О композициях в стиле фанк Евгения Назарова из Иже

Наталья Сурнина 2
Евгений Назаров - гитарист, автор-исполнитель, лидер команды "Пора Завязывать", участник музыкальных коллективов: "Имбирный Винил", "Чайное Дерево", "TimeSession". Проводник в мир гитарных начинаний. Директор строительного SPA- ателье "АКВАТНИКА".
Интересы
Музыка, музыкальная индустрия, реализация творческого продукта...
Евгений Назаров выступал на Русской секции еще в те времена, когда редакция журнала Союза писателей "Луч" располагалась на улице Горького. Они пришли вместе с женой и малышом. Его композиции вызвали большое количество вопросов у участников  литературного  клуба при редакции  журнала «Луч».Он много спел,  познакомил со своим творчеством.Он пишет в стиле фанк. Фанк (англ. funk) — одно из основополагающих течений афроамериканской музыки. Термин обозначает музыкальное направление, наряду с соулом составляющее ритм-энд-блюз. Середина 1960-х, южные штаты США – это время и место возникновения , в противовес растущей коммерциализации ритм-энд-блюза.
1970-е – это годы расцвета. Основоположниками стиля явились Литл Ричард, Джеймс Браун, Джордж Клинтон и Слай Стоун. Стиль имеет  поджанры:авангардный фанк, фанк,синти-фанк,фри-фанк,эйсид-джазP-funk
Слово фанк — жаргонное, оно означает танцевать так, чтобы очень сильно взмокнуть. Слово «фанк» («Get funk!, Get funky!») джазовые музыканты употребляли с начала XX века, когда обращались к зрителям, наряду с ним употреблялось слово «сканк» (англ. skunk). Впоследствии слово фанк закрепилось за стилем музыки, который считается наиболее танцевальным во всём ритм-энд-блюзе. Это танцевальная  музыка, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов (синкопированный бас называется «фанкующим»), пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз. Лари Грэму[en] часто приписывают изобретение «ударной техники игры на бас-гитаре» слэп, который стал отличительным элементом фанка. Гитаристы в фанковых группах играют в ритмичном стиле, часто используя эффект звука wah-wah. «Мёртвые» или приглушённые ноты используются в риффах, чтобы усилить ударные элементы. Последователем фанка в новом веке стал стиль funktronica, современное развитие синт-фанка.
Изобретатель и «крёстный отец» фанка Джеймс Браун начинал, как певец соула и ритм-энд-блюза. Первой записью в стиле фанк считаются его песни «Papa’s Got a Brand New Bag» и «Funky Drummer» 1965-го года. Первоначально, фанк был только развлекательной музыкой («In the Midnight Hour» и «Funky Broadway» Уилсона Пикетта), но в контексте движения за права чернокожих получил и политическое звучание.
Классические записи фанка относятся к рубежу 1960-х и 1970-х, когда помимо Джеймса Брауна и Джорджа Клинтона большую популярность получили команды Sly & the Family Stone и Earth, Wind & Fire. В это время и позднее фанк влияет на рок и джаз, порождая переходные стили. Не избежала влияния фанка и альтернативная рок-музыка (Talking Heads, Minutemen). В 1970-х одним из создателей и исполнителей стиля «электрофанк» был Херби Хэнкок, оказавший огромное влияние на развитие этого стиля. Фанк оказал значительное влияние на развитие рок-музыки 1990-х гг. во многом благодаря белым музыкантам и таким группам как Red Hot Chili Peppers, Primus, Jamiroquai, Beastie Boys, Spin Doctors.В 1980-е годы Майкл Джексон и Принс получили признание в мировой поп-музыке. В 1990-х семплы фанк-хитов широко используются в хип-хопе (преимущественно в хип-хопе Западного побережья); эта традиция продолжается и в наши дни.
Джеймс Джо;зеф Бра;ун мл. (англ. James Joseph Brown Jr., 3 мая 1933 — 25 декабря 2006) — американский певец, признанный одной из самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века. «Крестный отец соула»[1], «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит», как он сам себя называл. За свою более чем 50-летнюю карьеру оказал влияние на развитие нескольких музыкальных жанров[2]. Работал в таких жанрах, как госпел, ритм-энд-блюз, фанк.
