Вишневый лес. Глава 3. Скамейка

Софья Сонецкая
   Третий танцевальный блок был самый веселый. А может, ей просто так казалось. Зная, что через несколько песен все закончится, она отрывалась по полной.  Ее правая рука то и дело поднималась высоко вверх, двигаясь в ритме музыки. 
"Мама Люба давай, давай,давай!" - подпевала она Ксении. Ее слов Богдану было не слышно, но он читал это по  губам. Гамма эмоций пробегала по Яниному лицу в каждой песне. 
    Он танцевал неподалеку,  так, чтобы держать ее в поле зрения. 
"Шальная императрица" разошлась не шутку. Она подпрыгивала под задорную музыку не хуже чем молодежь. Казалось, возраст над ней не властен. Фигура у нее отлично сохранилась и если смотреть сзади, то можно было легко спутать с 30, а может даже 20-летней девушкой. 
Есть еще у дамочки порох в пороховницах! - думал Богдан, поглядывая на нее. Ему было очень интересно, какая же она в постели. Наверное, тоже огонь! 
    Как только заиграл медлячок, Яна стала продвигаться к выходу. Ей нужно было расчитаться. Обычно она делала это на втором перерыве, но тут что-то упустила этот момент. Рядом с Богданом стояла невысокая девушка, которой очень хотелось потанцевать с кем-нибудь. Это читалось на ее лице. Он не стал разочаровывать малышку и пригласил ее на танец. Когда он повернулся, Яны уже не было в зале. Богдан знал, что сейчас она вызывает такси. 
     Белая нексия подъехала через 2 минуты. Яна села на заднее сидение и спросила можно ли рассчитаться по сбербанк-онлайн. Таксист кивнул, но попросил перевести деньги на Тинькофф.
- И что вы все этот Тинькофф так любите? Дети у меня тоже оформили карты в этом банке. 
    Таксист не отреагировал на ее вопрос. Когда он назвал стоимость поездки, Яна спросила почему стало дороже. 
- Опять платное ожидание? Я вышла почти сразу! - возмутилась она. 
   Водитель вновь ничего не сказал. Это Яну рассердило. Обычно она ставила всем пять звезд, но в этот раз поставила всего три. Комментарии, почему снизила оценку, она указывать отказалась. Такой причины как молчаливость, в списке не было. Ей стало немного стыдно, ведь по большому счету таксист сделал свое дело. Он довез ее до места в целости и сохранности. Поднявшись домой, Яна набрала номер мужа.
- Ты где? - спросила она. 
- А ты где? - ответил вопросом на вопрос он. 
- Дома давно! - немного приврала она. - И ты приходи!
- Я еще посижу! - сказал уже изрядно нетрезвый суженый.
- Пора домой! Я тебя уже заждалась! Лежу тут вся... Жду! 
- Еду! - сказал он и отключился.
    Яна вздохнула. Судя по его голосу, нужно либо идти за ним, либо позвонить сорок раз. И то гарантий, что доберется до дома быстро, никаких. 
   Ей очень не хотелось никуда идти, но так было более действенно. Янина натянула простенький сарафан, чтоб стать как можно не приметнее,  накинула серую ветровку, и вышла из дома. 
- Мам, ты куда? - крикнул старший сын из комнаты. 
- За отцом, куда же еще! - ответила она. 
- Вы поели? 
- Да. - ответили парни. 
     Мальчишки были уже совсем взрослые. Оба заканчивали школу.  Старший через год, младший через два. 
Они больше не требовали от нее много внимания. У них теперь были свои дела. В комнаты к ним она допускалась лишь изредка. Обнять пацанов стало теперь очень трудным. 
   Яна шла по улице и ругалась про себя. 
- На черта мне это нужно! Тащиться ночью к каким-то друзьям! Легла бы сейчас да спала себе спокойненько! Нет, дура, прусь куда-то! 
   Народ еще ходил. Это успокаивало. Зимой в это время на улицах было пустынно и она немного побаивалась. А ходить за мужем ей приходилось регулярно. 
   Маме она об этом не говорила, а тетка знала. И постоянно ругала ее за это. 
- Зачем ты за ним таскаешься? Он взрослый мужик, неужели дорогу до дома не найдет! - возмущалась мамина сестра. 
   Яна молчала. Было дело, когда муж засыпал на скамейке возле подъезда. И ладно бы только летом, но мог заснуть и зимой. Почему-то он никак не мог вовремя остановиться, напиваясь допьяна. Так, что не мог ни ходить, ни говорить. 
   Сколько нервов было потрачено, чтоб объяснить его друзьям, что он не всегда может дойти до дома, и что довезти его до подъезда мало. Нужно сдать ей лично в руки. И все же друзья продолжали его отпускать. Пьянющий, он шел, шатаясь по улицам, доходил до подъезда и присаживался покурить. Не раз и не два, Яна находила его на этой скамейке. Чаще всего бодрствующим, но пару раз и спящим. Пить Василий не  умел. 
