Сколько будет куклогруш?

Лысенко Светлана
К Оле пришла подружка. Оля вбегает к деду:
- Дед, ондонхи!
2 года.
***
У Оли с дедом была такая игра, она её сама придумала. Оля стучит тихонько кулачком по его голове и спрашивает:
- Ум, ты дома?
Дед сначала обижался, потом привык и отвечал:
- Нет, погулять пошёл.
2 года.
***
Оля смотрит телевизор, показывает на оленя:
- А он не зарогатит?
2,5 года
***
Оля и дед смотрят картинки. Оля говорит:
- Дед, я буду показывать картинки, а ты будешь сказалкивать.
2,5 года.
***
- Мама, зачем ты убираешь в чемодан мои белые носочки?
- Они тебе малы. Когда у тебя будет братишка или сестрёнка, то будут носить.
- Когда я буду братишкой-сестрёнкой, я тоже буду носить белые носочки.
2,5года.
***
Оля показывает на дядю Борю бородатого:
- Дядя Боря волосастый.
2г. 9 мес.
***
Мама Оле (готовит её к тому, что будет ходить на работу):
- Оля, давай я пойду на работу?
- Нет, нельзя. Тогда ты станешь папой, мужчиной… Тогда пусть папа станет мамой и будет сидеть дома…Нет, будешь работать, когда я буду большая, когда у меня будет ребетёнок в коляске.
2г. 10мес.
***
- Мама, дай зелёный карандаш, я буду зеленовать.
2г. 10мес.
***
- Мама, кот старый?
- Нет, нестарый.
- Новый?
2г.10мес.
***
- Мама, дай мне палочный ящик (это про деревянную шкатулку).
2г10мес.
***
- Папа, у тебя борода. Ты всё бреешься, бреешься, а борода не отбривается.
2г.11 мес.
***
- Я хочу на фигурноё катаниё сдаваться.
3г.
***
Дед:
- Я выхожу из себя.
Оля:
- Нет, вот ты.
В другой раз:
- Куда он пошёл?
3 года.
***
Мама читает стихотворение:
- Рая нос повесила.
Оля:
- На что она повесила?
3 года.
***
Оля маме:
- Сяс на сыворот залезу тебе.
3 года.
***
- Я скоро научусь ездить на большом велосипеде без воротника (т.е. Олю не будут держать за воротник).
3 года.
***
Мама:
- Оля, не визжи так громко!
- Я буду визжать шёпотом.
3 года.
***
- Дед, ты мужчина?
- Да.
- А почему?
- Ну, так положено, чтобы дед был мужчиной.
- А папа наш — мужчина. Он — дед ?
3 года.
***
Оля играет с папой. Пришла к маме, обнимает её. Мама:
- Что, соскучилась по маме?
- Да, потому что у тебя нет бороды и ты не швыряешься.
3 года.
***
- Мама, купи мне пистолет.
- В пистолет играют мальчики.
- Я решила стать мальчиком.
3 года.
***
- Мама, я хочу сестрёнку.
- А вот папе больше хочется братишку.
- Нет, пусть у меня будет братишка, а у папы —  сестрёнка.
3 года.
***
- Когда будет лето, я оденусь нагишом.
3 года
***
- Мама, купи медицинскую машинку.
- Ладно, тебе Дед Мороз принесёт.
- Нет, лучше ты купи.
- Почему?
- Я всё жду Деда Мороза, а он никак не приходит.
3 года 1 мес.
***
Читаем у Маршака:
- Стала петь мышонку утка «Га-га-га, усни, малютка».
Оля:
-А утки говорят «кря-кря-кря», а не «га-га-га».
3 года 1 мес.
***
Были в гостях у дрессировщицы. Две собачки. Одна собачка ела морковку.  Мама говорит:
- Оля, смотри, как собачка ест морковку. Надо и тебе так же.
- Я другая собачка.
3года 2 мес.
***
- Сейчас я буду удивляться, какие вкусные котлеты.
3года 2 мес.
***
- Я не буду есть ленивые вареники, потому что они ничего не хотят делать.
3 года 3 мес.
***
- Бывают глазные врачи и ротные (стоматологи).
3года 3 мес.
***
- Мы видели мальчика большого маленького (то есть среднего, школьника).
3 года 3 мес.
***
- Папа строгал своей строгалкой.
