Ответ Онегина Татьяне

Мария Долгина
 Говорят, что история не терпит сослагательного наклонения, и с этим трудно не согласиться. Но зато литература не ставит для нашей фантазии практически никаких ограничений. Особенно богатыми на различные интерпретации в литературных жанрах стали XX и XXI века. Именно в этот период появилось больше всего ремейков, фанфиков и альтернативных концовок известных произведений.
  Представленное   ниже стихотворение – это логическое продолжение стихотворения «Ответ Татьяны Онегину», опубликованное мною в августе 2022 года.
 Размышляя о судьбах главных героев «Евгения Онегина» на различных форумах, участники обычно обсуждают  два варианта развития событий: 1) герои расстаются навсегда     2) Онегин тайно увозит Татьяну.
Я рискнула предположить третий вариант: Онегин и Татьяна остались друзьями.


  Ответ Онегина Татьяне

Благодарю за то, что Вы
Свое мне время уделили
И для моей больной души
Глаза на многое открыли.

Прощайте! И отныне я
Уж больше Вас не потревожу,
Но знайте, что любовь моя
Погаснуть все равно не сможет!

Как путеводная звезда
В моей судьбе Вы появились,
И благородства красота
На грани чуда мне открылась

Таких как Вы я не встречал,
И силой духа покоренный,
Я верно выбрал идеал
Как свет души моей смиренной…

Прощайте! Если бы я смог,
Воспел бы Вас в поэмах и сонетах,
И благочестия блистательный урок,
Открытый мне, я передал бы свету,

Но с юности поэта дар
Мне почему-то не давался,
Хорей от ямба я не отличал
(Как Пушкин, бедный, на меня ругался!).

Грустить не будем! Я теперь ваш друг!
И если за какою-то нуждою
Ко мне послать понадобится вдруг –
Я все оставлю и примчусь стрелою!

Теперь уж все я, кажется, сказал…
Прощайте, Таня! Вам желаю счастья!
И повторюсь, что Вы – мой идеал!
Храни Вас Бог от всякого ненастья!

Сентябрь 2022 год


© Copyright: Мария Долгина, 2022
Свидетельство о публикации №122090106859