Пора делится мудростью

Василий Бабушкин-Сибиряк
               
               
Говорят, мудрость приходит  с годами. Я себе это так представляю, вот прожил год, отметил день рождения, спать лёг, а утром  уже мудрее. Ведь не зря есть пословица – утро вечера мудренее. И пусть никто этого не заметил, а ты один знаешь, что  мудрости у тебя прибавилось.
А вот как её использовать эту мудрость? Ведь должна же она какую-то пользу приносить. Да и страшно становится, а вдруг переполнишься этой мудростью через край, что тогда будет. Вон ведь говорят, что от ума горе бывает, а как тогда с этой самой мудростью.
Моя жена, она, конечно, не такая мудрая, как я, но часто повторяет, что мудростью делиться нужно – тебе люди дали и ты должен  кого - то облагодетельствовать.
Я человек не жадный и поделиться с нуждающимся ближним  советом всегда готов. И вот когда мне исполнилось пятьдесят лет, понял я вдруг, что созрел для того, чтобы делится мудростью.
Сначала этак робко, стеснительно я делился своей мудростью, боялся, что пошлют меня куда-нибудь с моими советами. Но когда вышел на заслуженный отдых, времени вдруг появилась уйма, и я весь погрузился в благодеяния.
Чем больше я раздавал свою мудрость, тем больше во мне её появлялось. Не зря говорят – Свято место пусто не бывает. Мудрость так и пёрла, так и пёрла из меня.
Даже ночью проснешься, разбудишь жену и начинаешь, с ней мудростью своей делится. Напомнишь ей, что она днём не так сделала и подробненько поучаешь, как следовало бы поступить. Однажды она не выдержала
– Раньше ты мне спать ночью не давал совсем по другой причине, а сейчас всё нудишь и нудишь. Лучше бы уж как прежде.
–Время разбрасывать и время собирать, у каждого человека жизнь так распланирована, и обижаться на это нельзя.
–Вот и отстань, у меня по плану сейчас крепкий здоровый сон полагается, а будешь нудить – на диване спать придётся.
Пришлось отступиться от жены, понял, что не действует на неё моя мудрость.
Постепенно и с друзьями  раздружился. Позвонишь кому-нибудь, о встрече договорится, а он, то заболел скоропостижно, а то уехал куда.
По улице, когда иду, люди прятаться от меня стали, не иначе как «занудой» величают.
Знаете, очень даже тяжело мудрым быть.
Так, наверное, и загнулся бы я от своей мудрости, не встреть Зигизмунда Абрамовича.  Абрамович это не фамилия, не путайте с тем самым, откуда ему здесь взяться. Отчество явно говорит об истинных корнях Зигизмунда. Еврей он и в Африке еврей.
Вначале я просто восхищался мудростью Зигизмунда Абрамовича. Столько полезной информации я приобрёл от него. Рассказывал жене, что нового я узнал от этого человека, расписывал какой это кладезь ума.
Жена моя недоверчиво отнеслась к моим восхвалениям и только предупредила
– Смотри, есть поговорка, когда еврей родился – цыган заплакал.
После я понял, насколько моя жена оказалась мудрее меня, но тогда Зигизмунд Абрамович для меня был непререкаемым  авторитетом.
Скажу сразу, были у меня в то время некоторые накопления – на квартиру копил. Рассказал я о своей мечте Абрамовичу, мол, вот не хватает некоторой суммы для покупки жилья и не поделится ли он своей мудростью, как приумножить её.
Мне понравилось, с каким участием отнёсся мой новый друг к моей просьбе. Он даже предложил вложить мои сбережения в его личное дело и полученных процентов с дохода как раз хватит мне для нужной суммы.
Я был так рад, что у меня через год будет своя квартира, что сам отказался от расписки, которую мне предлагал Зигизмунд.
Вы скажете, как неосмотрительно и где же моя мудрость? А вспомните, как наше правительство не единожды совершало такую сделку с народом и все доверчиво теряли свои денежки. А выборы правительства, выбираем под честное слово тех же евреев. Так чего уж меня ругать, ведь я из того же народа.
Одним словом, через год остался я без денег и процентов и до сих пор не могу понять почему. То же самое было с моим отцом. Копил, копил всю жизнь, бац, какой-то дефолт, и папа остался с сердечным приступом вместо денег.
Я, правда, оказался покрепче – сердце выдержало. Даже тогда, когда жена надо мной издевалась.
– Ну как набрался мудрости у своего Абрамовича?
А я про себя думал – Что - что, а мудрости мне Зигизмунд приумножил.
Теперь я никого не стараюсь поучать. Слушаю и помалкиваю.