СЫР

Тарих Гызылбаш
-О, давай заглянем в этот ресторан,-предложил я.
-Брось, он наверно такой дорогой, откуда у тебя деньги? Да нет же, откуда у меня деньги?
Он был явно взволнован и смущён моей смелой и наглой офертой.
-Да брось, сегодня я угощаю,-расщедрился я.
-Но откуда?-злобно спросил он меня с интонацией родителя, неверующего в правдивость слов своего хвастливого ребёнка о своём величии.
-Меня назначили заведующим кафедрой Права, деканом Социального факультета и ректором Гуманитарного института,-нехотя частил я, ссилясь, чтобы не показалось, что я горжусь этим. Гордиться было законодательно запрещено как-никак.
-Хорошо, пошли,-сухо согласился он, боясь поздравить меня, ведь это – выражение эмоций, мало ли кто что подумает.
Мы зашли в ресторан, едва он закончил, и удивились роскошью его интерьера: столы из ДСП, бумажные обои, официанты в одежде бренда ТВОЕ, что я по-детски смело заметил, произнеся в ухо своему спутнику:
-Смотри
И указал на молодую официантку лет сорока с изящной химией. Она подошла к нам и предложила присесть, что мы и сделали, идя в дальний угол, не желая быть в центре.
-Дратути, я ваша официантка Динара,-с официальным безразличием представилась она на помеси старомемологического и стандартного русского, на что указывало местоимение «ваша»,-сегодня я буду вас обслуживать. Что будете?
Она достала блокнот из-за фартука – это признак дорогого ресторана, однако я сбил её торопыжничество и попросил её подойти позже.
-Слушай, здесь наверно жуткие цены,-испуганно предположил Ваня.
-Не бойся, я же сказал, деньги есть. Я честно говоря, и хотел отметить повышение, поэтому предложил встретиться. Извини, что заставил тебя потратить сегодня двести рублей на газельку, я знаю, для тебя это большие деньги с твоей зарплатой.
-Да, считай, зарплата за два дня преподавания этим первоклашкам,-грустно согласился он, после чего взял наконец это меню в дорогой папке-скоросшивателе с надписью МЕНЮ знакомым мне двенадцатым шрифтом – такие требования были к дипломам студентов наряду с семьюдесятью страницами без требухи вроде источников, введений и заключений. Ни один не мог соблюдать их и все покупали дипломы у нас же, а мы даже не притворялись – мы же ТГУ, не ВУИТ.
-Да уж, ну и цены,-заключил он. В жалобщиках есть что-то манерное.
-Раз в жизни можно,-грустно сказал я, сам не веря в сказанное – угрохать месячную зарплату за час – я правда хочу этого?
-О,смотри,у них есть сыр,-удивился и обрадовался он.
-Тогда закажем сыр,-констатировал я.
-Но он же стоит…-испугался Иван
-Да брось,-со смелостью самоубийцы я отбросил его предрассудки.
-Изя,тысяча за сыр,у меня сейчас физически нет таких денег.
-У меня есть,-я сказал как отрезал.
После этого он сначала испугался,а после-погрустнел.
-Меня никто не угощал сыром.
-Да ну что ты?Прекрати-успокаивал его я.
-Я помню только что съел один кусочек в школе в счастливом двадцатом в выпускном седьмом классе.Тогда он ещё был,-он глубоко вздохнул и продолжил,-Целых три года прошло.
-Смотри,у них есть чизкейк,я уже стал забывать что это,-не желая усугублять его грусть,я перевёл тему.
-Но это же тоже тысяча.
-Да ладно,тысяча,что это в наше время?
Он посмотрел на меня после сказанного своими большими русскими глазами.Я думал,он скажет что-то сильное,он явно пребывал в шоке,но он перевёл тему.
-А что насчёт чая?-спросил он.