- Вася, я подхожу! Выходи! 
- Нет, зайди на минуточку! - сказали в трубке заплетающимся языком. 
   Пришлось подниматься. Дальнейшее она знала наизусть. Сейчас начнется, "посили мы покурим", "попей чай с Настюшкой" и под занавес "замолчи дура!", что означало, что он дошел до кондиции и нужно срочно его увозить. Она намекала Геннадию, что им пора и вызывала такси. 
   Теперь было самое сложное.
Во-первых, вытащить его из квартиры и втолкнуть в лифт. Василий сопротивлялся, и только Генка мог помочь ей. А он помогал только тогда, когда Вася начинал свирепеть. Была у нее и такая стадия, когда он начинал цеплять всех. 
- А ну иди сюда, щас поговорим! 
В такие моменты у него чесались кулаки. Было дело прилетало и Геннадию. Все друзья уже знали, что если муж начал смотреть исподлобья и щелкать зубами, все. Прячьтесь кто куда может.
    На Яну руку он никогда не поднимал. Да и с друзьями было больше понтов. Шло это из детства. Когда-то Василий занимался борьбой и теперь ему этого очень не хватало. 
- Запишись на бокс! - говорила ему Яна утром. Он пропускал ее слова мимо ушей. 
   Первый этап доставки супруга домой прошел более ли менее гладко. Правда, прощание друзей заняло минут пятнадцать. За это время они успели выкурить по три сигареты. Яна стояла на балконе с ними. Выйдя на лестничную клетку они оказывались у лифта. Главное, было не дать ему снова войти в квартиру. Иначе посиделки опять затягивались. Анастасия уходила спать. Ее очень напрягали такие гости. Но она продолжала пускать всех. В том числе и ее Василия. Яна много раз просила выгнать его, наругать, все высказать ему трезвому. Но Настя ничего такого не делала. Она предпочитала не злить своего мужа. 
   У лифта прощались еще минут 5. 
- Вася, такси подъехало! Началось платное ожидание! Нам пора! 
    На улице он снова пытался достать сигарету. 
- Пото покуришь! Пойдем скорее! - тянула его она. 
- Напоят, черти, а мне потом майся с ним! - ворчала про себя она. 
    Второй сложностью было то, что муж засыпал в машине практически молниеносно. Несмотря на то, что ехать было не больше 10 минут. 
- Вася, посмотри на меня! Не закрывай глазки! Уже приехали! - тормошила она. Одновременно Яна рассчитывалась за такси. Было важным чтоб , когда они подъедут к подъезду, Яна могла сразу выйти. 
- Василек, приехали! Просыпайся! - трепала она его всю дорогу. 
    Таксист с сочувствием посматривал на нее в зеркало. 
- Что поделать! - отвечал ее взгляд полный сожаления. 
   Когда машина затормозила, Яна начала трясти его гораздо активнее. 
- Выходим! - говорила она и тянула его за руку. 
   Супруг неуклюже выбирался из машины. Огромным счастьем было, если Яне удавалось протащить его к двери минуя лавочку. Ключи в руках она держала с середины поездки. 
   Сегодня не удалось. Муж все же уселся курить. Пришлось потратить еще 10 минут на уговоры. Наконец-то, он нехотя встал и вошел в широко распахнутую перед ним дверь. 
   Теперь нужно было преодолеть 4 лестничных пролета. Расстояние, казавшееся иногда Яне вечностью. В этот раз муж шел, не наклоняясь назад и  заваливаясь на нее. Она шла поодаль. Чтоб у него не было соблазна так делать. Потому что Яна не была уверена, что ей удастся его удержать. Хотя то и дело приходилось удерживать. Она протягивала руки и толкала его в спину. Только спустя какое-то время, она поняла, что он специально делает так, когда знает, что она идет за его спиной. Поэтому она отставала. Но ненамного. Намного было нельзя. По пути встречалось три опасности. Три подоконника, которые очень осложняли ей путь. Василий любил навалиться на них и отдыхать, закрывая глаза и пытаясь заснуть. 
   Сегодня его соблазнил подоконник на втором этаже. Кое-как Янине удалось растормошить его. Дальше до квартиры они добрались без приключений. 
- Мишка, Владька, вы где? 
   Парни молчали, не проявляя себя. 
- Выходите раз на раз! 
- Вася, их нет. Гуляют с девчонками! - шептала ему Яна. - Скорее в кроватку! Она заждалась тебя! 
- А ты? - спрашивал он ее, тыкаясь в ее шею. 
- Очень! - говорила она и толкала его в спальню.
    После того как он падал на кровать, в одежде и иногда даже в обуви, она облегченно вздыхала. 
   Парням она категорически запретила связываться с пьяным отцом. Сначала она боялась, что он повредит их, а теперь боялась, что они повредят его. Ей было очень плохо от того, что они видели все это. 
   Яна уходила в кухню и наливала себе чай. 
- Мне это надо? - спрашивала она себя в который раз.