Chiesa di Santa Maria dell Orto

Григорий Аванесов
См. в центре карты

                Chiesa di Santa Maria dell'Orto

Chiesa di Santa Maria dell'Orto (огородная) - это «народная церковь», построенная гильдией торговцев (владельцами местных магазнов, и также торговыми посредниками и поставщиками коммечеких услуг). Via Anicia 10, Rome. Церковь Санта-Мария-дель-Орто — церковь в Риме, в районе Трастевере, на пересечении улиц Виа Анисия и Виа Мадонна-дель-Орто.

Церковь открыта для посетителей в будние дни с 10 до 18 часов; Суббота 10-13. В воскресенье утром церковь открыта только для Святой Мессы (10-12).

Построенна для "СООБЩЕСТВА ДВЕНАДЦАТИ КОЛЛЕДЖЕЙ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ": Торговцы; Брокеры порта; Владельцы мельниц и их ученики; бакалейщики; продавцы овощей; продавцы фруктов; Мастера и продавцы макаронных изделий и их ученики; продавцы курицы; сапожники; продавцы каштанов; Продавцы вина; Обработчики бочек в порту.

Интерьер потрясающий, множество произведений искусства. Фрески и лепнины на стенах и потолке. Интерьер церкви был спроектирован Гвидетти и украшен впечатляющими фресками на колоннах, стенах и боковых проходах.

Римское барокко с фресками Бальоне и Цуккари (Луиджи Бараттони и Габриэле Вальвассори, 1683-1761).

Храм был закончен без фасада в 1554-60 годах Гидетто Гуидетти (около 1498-1564).

                ФАСАД
1566/68 Якопо Бароцци, он же Виньола (1507/73), закончен в верхней части 1576-77 Франческо Каприани, он же Франческо да Вольтерра (1535-94)

                ИНТЕРЬЕР
Украшены Луиджи Бараттони (работавший в первой четверти восемнадцатого века) и Габриэле Вальвассори (1683-1761), которые разработали лепной ПОТОЛОК и красивый ПОЛ , выложенный в 1747-56 годах с фризами с фруктами, овощами и рабочими инструментами.

                СВОД
Центральный неф «Успение Девы Марии» 1706 года работы Джачинто Каландруччи (1646/1707), ученика Карло Маратты.

                ВСТРЕЧНЫЙ ФАСАД
Позолоченный деревянный балкон с органом середины 1800-х гг.
Слева «Сон святого Иосифа» и справа «Поклонение пастухов» Джузеппе Орази (XVII век) и Андреа Орази (1670/после 1724)

                ТРИ МАЛЕНЬКИХ СВОДА В ПРАВОМ НЕФЕ
«Слава Марии, святой Екатерине и святому Варфоломею» 1708 г. Джузеппе Орази и Андреа Орази

1 -я СПРАВА - БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ЧАСОВНЯ (Колледж купцов и маклеров порта)
Над алтарем «Благовещение» 1561 года работы Федерико Цуккари (ок. 1542/1609)
Справа «Архангел Гавриил» 1875 года Вирджинио Монти (1852/1942)
Слева «Св. Иосиф» 1878 Джованни Капрези (1852/1921)

2 - я СПРАВА - ЧАСОВНЯ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ (Колледж Мастеров Макаронных изделий)
Над алтарем «Таинственный брак св. Екатерины» , справа «Св. Петра» и слева «Св. Павел» 1711 Филиппо Зуккетти (работал в 1694/1712)
В склепе «Ангелы с символами мученичества» 1711 г. работы Томмазо Кардани

3 - я СПРАВА - ЧАСОВНЯ СВ. ДЖЕЙМС, БАРТОЛОМЕЙ И ВИКТОРИЯ (Коллегия землевладельцев, арендаторов и издольщиков виноградников)
Над алтарем «Богоматерь и св. Джеймс, Варфоломей и Виктория» и боковые картины «Мученичество святых» 1630 года Джованни Бальоне (1566/1643)

                ПРАВЫЙ ТРАНСЕПТ - ЧАСОВНЯ СВЯТОГО РАСПЯТИЯ
(Колледж торговцев курицей)
«Деревянное распятие» семнадцатого века
На стенах «Истории страстей» 1595 г. Николо Мартинелли, он же Трометта (ок. 1540/1611)
Под аркой «Воскресение Христово» 1703 Джачинто Каландруччи
НАД ДВЕРЬЮ ГАРДЕРОБНОЙ
«Сошествие Святого Духа» 1704 года Андреа Прокаччини (1671/1734) и «Ангелы» в лепнине Леонардо Ретти (деятельность 1670/1709)

                ГЛАВНЫЙ АЛТАРЬ
Дизайн Джакомо Делла Порта (1533/1602).
«Почитаемый образ Мадонны с младенцем» XV века, который, как считается, чудесным образом исцелил неизлечимую болезнь в 1488 году, послужил мотивом для строительства церкви.