Браун начал свою карьеру в качестве певца госпела в Токкоа, штат Джорджия. Он присоединился к вокальной группе Gospel Starlighters (которая позже превратилась в The Famous Flames), основанной Бобби Бёрдом, в которой он был вокалистом[3][4]. Впервые появился в центре внимания общественности в конце 1950-х годов как участник группы The Famous Flames с хитовыми синглами «Please, Please, Please» и «Try Me[en]». Его слава достигла своего пика в 1960-х годах с концертного альбома Live at the Apollo и хитовых синглов, такие как «Papa’s Got a Brand New Bag», «I Got You (I Feel Good)» и «It’s a Man’s Man’s Man’s World».
В конце 1960-х Браун перешел от блюза и основанных на госпеле форм и стилей к глубоко «африканизированному» подходу в созданию музыки, который повлиял на развитие фанк-музыки[5]. К началу 1970-х годов Браун полностью установил фанк-звук после создания группы JB's[en] с такими синглами, как «Get Up (I Feel Like Being a) Sex Machine» и «The Payback[en]». Он также стал известен песнями социальной направленности, в том числе хитом 1968 года «Say It Loud – I’m Black and I’m Proud». Браун продолжал выступать и записывать до своей смерти от пневмонии в 2006 году. Браун был зачислен в 1-й класс Национального зала славы ритм-энд-блюза в 2013 году в качестве музыканта, а затем в 2017 году в качестве автора песен.
Браун записал 17 синглов, которые заняли первое место в Hot R&B/Hip-Hop Songs[6][7]. Он также является рекордсменом по числу синглов, вошедших в чарты Billboard Hot 100, но не занявших первое место[8][9]. Браун получил награды от многих организаций, а также был включён в Зал славы рок-н-ролла и Зал славы авторов песен[10]. В анализе Джоэла Уитберна[en] по чартам Billboard с 1942 по 2010 год Браун занимает первое место в списке 500 лучших музыкантов[11]. В 2004 году журнал Rolling Stone поместил его на седьмое место в списке величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла. Rolling Stone также назвал Брауна самым опытным музыкантом всех времён[12][13]. Снялся в нескольких фильмах.
Джордж Эдвард Клинтон (англ. George Edward Clinton) — американский композитор и вокалист. Наряду с Джеймсом Брауном и Слаем Стоуном Клинтон считается одним из основателей музыкального направления «фанк». В 1997 году включён в Зал славы рок-н-ролла.
В 1968 году организовал группу Parliament, ставшую одним из наиболее популярных коллективов раннего фанка. В звучании Parliament преобладали духовые инструменты. В 1970 году Клинтон организовал группу Funkadelic, ориентированную на психоделическое гитарное звучание. Parliament и Funkadelic выпускались на разных лейблах и несколько отличались стилистически, но по составу музыкантов почти полностью совпадали.
С 1990-х Клинтон выступает и записывается в сопровождении коллектива P-Funk All Stars.
Стилистику Клинтона обычно характеризуют словом P-Funk. Помимо собственно фанка в ней сильны элементы психоделического рока, спейс-рока и психоделического соула.
В 2004 для видеоигры Grand Theft Auto: San Andreas Клинтон озвучил диджея The Funktipus выступающего на радиостанции Bounce FM, где среди композиций также звучит его собственная песня — «Loopzilla».
Уилсон Пикетт (Wilson Pickett, 18 марта 1941 — 19 января 2006) — афроамериканский ритм-энд-блюзовый исполнитель, который считается одним из крупнейших мастеров соул- и фанк-вокала 1960-х. Музыкант был известен преимущественно кавер-версиями хитов других исполнителей, хотя многие песни его репертуара были написаны им самим либо его товарищем Бобби Уомэком. В 1991 г. его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла[1].
Пикетт начинал свою музыкальную карьеру в 1950-е гг. в составе вокального коллектива The Falcons, которые исполняли госпел для светской молодежи. В 1965 г. добился крупного сольного успеха с танцевальным хитом «In the Midnight Hour», ставшим его визитной карточкой на годы вперёд. Заводные, темпераментные композиции Пикетта были перепесочены страстными восклицаниями и хриплыми стонами в манере Джеймса Брауна. В 1990-е гг. Пикетт записывался довольно редко, не раз попадался на различных правонарушениях и даже провёл год за решёткой.
Принс Роджерс Нельсон (англ. Prince Rogers Nelson; 7 июня 1958 — 21 апреля 2016) — американский музыкант, певец, гитарист-виртуоз (33-й в списке журнала Rolling Stone[10]), мультиинструменталист, автор песен, композитор, продюсер, актер, режиссёр. На протяжении большей части своей карьеры выступал под именем Принс, но использовал также и другие псевдонимы.
