Душа моя всегда со мной, не даёт мне выходной

Галина Раннева
Душа живёт, а где находится постоянно,никто не знает. То,что она принадлежит тебе лично,начинаешь понимать уже в подрастающем возрасте.Когда что-то  сотворишь по глупости,понимаешь это и внутри тебя загорается светлячок,не можешь забыть содеянное.Этот светлячок старается показать тебе, что  это неправильно. Даже в детстве сознание подсказывает ,открывает глубину твоего поступка и формирует твоё воспитание для будущего. Многое зависит от семьи, от внутреннего мира, происходящего в семье. Потому что каждое слово, каждый жест, обида и ссоры разрушают фундамент души маленького человека. 
         Раньше были кровати в доме белым лебедем, белое покрывало или синее, подушки в белых наволочках ,с  выбитым узором и подзорником ниже покрывала. На  подзорнике  были выбиты(мне так казалось) бегущие мышки. Я решила избавиться от них и вырезала ножницами эти фигурки. Конечно  меня отругали, воспитывали словами, каждый из взрослых говорил мне ,что этого делать было нельзя, никогда не били. В углу в комнате стоял   большой  фикус,и мне надо было в наказание стирать пыль с этих листьев. Этого было достаточно, чтобы понять своё озорство или боязнь,что мышки оживут.
        Как у всех у меня была бабушка,спокойная, верующая в Бога,перенесшая раскулачивание и все тяготы последующей жизни. Её доброта была бесконечна. Говорила всегда тихим голосом, моя душа была полностью в её власти.Бабушка никогда никому не навязывала своего мнения, давала возможность выговориться и не указывала  никому   его дороги. Бабушке можно было рассказать всё. Не она,а я рассказывала ей сказки, пела услышанные по радио песни и её милые  синие глаза сочувствовали и помогали мне в преодолении  понимания окружающего мира.
        Очень многое зависит от твоего окружения. Просто надо понимать,душа  Богом даётся с рождения ребёнку  чистая, и весь окружающий его мир  участвует  в её воспитании .Русская душа гостеприимна,даже в  русских  сказках можно раскрыть её доброту, открытость и сочувствие. У всех душа  видит мир по-своему,  независимо от  национальности. Открытость  души каждой национальности  своеобразна,  у всех есть и добрые и злые, умные и глупые,талантливые,каждый в своей жизни, в своём деле, что и хотелось мне довести до сведения читающих это произведение о душе.