Дед Мороз и все, все, все...

Евгений Кузнецов 27
* * *
Действующие лица:

Дед Мороз
Снегурочка
Баба-Яга
Зависть
Тоска
Леший

Действие происходит в сказочном лесу в канун Нового года.

Сцена 1. Дед Мороз.

(Звучит волшебная музыка. Сцена освещается. В середине её разложены новогодние подарки. Начинает идти снег. Выходит Дед Мороз.)

Дед Мороз:

Дуйте ветры, пойте стужи -
В Новый год мороз мне нужен -
Не играю, не шучу -
Бурю снежную кручу!
Быстро прячьтесь кто куда,
А не то придёт беда!
Я такое здесь устрою:
Ёлки инеем покрою,
Всё на свете заморожу,
Ну и вас, конечно,тоже!

Ух! Хороший морозец, крепкий! А что, под Новый год так и должно быть! Вчера, по секрету скажу, похулиганил немножко. Захотел все ели в нашем лесу белоснежными одеялами укутать. Так Леший всё утро ворчал - говорит, что вместе с деревьями все дороги снегом замело.
Кстати, куда это он запропастился? Мне же помощник нужен: подарки разложить, приглашения всем ребятам отправить...До праздника осталось совсем мало времени, а дел у меня много!

(Дед Мороз начинает складывать в мешок подарки и поёт песню).


Что за диво, что за чудо!
Будто бы из ниоткуда
Заглянула сказка к нам.
Тра-та-ти-ра, тра-та-там.
Снег брильянтами кружится
И на веточки ложится.
Значит будет волшебство.
Как же ждали мы его!


Сцена 2.

Дед Мороз, Леший.

(Вбегает взволнованный и запыхавшийся Леший.)

Леший: Дедушка Мороз! Беда!

Дед Мороз: О! Вот и Леший! У него чуть что, сразу - беда!..Что там у тебя опять случилось?

Леший: Нет, Дедушка Мороз, на этот раз такое стряслось, такое!..

Дед Мороз: Да я помню, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Леший: Ой, нет! На этот раз настоящая...

Дед Мороз: Что? Беда? Да у тебя зайцы хором поют - и то беда!

Леший: Так они могли медведя разбудить, а он зимой спать должен!

Дед Мороз: А ты это пойди лучше сороке расскажи. Она с подружками своими хвостатыми вчера так громко выясняла у кого из них наряд к празднику красивее, такой крик подняли, что лось подумал, будто стая волков в наш волшебный лес нагрянула и со страху убегая, рогами своими за дерево зацепился.
Пришлось всем миром вызволять!

Леший: Нет, ну с сороками мне никак не совладать. А тут точно!

Дед Мороз: (передразнивая) Беда! А ты белку вспомни! Это ж кому сказать - не поверит...Однажды белка к сове в гости собралась. Ну и прыгала с ветки на ветку, пока одна из них не обломилась. Белка в сугроб. А ты так громко начал своё неподражаемое - "беда!", что даже лисица в норе у зайца спряталась.
Хорошо, что его дома не было. В хоре, наверное, пел.

Леший: Но белка!..

Дед Мороз: Что белка? Отряхнулась и дальше по своим делам прыг-скок...Так что давай договоримся, Леший, с сегодняшнего дня ты все новости будешь сообщать мне радостно, оптимистично, с улыбкой!

Леший: (радостно) Хорошо, Дедушка Мороз! Всё обстоит в полном порядке. Снегурочка заболела!

Дед Мороз: Ну вот, это совсем другое дело! (поняв смысл сказанного) Как заболела? Когда?

Леший: Вчера, когда вы, Дедушка Мороз, метель очередную устроили. А раз Снегурочка больна, то и праздник не состоится!

Дед Мороз: Чему же ты так радуешься?

Леший: Так вы же велели!

Дед Мороз: Ой, беда, беда! Что ж это я наделал? Бедная внученька моя! Вот я старый, седой, а ума не нажил!..Беда, настоящая беда приключилась...Как же теперь быть-то?

Леший: Ну, хватит, Дедушка Мороз! Слезами горю не поможешь. Тут действовать надо!

Дед Мороз: Верно. Действовать!..Но как?

Леший: Что значит - "как?" Вы же волшебник!

Дед Мороз: Да какой там...(спохватившись) А, да, да, конечно!

