Я обожаю слово хата

Галина Чиликиди
Я обожаю слово «хата»


Я обожаю слово «хата»,
Турлучка старая моя.
Пускай убранством не богата,
Но сколько в слове том тепла…

Была покрыта камышом,
И перекошены оконца,
Вспугнет вдруг темень, а потом,
Наутро вновь заглянет солнце.

И загодя, в Великий пост,
Мать затевается с уборкой,
Быт деревенский мил и прост –
Окно смеется чистой шторкой…

Доливка – чудо из чудес!
Осталась ты в двадцатом веке,
Из жизни вытиснул прогресс,
Радея, знать о человеке…

Полы из глины – рай земной,
Не унесет за облака,
Но будет жить во мне, со мной,
Тот свежий запах кизяка...

Ах, Пасха Красная Святая,
В четверг пекут все куличи,
И вот, мать руки обжигая,
Достаёт  сдобу  из печи…

Ваниль в пространстве растворится,
Сводя с ума меня и брата,
Как больно, что не повторится,
Ни детство, ни родная хата…