- 3 года 4 мес.
***
- Мамочка, иди ко мне! Мама, иди ко мне, чка!
3 года. 5 мес.
- Эта книга для взрослых. Она мне белика.
3года 5 мес.
***
Мама рассказывает, что в детстве у неё была игрушечная мясорубка.
- Мама, я хочу в твоё детство приехать и увидеть твою игрушечную мясорубку.
3года 6 мес.
***
В одном мультфильме лягушка учит козлёнка говорить «спасибо». Козлёнок ей сказал «спасибо». Оля:
- А почему лягушка не сказала ему «пожалуйста»?
3 года 6 мес.
***
Оля изображает Василису Премудрую:
- Ищи меня у Кощея Бессмертного. До скорой встречи!
3 года 6 мес.
***
- Кошей Бессмертный стал людиком.
3 года 6 мес.
***
- Дед, мы сейчас делали зарядку. Я делала хорошее мамы.
3 года 6 мес.
***
- Я сейчас всё съем. И суп, и ложку, и тарелку, и дом, и мы окажемся на улице. А маму с папой не съем.
3 года 6 мес.
***
- Я пойду в волшебную сказку. Там очень красиво. Много цветов, ягод. Там у меня есть маленькая ляля. И по-петрушкиному оденусь.
3 года и 6 мес.
***
Во дворе одна чужая бабушка решила попугать прутом Андрюшу, мальчика лет 2,5. Оля подошла к ней:
- А я Андрюшу защитю. Я храбрая.
3 года 6 мес.
***
Оля смотрит фотографии своего папы:
- Сколько много моих пап!
3 года 6  мес.
***
- Мама, почему дед говорит тебе, как меня одеть? Ты ведь сама знаешь, ты же врач.
- Почему — врач?
- Но ты же меня лечишь?
3 года 7 мес.
***
- Чёрный кот — это кот негр?
3 года 7 мес.
***
Оля поёт песню:
- Станут взрослыми ребята, разлетятся, кто куда.
Комментирует:
- Значит, то на работу, то в магазин. То на работу, то в магазин.
3 года 9 мес.
***
- Баля (бабушка) игрушечная, потому что она мне часто игрушки дарит.
3 года 9 мес.
***
Дед:
- Оля, нельзя прыгать с палкой. Ты можешь попасть себе в глаз.
Оля:
- Дед, а ты трус.
Дед (смеётся, зовёт сына):
- Поди, расскажу тебе что-то.
Оля:
- Дед, а папе не надо говорить, он будет ругать.
3 года 10 мес.
***
Дед:
- Оля, добрый вечер. Почему ты со мной не здороваешься?
Оля:
- Я ещё не научилась. И вообще я считаю, что это не нужно.
3 года 11 мес.
***
- Мама, я коровёнок, а ты корова.
4 года.
***
- Мама, а как я родилась?
- Из животика.
- Да? А я не помню, как там находилась. А что я там делала? А как я там оказалась? Ты что, меня съела?
- Да, хочешь опять съем?
- Нет, лучше я тебя.
4 года
***
В метро едем с покупками. Оля громко:
- Мама, я сейчас дома буду примерять платье, а ты — трусики.
4 года.
***
- Дед, тебя интересует вопрос о мамином пиджамном костюме?
4 года 2 мес.
***
Мама:
- Я к тебе прибежала.
Оля смеётся:
- Мама, разве ты умеешь бегать?
4 года 4 мес.
***
- Мама, помнишь, как я спала в девчачьем монастыре? (Новодевичьем)
4 года 6 мес.
***
- Тётя Таня, выстаните Машу (т.е. достаньте из коляски).
4 года 6 мес.
***
- Дед, жаль, что ты постарел. Мы бы могли так хорошо с тобой попрыгать!
4 года 10 мес.
***
- Я буду изячная девушка, потому что занимаюсь фигурным катанием.
4 года 10 мес.
***
Оля приболела. Папа сказал, что поедет на рынок за фруктами, и спрашивает её, что она хочет — персики, груши?
- Папа, ты не езди на рынок, я не хочу персиков и груш, а хочу тебя.
4 года 10 мес.
***
Оля папе:
- Если к двум девочкам прибавить одну грушу, что будет?
- Что?
- Три.
- Чего?
- Куклогруш.
5 лет.

P.S. Изображение взято из открытых источников.