Себялюбие и альтруизм

Анна Поршнева
Однажды старый Ли пришел неожиданно в гости к другу своему, старому Вану, и принялся весьма настойчиво требовать, чтоб госпожа Ван немедленно сделала свои знаменитые рисовые колобки.

— Ну, что ей стоит? — вопрошал художник, — рис вареный у вас всегда есть, а навалять рисового теста и накатать колобков — невеликий труд.

— Жена моя умаялась за день, возясь по хозяйству, и хочет отдохнуть. приходи завтра к обеду, она приготовит все, как ты хочешь, — оправдывался поэт.

— А я хочу именно сейчас! — распалялся еще больше старый Ли, однако друг его уперся на своем, непрестанно кланялся, извинялся, но не соглашался беспокоить жену.

— Никогда не думал, что ты такой себялюбец! Ничтожная же просьба, а ты, неизвестно почему, в ней отказываешь. Я уверен, будь здесь госпожа Ван, она бы с удовольствием приготовила мне колобки и подала их с радостью. А ты просто не стоящий дружбы эгоист!

— Я эгоист? — возмутился старый Ван. — Ты ввалился ко мне в дом без приглашения и требуешь угощения, а эгоист я?

— Естественно. Ведь согласись ты на мою просьбу, и я получил бы желанное лакомство, а ты был бы рад угостить друга, и сейчас сидели бы мы довольные, наслаждаясь возвышенной беседой, как то и подобает ученым мужам, а не спорили, выкатив глаза, словно два стражника из-за гулящей девки!

Старый Ван не знал, что ответить. Поэтому он просто отвесил еще один поклон, потом взял старого Ли почтительно под локоть да и выпроводил его из своего дома.