По всему миру продано более 100 миллионов копий его альбомов. Лауреат семи премий «Грэмми», премий «Оскар» и «Золотой глобус». В 2004 году имя Принса было занесено в Зал славы рок-н-ролла[11], в 2006 — в Зал славы музыки Великобритании[12], в 2016 — в Зал славы ритм-н-блюза[13].
Принс Роджерс Нельсон (англ. Prince Rogers Nelson; 7 июня 1958 — 21 апреля 2016) — американский музыкант, певец, гитарист-виртуоз (33-й в списке журнала Rolling Stone[10]), мультиинструменталист, автор песен, композитор, продюсер, актер, режиссёр. На протяжении большей части своей карьеры выступал под именем Принс, но использовал также и другие псевдонимы.
По всему миру продано более 100 миллионов копий его альбомов. Лауреат семи премий «Грэмми», премий «Оскар» и «Золотой глобус». В 2004 году имя Принса было занесено в Зал славы рок-н-ролла[11], в 2006 — в Зал славы музыки Великобритании[12], в 2016 — в Зал славы ритм-н-блюза.
Серге;й Влади;мирович Шну;ров (псевдоним — Шнур; род. 13 апреля 1973, Ленинград, РСФСР, СССР[4]) — российский рок-музыкант, поэт, киноактёр, телеведущий, художник и общественный деятель. Лидер групп «Ленинград» и «Рубль». Основатель музыкальной группы «Зоя». Генеральный продюсер телеканала RTVi (29 июня 2020 — 10 марта 2022)[5], сопредседатель «Партии Роста». Исполняет песни в жанрах гаражный рок, ска, панк-рок и русский шансон. В песнях повсеместно использует ненормативную лексику. На концерте в Нюрнберге вышел на сцену голым. Также Сергей Шнуров выступал голым в конце выступления с группой «Рубль» на фестивале Kubana в августе 2010 года и на концертах группы «Ленинград» в Москве 5 и 6 июня 2014 года, в столичном клубе «Известия Hall».
Также пишет музыку к кинофильмам, сочиняет песни для групп «Ленинград», «Диоды» и «Рубль», а также — для Светы Колібабы и проекта «Зоя»[23]. Так, известность в кино принесла ему музыка к кинофильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй». Исполняет песни в жанрах гаражный рок, ска, панк-рок и русский шансон. В песнях повсеместно использует ненормативную лексику. На концерте в Нюрнберге вышел на сцену голым. Также Сергей Шнуров выступал голым в конце выступления с группой «Рубль» на фестивале Kubana в августе 2010 года и на концертах группы «Ленинград» в Москве 5 и 6 июня 2014 года, в столичном клубе «Известия Hall».
Также пишет музыку к кинофильмам, сочиняет песни для групп «Ленинград», «Диоды» и «Рубль», а также — для Светы Колібабы и проекта «Зоя»[23]. Так, известность в кино принесла ему музыка к кинофильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».
Прослушать песни Евгения Назарова можно здесь, в ВК, без проблем. Это его  желание, кредо, точка зрения: он за то, «чтоб слушали и как – то реагировали. Плохо, когда нет обратной связи». А вот тексты все же помещаю. Если о них говорить, то их лучше всего перед глазами иметь. Начнем, благословясь…
 В банке…
Мы все честные люди- здесь нет места паскуде!
По закону мы ссудим всё, что съешь- для тебя!   
Кредиты, раздаём мы кредиты, от свободы привиты,
Как солдаты- термиты, для структуры живя.
В банке… в банке… в банке,
Я работаю  в банке, в банке… в банке,
Как в закатанной банке, банке…  банке…
Жизнь до крышки от дна…
В банке… в банке… в банке,
Целый день сижу в банке, в банке… в банке,
Как в закатанной банке, банке…  банке…
Жизнь до «крышки» одна…
В постоянном движении пузырь в мутном брожении,
Составляет давление своего бытия.
Его путь без сомнения в вечном плыть приближении
К своему окружению, тайну смысла храня.
Ммм- Да. В банке… в банке… в банке,
Я работаю  в банке, в банке… в банке,
Словно часть руля в танке, в танке, танке
Тружусь день ото дня…
Ммм- в Банке…
Суть машины не нова- быть системной основой
Так же- дойной коровой своего короля…
Мы работаем чисто, ростовщичество- свинство,
Только банк- не мздоимство, весь наш труд для тебя!
Да, да, да…
Банку… банку… банку…,
Жизнь отдам свою банку, банку, банку,
Вывернув наизнанку (в несознанку),
Стоя у алтаря…
Да в банку…
Маститы и отмыты,
Мы часть бизнес элиты
Коронованной свиты,
Подставного царя.
В прошении вечно ждём повышения,
Должного отношения- наша жизнь не зазря!

