Сотрудничество с газетой

Александр Тихонов 4
               

     С пятидесятых годов я сотрудничаю с газетой, и основная направленность моих материалов критическая. Я не очень люблю прославлять нашу жизнь, как сегодняшнюю, так и вчерашнюю, считаю, что все в нашей жизни должно быть нормально. Ведь мы люди, «Хомо Сапиенсы»  то есть разумные. Но, увы, мы недалеко ушли от наших предков, передвигавшихся на четырех конечностях. Но уж если кто-то или что-то заслуживает похвалы, не пройду мимо.
 
    Первая моя критическая заметка в районку под названием «Под Знаменем Ленина» была подана в 1959-м году. Называлась она «О чём говорят больные в приёмной». Говорилось в ней о наплевательском отношении к больным врача Малоанзасской участковой больницы Ивана Ивановича Кобелева. И заканчивалась она сакраментальной фразой: «Районное руководство здравоохранением об этом знает, но мер не принимает». Иван Иванович, прочитав заметку, не исправился, и потом долго на меня «имел зуб».
 
     Был ещё пренеприятнейщий случай уже в семидесятых. Николай Иванович Архипкин, наш директор совхоза «Абазинский», не хотел подписывать акт приемки мелиорированного участка в урочище «Юрковские мочаги». Зная, что я связан с газетами, он попросил меня написать критическую статью в «Советскую Хакасию». Я осмотрел мелиорированный участок и послал статью в газету. Она была напечатана. Из Абакана приехала комиссия. Не знаю, надавили ли на неё, или она приняла мелиорированный участок без давления, но Николай Иванович попал под сильный пресс. Меня не тронули. Но Архипкину пришлось отказаться от своей просьбы ко мне. «Я не просил Тихонова написать!» - оправдался он, и я его понял.

    Был случай уже в Ужурском районе. Я через районную газету «Сибирский хлебороб» спорил с директором племзавода «Учумский» Владимиром Петровичем Гавриловым. Темой спора был бригадный подряд. Владимир Петрович разгромил меня своей статьей, и даже оскорбил. Дескать маленький человек лезет в большую тему, ничего не понимая в ней. Работал я тогда машинистом котельной, работающей на солярке. Надо сказать, что, возможно, он был обижен на меня, так как я ушел с должности агронома и отказался от должности управляющего фермой, потому что мне не нравилась морально-психологическая обстановка сложившаяся в хозяйстве. Но, видимо, мои материалы в районку чего-то все-таки стоили, и за меня вступился редактор районки Виктор Алексеевич Леднев.

 Он дал через газету такую отповедь директору, что Владимир Петрович пожаловался в край. Из редакции «Красноярского рабочего» приехал корреспондент, свел нас лицом к лицу и подал в свою газету компрометирующий меня материал. Было это в конце восьмидесятых. С тех пор я «Красноярский рабочий» не выписывал.  Лишь в 2010 году, по совету близких я заглянул в его страницы, и увидел, что она не зависима от властей, выписываю, и рекомендую выписывать всем, кто ценит правдивую, независимую прессу.

     Моя жизненная позиция хорошо нарисована в рассказе «Порченый». Если редакция сочтёт возможным, его можно будет опубликовать. Файл с рассказом прикрепляю.
      Желаю редакции не терять связи с рядовыми гражданами, не терять остроты материалов, иначе читатель потеряет к газете интерес.