                APSE
(Колледж продавцов фруктов)
«Жизнь Девы Марии» около 1560 г. Таддео Цуккари (1529/66) и Федерико Цуккари .
Боковые стенки и люнеты «Житие Богородицы»:
Справа «Рождение Девы Марии» и слева «Введение во храм» 1598 года работы Джованни Бальоне (1566/1643).

В верхней части ВИТРАЖ с гербом Мариан, причудливо образованным фруктами и овощами.

                В ЦЕНТРЕ СВОДА ТРАНСЕПТА
«Непорочное зачатие» и в плафонах «Добродетели Пресвятой Девы Марии» 1703 года Джузеппе Орази (XVII век) и Андреа Орази (1670/после 1724)
Лепные статуи на триумфальной арке 1704 г. работы Леонардо Ретти (действовал в 1670/1709 гг.)

                НАД ДВЕРЬЮ РИЗНИЦЫ
«Встреча Иоакима и Анны» 1704 года Андреа Прокаччини (1671/1734) и «Ангелы» в лепнине Леонардо Ретти

                ЛЕВЫЙ ТРАНСЕПТ - ЧАСОВНЯ СВЯТОГО ФРАНЦИЯ АССИЗСКОГО
(Коллегия мельников)
«Статуя святого Франциска» работы неизвестного художника XVII века
На стенах «Истории святого Франциска» 1595 года работы Николо Мартинелли, также известного как Трометта (ок. 1540/1611)
Под аркой «Слава Святого Франциска» 1703 г. работы Марио Гарци, сына Луиджи Гарци (1638/1721)

                ТРИ МАЛЕНЬКИХ СВОДА В ЛЕВОМ ПРОХОДЕ
«Слава св. Себастьяна, св. Иоанна Богослова и св. Карла Борромео» 1706 г. Г. Б. Пароди (1674/1730)

3 - й СЛЕВА - ЧАСОВНЯ СВ. ЧАРЛЬЗ БОРРОМЕО, АМБРОЗ И БЕРНАРДИНО СИЕНСКИЕ (Колледж сапожников)
Над алтарем «Мадонна с младенцем со святыми», справа «Св. Амвросий верхом отсылал арийцев из Милана» и слева «Св. Чарльз Борромео посещает больных чумой » 1641 Джованни Бальоне (1566/1643)

2 - й СЛЕВА - ЧАСОВНЯ СВЯТОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ (Общество молодых бакалейщиков)
Архитектура Габриэле Вальвассори (1683/1761)
Над алтарем «Крещение Иисуса» 1750 Коррадо Джакинто (1703/66)
Справа «Св. «Проповедь Иоанна Крестителя» и слева «Усекновение главы святого Иоанна Крестителя» 1749 г. работы Джузеппе Рануччи

1 -й СЛЕВА - ЧАСОВНЯ СВЯТОГО СЕБАСТЬЯНА (колледж овощных продавцов)
Над алтарем «Св. Себастьяна, исцелённого Ангелами» , справа «Св. Антония Падуанского» и слева «Св. Бонавентура» , 1624, Джованни Бальоне.

Вечером Великого Четверга устанавливается монументальная «Машина сорока часов», традиционное «Сеполькро», сооружение девятнадцатого века (на основе дизайна семнадцатого века, с цветочными мотивами) из резного и позолоченного дерева на над которыми расставлены две сотни свечей, освещающих мистический полумрак. Он является одним из последних в своем роде.

                История
 
Возникновение церкви связано с чудом, которое предположительно произошло около 1488 года. Больной крестьянин, страдающий тяжелым параличом (тяжелая форма пареза), исцелился после молитвы образу Девы Марии, помолившись образу Мадонны, нарисованному рядом с воротами в его сад. Результатом стало народное поклонение образу, и была возведена сначала небольшая часовня, а затем действительно большая церковь. Вход свободный.

Это церковь японской общины в Риме, которая служит здесь мессу (мессы на японском языке) каждое третье воскресенье месяца.
Связь с Японией восходит к чуду, случившемуся 8 июня 1585 года: первое в истории посольство из Японии во время визита Григория XIII Бонкомпаньи (1572/85) отправилось по Тиу в путешествие к побережью морю.
Папа хотел удивить своих гостей и послал своих музыкантов встречать их на множестве маленьких лодок с полными парусами.
Как только они вышли из порта, на них и на японских гостей обрушился ужасный шторм. Музыканты вспомнили Богоматерь Огородную, которой они произнесли короткую молитву, проходя мимо церкви, потому что в то время церковь была еще видна с реки Тибр. Буря тут же утихла.
В октябре 2009 года в храме для почитания верующих был установлен портрет Джулиано Накауры - одного из тех четырех послов, который мученически умер в 1633 году и беатифицирован в 2008 году.
Посетители из Японии – одна из самых многочисленных национальностей, приезжающих в «Вечный город».
___
Интерьер церкви показан в фильме 1945 года режиссера Роберто Росселлини "Roma Citta Aperta" (Рим, открытый город).