В банке… в банке… в банке,
Я работаю  в банке, в банке… в банке,
Как в закатанной банке, банке…  банке…
Жизнь до крышки твоя!
(Да, да, да…)
В банку… в банку… в банку…,
Закатай себя в банку, в банку, в банку,
Вывернув наизнанку (в несознанку),
Стоя у алтаря…
О, да, да в банку…
     В этом тексте очень удачно  использована игра слов : банка и банк. В некоторых формах они совпадают , например, в банке- в стеклянном сосуде и в финансовом учреждении. И тогда особенно ярко звучат метафоры (закатанный в банке,  работаю в банке). И после этого явственно  выражена позиция: сижу в банке! Герой работает в престижном уважаемом месте и он же  заперт  там , сидит целый день, лишен свободы и воздуха- а значит, жизни! Осознавая, что он винтик, он часть руля (руль олицетворяют другие, они только дойные коровы короля), он солдат в термитнике ( а там у всех  место определено навсегда), он отдает банку жизнь. И герою хотелось бы создать миф, окружить свою службу  романтикой и даже придать  ей святости («Стоя у алтаря…»):
 «Мы все честные люди»,  «Мы работаем чисто, ростовщичество- свинство,Только банк- не мздоимство, весь наш труд для тебя!», Мы часть бизнес- элиты Коронованной свиты», «наша жизнь не зазря!» Точно обрисовано желание делать значительным свое профессиональное занятие: это вам не обман, здесь все честно; клерк стремится к карьерному росту и проч.
Иронический ( и порой  саркастический ) подтекст дан в композиции замечательно. Можно отдать жизнь своей стране, можно отдать жизнь искусству. А можно отдать жизнь постоянной надежде на повышение по службе, при этом обманывая себя и окружающих важностью и честностью  этой службы.Но момент истины все равно настигает героя, который от самооправдания переходит  к  анализу собственных ощущений и знает, что  его путь- от крышки до дна.
Я впервые прочитала этот текст  Евгения Назарова несколько лет назад и хорошо его помню. Отлично сказано: как закатанный, в банке.ХорошЗамечательно , что ( кроме одного примера) падеж не поменял, не в банку, точное грамматическое совпадение совпадение такой эффект создаёт! И так же здорово: до крышки.