Леший: Так и наколдуйте чего-нибудь эдакого! Такого чего-нибудь...

Дед Мороз: Аааа...Я знаю - надо вьюгу закрутить какую-нибудь немыслимую, чтобы ветер гнул макушки деревьев, чтобы леса, поля...

Леший: Дедушка Мороз, а вы вообще как себя чувствуете?

Дед Мороз: Хорошо. А почему ты спрашиваешь?

Леший: Да потому, что вьюгою сейчас Снегурочке мало чем поможешь.

Дед Мороз: Ты прав, Леший. Тогда может быть нужно...

Леший: Не нужно.

Дед Мороз: А если...

Леший: А вот это хорошая идея! Вы мне даёте волшебное лекарство, я мигом отправляюсь к Снегурочке, она его выпивает, выздоравливает и мы вместе идём на праздник!

Дед Мороз: А я?

Леший: А вы, Дедушка Мороз, тем временем соберёте все подарки и приедете к нам на ёлочку!

Дед Мороз: Тогда надо поторапливаться! Подарков у меня много! Я же всех ребят пригласил встретить Новый год!

Леший: Да, в этом году много приглашений разослали.

Дед Мороз: (протягивает Лешему пузырёк с волшебным лекарством) Вот, смотри, не потеряй и никому не давай!
На тебя вся надежда!

Леший: Не волнуйтесь, Дедушка Мороз. Всё будет исполнено в лучшем виде!


(Леший помогает Деду Морозу под музыку доложить в мешок подарки и они уходят.)


Сцена 3. Зависть, Тоска.

Зависть: А вот меня не пригласили на праздник! Обидно, незаслуженно, досадно, но ладно...Хотя, если откровенно, зависть за душу берёт. А тебя, Тоска?

Тоска: Меня не берёт, меня отпускает...Тоскливо мне...так тоскливо!..А может у них пригласительные закончились?

Зависть: Совесть у них закончилась! Значит, Снегурочка заболела, Леший понёс ей лекарство, Дед Мороз уже собрал подарочки, а мы в этой цепочке не участвуем!

Тоска: В какой цепочке?

Зависть: Ай, долго тебе объяснять. Давай лучше подумаем как нам отомстить за такую несправедливость.

Тоска: Какую несправедливость?

Зависть: Ну как! Нас с тобой - Чёрную Зависть и Зелёную Тоску не пригласили на праздник!

Тоска: Нда, это очень неприятно!


(Песня Зависти и Тоски.)

Нутро грызёт и яростно клокочет!
Никто общаться с нами уж не хочет.
Повсюду радость, песни и веселье.
Но нас не позовут на новоселье.

Нет в жизни ни улыбки, ни отрады,
Поскольку нам давно нигде не рады.
Лишь только дело злое нам поможет -
Тоску и Зависть в мире приумножит!

Тоска: Ой, ну как же всё же тоскливо мне!

Зависть: А во мне начинает зависть бурлить! Слышишь?

Тоска: (приставляет ухо к животу Зависти) Точно бурлит!

Зависть: Значит нас опять не пригласили - и все с этим согласны. Вот оно - социальное неравенство в действии!

Тоска: Чего?

Зависть: Того! Им, значит, - всё, а нам - ничего!

Тоска: Нет, так не пойдёт! Я старалась, искренне старалась, на всех тоску нагнать, но мало что получилось. Народ какой-то улыбчивый пошёл в последнее время.

Зависть: Не завистливый. Добрые все какие-то стали, отзывчивые. Страшно признаться - иногда, глядя на всех, самой хочется доброе дело сделать...

Тоска: (перепуганно) Эээ, Зависть, ты смотри, этим не злоупотребляй! Один только разочек это самое доброе дело сделаешь - и всё. Считай, потеряли мы тебя! Станешь милой, порядочной, и, даже боюсь сказать вслух - честной!

Зависть: Хм. Ну, это уж дудки!

Тоска: Какие ещё дудки?

Зависть: Не дождётесь, говорю! Чтобы я - Чёрная-пречёрная Зависть стала милой и честной! Ха-ха-ха!.. У тебя, кстати, план есть?

Тоска: Какой ещё план?

Зависть: Ну и тоска же мне с тобой. Значит, слушай сюда - есть тут у меня одна старушка на примете...

Тоска: Ой, фу, не люблю старушек!

Зависть: Да она не просто старушка, а самый настоящий мастер по всяким пакостям!

