Святой дух личность

Григорий Попов
Говоря о Святом Духе, Иисус никогда не использовал слово «это», «оно» или «ощущение». Даже словом «помазание». Он никогда не заменял имя Святого Духа. Иисус относился к Нему как к реальной личности, а не как к невидимой, неизвестной, тайной субстанции.

Святой Дух - третья ипостась Троицы, является Личностью, а не безликой силой. Это со всей очевидностью вытекает из Писания, где в отношении Духа употребляется только личное местоимение мужского, но никак не среднего рода.

В Евангелии от Иоанна 16:13 Иисус говорит: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что; услышит, и будущее возвестит вам.»

Поскольку Святой Дух есть Личность реальная и вполне определенная, а вовсе не безликая сила, мы можем наслаждаться личными взаимоотношениями с Ним.

Апостол Павел дает церкви в Коринфе благословение, которое подчеркивает это: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога-Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.» (2 Коринфянам 13:14)

Иметь общение с кем-либо – значит установить с ним личные отношения. Кроме того, мы призваны не грешить против Святого Духа, не противиться Ему, не огорчать Его. Безликая сила не может быть «огорчена». Огорчение может испытать только существо личностное.

Поскольку Святой Дух – Личность, мы можем молиться Ему и общаться с Ним. Его роль в молитве заключается в том, чтобы помочь нам надлежащим образом изъясниться перед Отцом. Подобно тому, как Иисус предстоит за нас перед Отцом в качестве нашего Первосвященника, Святой Дух предстоит за нас в молитве.

Наконец, Библия говорит о том, что Святой Дух совершает деяния, которые возможно совершить только существу личностному. Дух утешает, ведет и учит избранного (см. Иоанна 16). Эти деяния вершатся путем, который указывает на присутствие разума, воли, чувства и силы. Дух ищет, избирает, открывает, утешает, убеждает и увещевает. Только личность способна делать это.

Отклик христианина, таким образом, должен состоять не в простом подтверждении, что такая личность существует в действительности, но в первую очередь в послушании, любви и поклонении Святому Духу, третьей Личности Троицы.