Автор:Да, есть там интересные находки…
Самая популярная моя песня
Люди сразу проникаются, когда слышат ;


Мы сейчас говорим о тексте. А в композиции есть музыка, раскрывающая  смысл его, есть   талантливое исполнение, эмоциональное, вдохновенное… Удивительны порой переклички поэтов разных времен. Смелость мысли,  право  «сметь свое суждение иметь»  отстаивал Константин Бальмонт в стихотворении "Воля", посвященном Валерию Брюсову:

Неужели же я буду так зависеть от людей,
Что не весь отдамся чуду мысли пламенной моей?
Неужели же я буду колебаться на пути,
Если сердце мне велело в неизвестное итти?
Нет, не буду, нет, не буду я обманывать звезду,
Чей огонь мне ярко светит, и к которой я иду.
Высшим знаком я отмечен, и, не помня никого,
Буду слушаться повсюду только сердца своего.
Если Море повстречаю, в глубине я утону,
Видя воздух полный света и прозрачную волну.
Если горные вершины развернутся предо мной,
В снежном царстве я застыну под серебряной Луной.
Если к пропасти приду я, заглядевшись на звезду,
Буду падать, не жалея, что на камни упаду.
Но повсюду вечно чуду буду верить я мечтой,
Буду вольным и красивым, буду сказкой золотой.
Если ж кто-нибудь захочет изменить мою судьбу,
Он в раю со мною будет — или в замкнутом гробу.
Быть может, желание быть «вольным и красивым»   заставляет  после трудного дня  , посвященного  переговорам с подрядчиками,  заключениям соглашений и другой важной работой ( есть семья и дети, обязанности, необходимость  обеспечения материального существования), после всего этого всю ночь отдать музыке, встречать рассвет в наушниках, в которых  новая музыка… Для понимающего несопоставимы успехи в карьере и успехи в творчестве. И дай бог сил тому, кто дарит людям стихи и музыку!
Дождь
Что такое, что такое дождь-
Это слёзы падающие с неба…
Это слёзы те, что роняет Бог,
Глядя на то, каким ты был и каким ты не был… 
Стой! Дождь, он не ждёт,
Он идёт, он с неба струится
Стук брызг капель, как слёз, как звёздных грёз
Дождь к нам звонко о землю стучится!
Стой, дождь унесёт
Грязь и пыль, что на землю ложится!!!
Где-то ты меня ждёшь и не поймёшь
В ожидании мрачные лица.
Дождь (дождь) с неба льёт, ну а ты
Видишь только следы (мглы)
В виде луж и разводов на грязном асфальте.

Дождь он, раскрывает зонты,
Ему рады цветы, он рождает движение,
Прозрачный волшебник, он Бога посланник!

Стой, дождь споёт,
Сколет лёд, серый гнёт
Смоет тени сомнений.
Позже солнце взойдёт,
Всё расцветёт (в душе)
А сейчас прочь от своих сожалений…

Дождь (дождь) с неба льёт, ну а ты
Видишь только следы (мглы)
В виде луж и разводов на грязном асфальте.

Дождь он, раскрывает зонты,
Ему рады цветы, он рождает движение,
Прозрачный волшебник, он Бога посланник!

Замечательно сказано: дождь раскрывает зонты .Чудно! Свежо.Оригинально.Не помню ни у кого такой метафоры.
Я всегда дождь как благодать божью воспринимаю.Дар, благо, милость творца.И когда все увлажнено, не сухо, все начинает благоухать, и цветы, конечно.Но пахнет и кора дерева, и листва, и пыль после дождя.
Есть настроение. Автор вдохновенно поет, его хочется слушать
Он очень хорошо прочувствовал тему.И смог ее раскрыть, передать
Счастье на выселках
На время выпрыгнуть из суеты
И позабыв, кто ты есть всуе…
Себя отдать для красоты:
В благополучье чьих-то судеб.

На время выпрыгнуть из суеты,
И вспомнив вновь себя живого!
Открыться сердцем для мечты:
В свободе от всего мирского.

Счастье на выселках,
Чтобы сбежать и чтоб вернуться
Счастье, немыслимо-
Жить без любви и вновь очнуться!

На время выпрыгнуть из суеты,
Себя застать безмерно трезвым,
Чтоб скрыться от всей пустоты
И ощутить свой мир чудесным…

Счастье на выселках,
Чтобы сбежать и чтоб вернуться
Счастье, немыслимо-
Жить без любви и вновь очнуться!

Счастье на выселках,
Чтобы сбежать и чтоб вернуться
Счастье- не вымысел!
Жить без любви и вновь проснуться!

Прослушала "счастье на выселках" и ещё раз перечитала текст. Хотелось бы задать вопросы.По тексту.Не по песне в целом.
Я понимаю,что в художественном тексте слово может быть использовано своеобразно, может быть в новом значении, в непривычном сочетании с другими словами.но выселки- уместно ли в этом контексте?
Счастье не в привычном месте. Не на столбовой дороге .Не там,где его все обретают.
Но разве там, куда выселяют?
Женя, может, я придираюсь? Автору бывают обидны такие подробные лексические штудии, они кажутся неуместными , возникает впечатление, что его не понимают, упускают главное.
Это слово не от выселять, а от выселяться.Человек с семьёй сам переезжал в более отдаленное безлюдное место с большой усадьбой. Основывал там деревню( есть слово починок от починать, начинать), разрабатывал землю.иногда это было 2- семьи, иногда одна
Выселки в русском языке не выселение, а отселение. Это хутор, небольшая отдельная отдаленная деревня с выселением это слово не связано


Автор: «Выселки»- имеет скорее более образное значение, чем место ссылки… Бывает так, что человек уезжает жить в деревню, какое-то поселение, один на дачу, или монастырь/стереостырь, а то и просто в дурдом… Место духовных, душевных и физических трансформаций.