Тоска: Не, Зависть, я в эти игры больше не играю. Я лучше пойду посплю, а то будет как в прошлый раз.

Зависть: А что в прошлый раз? (вспоминает) Аааа...это когда мы вместе...

Тоска: Лучше не напоминай, а то я опять расплачусь.

Зависть: Так сейчас совсем другое дело! Ты про Бабу-Ягу слыхала небось?

Тоска: А кто ж про неё не слыхал!

Зависть: Вот что я придумала - мы с тобой к ней явимся с визитом. Может она нам посоветует как новогодний праздник испоганить!

Тоска: Да ну её, в такую даль идти...

Зависть: Во-первых не идти, а бежать, потому как времени уже мало осталось. А во-вторых - тут совсем недалеко: часок через лесок, три километра в горочку, ещё пять под горочку, а там уж близко - пол ночки по замёрзшим кочкам, трусцой вокруг избушки и мы уж у старушки.

Тоска: Ой, что-то мне ещё тоскливей стало!..

(Убегают.)


Сцена 4. Баба-Яга.

(Колдует над дымящимся котелком в своей избушке.)

Баба-Яга: Закукулено-замумулено, заколочено-зазамочено. И у вас не хватит мочи раскукулить-раззамочить, если кто-то закукулил, если кто-то замумулил! Крест, могила, богатырская сила! Ейн-цвейн-дрей!

(Резко бросает колдовать и обращается к залу.)

Нет, ну, ё-моё! Просто невозможно стало работать! И сколько это можно терпеть, я вас спрашиваю?! Этот Дед Мороз, редьку ему в нос, заметелил тут всё, запуржил, завьюжил. Сугробов до потолка намёл - не пройти, не проехать. А сам кроме своей Снегурочки света белого не видит! (передразнивает) "Ой, ты моя внученька, ты моя ненаглядная!" Тьфу! Слушать противно! Как будто кроме этой Снегурочки и посмотреть не на кого. У-ууу! Я когда их вижу вдвоём, так от злости прям вся кипю, шипю и п-п-пизирюся!!!
А тут ещё гости постоянно нежданные: эти Иванушки-дурачки, да Соловьи-разбойники шастают. Ни днём, ни ночью от них покоя нет.

(раздаётся стук в дверь.)

Баба-Яга: (всполошившись и пряча котелок) Ну вот, я же говорила! Опять кого-
то черти на сковородке несут! Ни дна им, ни покрышки, ни ягодки, ни шишки!


Сцена 5. Баба-Яга, Зависть, Тоска.

(После некой возни на сцену вваливаются Зависть и Тоска. Баба-Яга при этом их демонстративно не замечает, изображая из себя древнюю старуху.)

Зависть: Вот она - Баба-Яга!

Тоска: Настоящая?

Зависть: Конечно, настоящая. Видишь, как её всю трясёт? Иди, поздоровайся с ней.

Тоска: Не, а чего сразу я? Это же твоя знакомая...

Зависть: Да ты успокойся, это только с виду она такая страшная, а так-то добрая.
Чисто божий одуванчик.

(Зависть подталкивает Тоску к Бабе-Яге)

Тоска: Бабуся...Ягуся...ку-ку!

(Тоска пытается привлечь внимание Бабы-Яги, при этом находясь в пантомимном диалоге с Завистью.
В какой-то момент Баба-Яга резко оборачивается, держа в руке скалку, при этом она скидывает с себя одеяние и предстаёт перед зрителями в образе красавицы.)

Баба-Яга: Чего надо?

(Тоска в страхе отскакивает от неё и грохается на пол)

Тоска: Ничего себе "божий одуванчик"!

Баба-Яга: Что у меня в руке, знаешь?

Тоска: С-скалочка...

Баба-Яга: А если у меня в руке скалочка, то не факт, что ты увидишь пирожки ! Понял?

Тоска: П-понял!

Зависть: (подбегая к Бабе-Яге) Бабушка-ёженька, костяная ноженька, ты погоди скалочкой-то махать. Это ж я - Зависть Чёрная! Неужто не признала?

Баба-Яга: Не называй меня бабушкой! Я - прекрасная звезда!

Зависть: (встаёт на колени) О, прости, прекрасная звезда!

Баба-Яга: Вот! Так-то лучше! Ну, тебя, допустим, я узнала. А это кто? (указывает на Тоску и зевает) Прям тоска какая-то...

