенные призывы, которые направлены на разжигание розни. В частности, там говорится об исключительности и превосходстве одной религии над другой, указывается, что люди, которые проповедуют один вид религии, имеют преимущество над другими верующими. Такие понятия и призывы, согласно нашему законодательству, являются экстремистским материалом, а лицо, которое разместило данный материал, осуществляет экстремистскую деятельность, разжигает рознь и призывает к этому других людей”, – пояснил собеседник агентства".
В коментариях к данному тексту читатели совершенно точно отметили, что, цитирую:
"Муаммар: "исключительность одной из мировых религий" пропагандирует любая мировая религия, если бы она не проповедовала "свою исключительность", то это была бы не мировая религия, а какая нибудь секта нью эйдж, где "все люди братья". Ветхозаветная традиция подразумевает свою "исключительность", прокурорам для начала надо было бы почитать Книгу Иисуса Навина, а уж потом браться за Коран с хадисами."
Анвер: "Решение Апастовского райсуда не только неправомерно - оно является исламофобским и побуждающим к терроризму. Судья, принявший такое решение, подлежит дисквалификации и суду.
 В то время, как Федеральное Собрание РФ обсуждает проблемы строительства межнационального мира, силовики творят обратное. И кто здесь - "рак", кто-"лебедь", а кто- "щука"?
Абусафия; "Судье вместе с прокурором не плохо было бы и "Тараса Бульбу" перечитать там по их меркам экстремизма хоть отбавляй. Но Гоголя напомню и в школе проходят, и ни кому и в голову не придёт Николай Васильевича в экстремисты записывать".
Таким образом даже простой обыватель видит, что аргументы так называемых экспертов "Совы" или подобных им, вероятно претендующих на уровень зания всех и вся как участники известной игры "Что?, Где?, Когда?",  символом которой также является сова, или являющиеся адептами тайных сообществ, не стоят и "выеденного яйца".
Однако как я уже сказал, эти действия являются хорошими аргументами в колоде противников России и существующей власти, которые мечтают свести на нет тот патриотизм который сегодня заставляет кавказцев и мусульман идти на фронт защищая рубежи Родины. Конечно же эта новость не осталась незамеченной и "евроичкерийцами".
И вот их коментарий в своих телеграм каналах  "Оплот Ичкерии" и  "НИЙСО", цитирую:
"Пока кадыровская пропаганда призывает мусульман воевать с Украиной, называя их "шайтанами, сатанистами и нацистами", Россия, до этого запретившая тафсир Кулиева, запрещает также тафсир ас-Саади, а также сборник хадисов имама Бухари. Цель давно ясна - подчинить мусульман России своему влиянию, ведя пропаганду искаженного Ислама и запретив чистый Ислам.
Братья Кадырова из ФСБ думают, что это заставит мусульман обращаться к их агентам-имамам с религиозными вопросами, а сам "защитник Корана и Сунны", конечно, ничего не сделает против этого, потому как он по религии Аллаха является врагом мусульман. Добавьте к этому также притеснение мусульман в российских колониях, запреты Корана и молитв - и получите одну из самых враждебных к Исламу стран мира", - конец цитаты.
Совершенно очевидно, что в России существует пятая колона и в этой колоне не только либералы, а очень высокопоставленные люди с огромными финансами и влиянием. И конечно же они действуют сообща со своими европейскими коллегами, так как и те и другие обеспокоены влиянием Кадырова в России и союзом России с Исламским миром, как и усилением роли мусульман на одной шетой части сущи. И те кто столетиями втягивал Россию, в европейское пространство для использования ее как вотчины для европейских элит  и пополнения своих богатств, конечно же не хотят допустить чтобы это их детище вышло из под их контроля, как это произошло после установления Советской власти на пространстве бывшей Российской Империи. По этому они сообща работают как на развал нынешней России, так и на вычленение из ее среды Кавказа и в частности Чеченской Республики, так как мусульмане, чеченцы и Кадыров сегодня представляют угрозу претендующей на власть проевропейски ориентированной  Российской элите.
В качестве заключения хотелось бы просто привести стихи выдающегося чеченского поэта Умара Ярычева под соответствующим времени заголовком.

Не шутите с Чечней!

Ей сейчас не до шуток
На коварной, жестокой арене судьбы…
Путь ее через дебри насилия жуток,
И она этот путь не сумеет забыть…
Ей беду приносили и Север, и Запад,
А могилу копали и Юг, и Восток…
И фатального рока звериные лапы
Отмеряли ей каждого вдоха глоток,
Потому что дорогами памяти шаткой,
Восставая из праха, как жизни волна,
Переполнена гнева, в смертельную схватку
Через каждых полвека вступала она.
Не шутите с Чечней!
Ну какая потеха
Над убитой надеждой услышать "Виват!"
Ей, родимой, сейчас не до звонкого смеха:
Как от правды и лжи отличить "Газават"?!
Нежеланье сгибаться и праведной злости,
Обнажать не пытаться без дела кинжал,
Верность в дружбе и честь, уважение к гостю,
Мир, ее окружающий, ей не прощал,
И от жара — слепой, и от холода — зрячий,
Так сходил от дымящейся крови с ума,
Что Чечня, словно символ последней удачи,
Как умела себя защищала сама.
Не шутите с Чечнёю…
Она доказала
Не однажды отвагу своих сыновей
И последнего слова еще не сказала.
На дороге — по жизни — нелегкой своей.
И над нею проходят волна за волною,
Ураганом событий мгновенья, века…
Но клянусь этим солнцем, и этой луною
И землей, над которой плывут облака:
Пусть судьба обходилась со мною жестоко,
Возвратить обещая отобранный Рай, —
К автострадам Европы и пальмам Востока
Не уеду, оставив тебя, Отчий Край…
Пусть порой не узнать мне разрушенных улиц
И нежданная смерть затаилась в стволе…
Лучше здесь я умру от мистической пули,
Чем сгорать от тоски по родимой Земле.
Помогите Чечне!
Ну, хотя бы… советом!,
Изнемогшей от смут и бесчисленных ран…
И пока я живу, чем богат я, все это —
Мой народ, Отчий Край, наш Язык… и Коран!

1 сентября  2022
Сайдаев Ислам