Мнение автора важно. Но ситуация переосмысления значения, введение нового значения для поэзии нормальная.Есть в дальней языковой памяти слово, тем более не часто употребляющиеся, оно имеет лексическое значение, связанное с 19 веком, реформами Столыпина.и оно где-то застряло в собственном лексиконе, оно или фонетически, или по значению осознаётся как уместное.Ну и пусть оно оживает в поэтическом тексте для песни!

Кто ты?

Кто ты, как зовут тебя, много ты знаешь?
Куда ты идёшь и о чём ты мечтаешь,
Кого любишь ты, что такое любовь?
Какого кумира создал себе вновь?

Быть может ты клерк, а быть может юрист,
Продавец в супермаркете, просто таксист,
Обученный киллер или учитель,
А может ты фуры огромной водитель?

Да, кем бы ты ни был, что жизнь твоя есть:
Послаще поспать, повкуснее поесть,
Дороже машину, побольше квартиру,
В погоне со всеми к счастливому жиру!

Кто ты, кто он, кто вы все?
Биороботы в общей массе!

Тебе двадцать восемь, тридцатник, полтинник?
Ты всё ещё пашешь на свой холодильник?
Набиты карманы твои все боблом?
Как, всё ещё нет?!! Будешь зваться лохом.

А если ты лох- значит ты неудачник!
Иди, колоти тогда сам себе ящик.
Что б было, куда лечь в потёртых штанах
Даст Бог это будет в преклонных годах.

А если ты крут, тогда строй пирамиду,
Что б все тебя помнили, жирную гниду!
Что б знали, что может могучая власть!
Как можно при власти законно украсть.
   
Кто ты, кто он, кто вы все?
Биороботы в общей массе!

А может в системе ты ценный сотрудник?
Или стрёме сидишь ты поскудник,
Все строем под страхом идут в мясорубку.
Трубач из оркестра достал свою дудку. 
…………………..
А может ты умник в «священном» ошраме
Сидишь ты и молишься Будде и Ламе
Теперь тебе стало на всех наплевать!
Ну, что научился не есть и не спать?!?

Смотрю на людей- смешные картинки,
Как будто стремятся стоптать все ботинки
В погоне за бабками, шмотками, тачками
По горло в дерме своём плотно испачканы.
Кто ты, кто он, кто вы все?
Биороботы в общей массе! Вечер, одиночества спор…:
Вечен этот мой разговор.
Сколько в пустоту мне смотреть?
Скоро для «Никто» буду петь!

Никто, тебя не увидят,
Никто, тебя не заметят,
Никто, тебя не отнимут!
Эй, Никто,- ты мой…

Скольких обсуждает Никто?
Сколько таких ездит в метро?
Сколько здесь таких же как я?
Сколько без тебя и меня…?

Никто тебя не увидит,
Никто тебя не заметит,
Никто тебя не поднимет
Над самим собой…

«Никто» тебя ненавидит,
«Никто» тебя  не оценит,
«Никто» тебя не обидит:
Он «Никто»- он твой…

Если присмотреться вокруг,
Ясно, кто тут враг, а кто друг…
В тихом одиночестве спор
Вечен  с тем «Никто» разговор…

«Никто» тебя ненавидит,
«Никто» тебя  не оценит,
«Никто» тебя не обидит:
Он «Никто»- он твой…

Никто тебя не увидит,
Никто тебя не заметит,
Никто тебя не поднимет
Над самим собой…


И всё, что ты любишь,
И всё, на что метишь-
И всё, что ты ценишь-
Лишь Никто, лишь Никто- с тобой!

И всё, что ты любишь,
И всё, на что метишь-
С тобой…
Но всё, что ты ценишь-
Лишь Никто, лишь Никто- с тобой!

Сразу зацепила строка "пашешь на свой холодильник", хотя будто нового в ней нет.

А ещё "как будто стремятся стоптать все ботинки" .Тоже не знаю почему

Оченно автор строг к простым заурядным людям.Прямо обличает их.
Автор (Назаров) отвечает:
Почему же строг? Ироничен!

Возникла мысль.Сразу предупреждаю:автору виднее, он лучше знает. А если вместо кто ты поставить "кто я"? И все остальные местоимения заменить.
Вряд ли исполнитель или автор может от этих проблем дистанцироваться. Может их изъять из своей жизни