Не надо спорить с сектантами

Любовь Аверьянова
Лариса Александровна и Светлана Ивановна пили чай на кухне у Ларисы Александровны. Вдруг кто-то позвонил. Лариса Александровна пошла открывать. За дверью стояли две девушки. Одна из девушек, что была постарше, сразу же спросила её,
- Как вы относитесь к Богу?
- Положительно, - ответила Лариса Александровна. В свою очередь она спросила ту что была постарше,
- А вы откуда?
- Мы из Питера к вам.
- А с какой церкви?
- Да мы не из церкви, - сказала та, что помоложе, - мы свидетели иеговы.
- А-а -а, - протянула Лариса Александровна и добавила, - ну, до свиданья! Она закрыла перед ними дверь,
- И здесь достали, - сказала она в ответ, на смотревший на неё вопросительно Светы, - ходят эти свидетели иеговы - "ловцы душ" по домам , - ну ладно в Ленинграде,  они там мне порядком надоели, так они ещё сюда приехали, в этот далёкий посёлок от Питера.
 - Ну пойдём гулять, ну их этих сектантов! Всё настроение испортили, -сказала Светлана Ивановна.
- Пойдём, пойдём, сказала в ответ Лариса, - вот только попьём чаю с пирогами, я только испекла, они ещё горячие, а потом Александровна пойдём.
- Да и мне они надоели, - говорила Светлана, глотая пирог, - ну их,этих сектантов! Они навязывают свои пустые разговоры и журналы "Сторожева башня". Я только раз взяла, их журнал, - рассказывала она, - ну а потом они пристали, пристали.., - ну что они мне новое могут  сообщить? - сказала она, - я всё-таки как-никак двадцать с лишним лет ходила в христианскую церковь в Ленинграде. Я им каждый раз говорила это, и, что я христианка,говорила, что долгое время хожу церковь, а они, как будто, меня не слышат, и гнут  свою линию.   
      Лариса и Светлана друг друга называли по именам,  хотя давно они уже не молодые; Ларисе Александровне было за шестьдесят, а Светлане  Ивановне около шестидесяти. Они еще два года назад познакомились и условились каждый день, несмотря на погоду, гулять два часа. И теперь когда они гуляли Лариса сказала Светлане, когда речь зашла опять о свидетелях иеговых,
- Ну вот такие они значит, и я тоже им в начале говорила, что учусь в  семинарии, что каждый день хожу перед экзаменом молиться в церковь. Но они  не отставали и доказывали, что моя вера неправильная, и всё это надо бросить и пойти в их группу. Это длилось целый год, пока нам на лекции профессор богословия из духовной  семинарии, не сказал, что сектантами не надо спорить. И слушать их не надо. А ведь, я раньше спорила и доказывала им, что Сам Иисус говорил "Я и Отец - Одно" и даже показывала им места из Библии с 14 главы. И из  Псалмов показывала места, где Давид говорил о грядущем Посланнике.
- Ну как же от них отстать? - спросила Светлана.
- А вот так, как я сейчас поступила, закрыть перед ними дверь и всё.
 - Так они же разгневаются и сделают какую-нибудь подлость.
- Не сделают, - сказала Лариса, - они тоже боятся греха.
   Они гуляли вместе каждый день, общались, становились всё ближе и, кажется всё знали друг о друге, но сегодня Света впервые узнала, что Лариса училась в семинарии.
- Надо же, надо же, - говорила она, - я до сих пор не знала, что ты училась в духовной семинарии. Раньше я часто удивлялась тому, что ты Слова Христа знаешь лучше меня. И откуда у тебя такие познания, думала я, -ведь я тоже христианка и ходила в церковь двадцать пять лет, но я не знаю так Библию. Скажи, а что ещё ваш профессор говорил о свидетелях иеговых?
- Он говорил, что секта это религиозное течение , которые не признают Христа Богом.
- Но они же всё время говорят о Боге и о Христе.
- Да, но Христос для них просто пророк, или Сын Человеческий в Котором Дух Божий. Вообще, не дай Бог! кому -нибудь попасть в их общину.
- Почему? Там ведь много людей?
- Точнее адептов, - пояснила Лариса, - да, сначала они такие вежливые и заботливые, чтобы  заманить к себе больше и больше дурачков. Им их лидеры внушают, что чем больше они призовут в общину людей, тем больше Бог их любит, и их спасенье их ближе и ближе. Ну а когда у адепта нечего больше не будет, когда лидеры из них всё выжмут, тогда этих нищих адептов изгоняют из секты. В начале люди - адепты верят своим лидерам, те хорошие психологи и обладают отличным красноречием, и адепты несут им деньги , продают квартиры, а потом кончают жизнь самоубийством. И, вообще Мартин Лютер говорил так, что церковью является лишь те, кто правильно проповедуют Евангелие и соблюдают все таинства.
- А они, какие таинства соблюдают? - спросила опять Светлана.
- Не знаю, не вдавалась в подробности. Только знаю, что нередко причастие происходит с наркотиками. Да много и других сект теперь, не только религиозные, которых я знала в то время, но и много коммерческих и всяких личностных тренингов.
-- Какие же ты знала раньше?
- Раньше были всякие там белые братства, мармоны, отец Виссарион, Мария Деви Христос и всякие другие...
- Знаю про этого Виссариона. Недавно по-телевизору показывали, как его арестовали и нашли у него чемодан с деньгами, - перебила Светлана Ларису.
- Ну ладно про них, - сказал Лариса, мы просто гуляем и дышим свежим воздухом. Погляди, Света, как зацвела сирень за ночь...