Лебеда

Алина Скво
1
Два шага до беды,
Когда душа взорвётся.
Больничные сады
И лужи вразнобой,
Звериные следы
И звонкие колодцы
Наполнены тобой –
Бедою роковой.

Приди, моя беда.
Беда совсем не горе.
Заклятие моё
Пусть слышат небеса.
И пусть моя звезда,
Ослепнув, канет в море,
Как тонут корабли,
Теряя паруса.

Два шага до беды.
И пусть она случится!
Мне ветер нашептал
Простой рецепт беды.
Три дня не пить воды –
Так можно научиться
Безудержно любить
Под шелест лебеды.
2
Ты пойдёшь по волчьим следам
(Или это мне только приснится),
Как безумец на голос наяд,
Весь пропахший дымом тревог.
Я расставлю силки по садам
Для тебя, как для певчей птицы,
Как приманку, любовный яд
Беспощадно плесну под порог.

Ты пойдёшь по разлому эпох
Сквозь бетоном спрессованный Сити
По наитью по нити судьбы
Вышиванкою лёгшей в узор.
И тебе улыбнётся твой бог,
Утонувший в бесчисленной свите,
В громогласии медной трубы
Свой бесславия славя позор.

Ты минуешь вселенский покой,
Под доспехами сердцем скрепляясь.
Ты – воитель горячих сердец
И ваятель горячечных слов.
Ты заплатишь за всё головой
(Не дай Бог, в кабинетах провялясь),
За любой стихотропный сырец
На шестнадцать стандартных битов.

Открестившись от груза стихов
(Все они сплошь – бантики, брошки),
Ты забудешь лица друзей
И простишь глупый хор врагов…
Как любовь пополам с грехом
Уходя, оставляет лишь крошки
Пусть расскажет тебе суховей
Жаркой жадобой тьмы языков.

Возвращайся в свою юдоль, –
Буду ждать, словно пёс у порога.
Нам с тобой-то и надо чуть-чуть:
Пришлых вёсен означенный путь,
Белой ночи прошлая боль,
Улетающий репел из стога,
Седина пополам с лебедой,
Блудных слов бездомный покой.

3
Когда была жива мечта
Ходили с нею мы на равных;
Мы птиц ловили своенравных,
Чтоб выпустить в своём саду,
Вплетали в косы лебеду,
Мы лешего в пруду искали,
Моря по-новому назвали,
Вплетали в сани облака
И пили млечный сок, слегка
Впитавший вкус победной стали.

4
Дано ль тебе в моих объятьях
Увидеть павшую звезду,
Исторгнуть шёпот в лебеду,
Запутавшись, как в сетях, в платьях,

Из тёплых полусфер желанье,
Не торопясь, по капле пить,
Уста устами напоить,
Перебивая причитанье.