Как я сходила в гости на чай

Лариса Потапова
     Однажды я пошла в гости к дочери на чай. Давно обещала придти, да не получалось некоторое время. Когда я зашла к ним в дом, то увидела то, что меня сразу удивило. Дочь с мужем сидели на диване и смотрели телевизор, а внук Максимка и щенок-доберман Грей стояли каждый в своём углу. Стоило мне появиться у них на пороге, как щенок бросился ко мне с радостным лаем. И внук, стоявший в углу столовой, тоже было направился ко мне навстречу.

     Но тут зять сердито и требовательно сказал:
- Всем на место! И стоять там, пока я не разрешу!
Внук, опустив голову, поплёлся в левый угол комнаты, а доберманчик - в правый угол, и тоже с опущенной головой. Я попросила объяснить дочь и зятя, что всё это значит. Но они не сразу ответили мне на мой вопрос, за что были наказаны младшие члены... семьи.

     Вначале они предложили мне раздеться и чашку чая. Шла то я в гости на чаепитие. На улице было морозно и чай, конечно, я согласилась выпить, но попросила ещё раз разъяснить мне сложившуюся ситуацию. И тогда дочь объяснила, почему стоят внук и щенок каждый в своём углу:

     - Сегодня Максимка и Грей дважды нарушили свои права и обещания. Конечно, обещания касались только твоего внука. Но и Грей не порадовал своим поведением. Они вместе съели все печенья, что были были куплены к чаю и блинчики, которые я пожарила в обед. А потом они без разрешения убежали на улицу и вернулись, когда совсем стемнело. Были они в снегу с головы до пят. А мы очень переживали за них и уже не знали, где их искать.

     Я понимала и дочь с зятем, но было жаль и нарушителей установленного в доме порядка. Тут я попросила простить их и разрешить выйти из угла, чтобы мы все вместе пообщались за чаем. Внук обрадовался и с надеждой стал поглядывать на родителей. Что интересно, Грей тоже понял о чём я попросила дочь и зятя и стал повизгивать и переминаться с лапы на лапу.

     Но родители моего внука ответили мне отказом. А так как очень любила внука и уже обожала Грея, то мне стало просто не по себе оставаться дальше в гостях. Я встала, надела пальто и шапку и повернулась к двери, и тут раздался удивлённый голос зятя:

     - А вы куда собрались? Вы же только пришли. И чай уже вскипятили. Правда пить будем с хлебом. Печенье уничтожили вот эти два безответственных и нахальных друга.
Но я ответила совсем иное, чего не ожидали дочь и зять:

     - Я пришла в гости к вам ко всем. А так как у вас сегодня разделение и ради меня вы не простили шалунов, то лучше пойду домой. Приглашайте тогда, когда вы все вместе будете дружить.- И, сдержав себя, чтобы не напомнить взрослым детям, что в детстве дети мыслят и поступают по велению души, а не просто из вредности,  закрыла за собой дверь. И слегка обескураженная ситуацией отправилась к себе домой.

     Конечно, мне было грустно, что родители не уступили моей просьбе, но это было их решением. И ушла я, повинуясь велению своей души. Было бы очень неприятно мне сидеть за столом и пить чай, а внук и его озорной друг должны тем временем оставаться наказанными. Думаю, что если кто-то приходит в гости, а в доме есть провинившиеся и наказанные члены семьи, то наказание нужно снять, ибо гостю бывает неудобно в такой момент и потом тоже. Просто наказание нужно перенести или заменить его другим наказанием и в другое время после ухода гостей. Но в каждой избушке - свои пирушки.