Зависть: Так это и есть Тоска Зелёная. Моё братское сердце.

Баба-Яга: (прикрывая котелок) А чего пришли? Я вас не звала!.. Никому ничего не дам!

Зависть: Да ты понимаешь, звезда прекрасная, то есть прекрасная звезда,у нас ведь с Тоской к тебе дело...

(услышав про "дело", Баба-Яга вновь пластически превращается в древнюю старуху)

Баба-Яга: Шо говорите?

Зависть: Дело!

Баба-Яга: Ась?

Зависть и Тоска: Дело!!!

Баба-Яга:А-а-а...Нет, милОчки! Ничего не ела. Уже третий день как как не ела...

Зависть: Да пойми же ты, Бабуся, пойми, Ягуся...
 
Баба-Яга: (меняя голос) Прекрасная звезда!

Зависть: Тьфу! То есть, прости! Пойми, прекрасная звезда, нам ведь помощь нужна!

Баба-Яга: (снова становясь старушкой) Чавой-то?

Тоска: Помощь!

Баба-Яга: Какой ещё овощ?! Нету овощей! Огород ещё не копала. Радикулит проклятый замучил. Ой!

(Тоска отводит Зависть в сторону)

Тоска: Слушай, Зависть, пойдём отсюда. Я хочу тосковать и спать. Говорила же тебе, что ничего не выйдет!

Зависть: (в гневе) Как это не выйдет?! (к Бабе-Яге) Послушай, баба-звезда, или как там тебя?! Снегурочка заболела, а ты не хочешь в дело вникать?

Баба-Яга: Не хочу икать...(икает) но икаю.

Тоска: Ой, тоска....

Зависть: Ну всё, бабка, ты меня достала!

Баба-Яга: Ага. Устала, так устала...

Зависть: Тоска, значит, план меняется. Мы сейчас сами бежим к больной Снегурочке. Я вливаю в неё зависть, ты - тоску. Тогда ей точно никакое лекарство не поможет. По рукам?

Тоска: А можно я здесь посижу?

Зависть: Я тебе посижу! Действовать надо, а то от этой сумасшедшей бабки никакого толка нет.

(Зависть хватает Тоску и они пытаются уйти.)

Баба-Яга: (в очередной раз меняя голос и пластику на молодую красавицу) А-ну стоять! Кому говорят?! Равняйсь! Смирно! Кру-гом!

(Зависть и Тоска от неожиданности выполняют все команды.)

Баба-Яга: На первый-второй рассчитайсь!

Зависть и Тоска: Первый-второй, первый-второй. Расчёт окончен.

Баба-Яга: Значит, Снегурочка заболела и новогодний праздник под угрозой срыва, а я - Баба-Яга, об этом ни сном, ни духом. Так что ли?!

Зависть и Тоска: (наперебой) "Да мы что ж", "да вы ведь это..." и т.д.

БАБА-Яга : Молчать! Говорить по-одному. Кто что знает! (обращаясь к Тоске) Ты говори.

Тоска: Так вот я и говорю...Мы ж с ним, вообщем это...того...Вот. А тут - Дед Мороз...Ну и давай, стало быть - "беда", "беда". А мне же сразу так тоскливо стало, ну прям так тоскливо...

Баба-Яга: Слушай, помолчи. И без тебя тошно. (обращаясь к Зависти) Теперь ты говори!

Зависть: Ну вообщем, всё верно. Мы как узнали, что Снегурочка заболела, так сразу к тебе. А тут ещё Леший этот...

Баба-Яга: А что Леший? Хороший парень...

Зависть: В том-то и дело, что хороший. Безотказный. Взял лекарство и сразу понёс...

Баба-Яга: Куда понёс? Какое лекарство?

Зависть: Так Снегурочке и понёс. От Деда Мороза.

Баба-Яга: И давно несёт?

Зависть: Дык уже со вчерашнего дня.

Баба-Яга: Ничего, далеко не унесёт...И вот понимаете, что меня в этой Снегурочке бесит - вечно она лезет, куда её не просят! А ведь что главное в новогоднем празднике? А?

Зависть: Подарки!

Тоска: Лампочки разноцветные!

Баба-Яга: Олухи...

Зависть и Тоска: Аааа...Олухи - вот, что главное!

Баба-Яга: Да не олухи главное, а вы - олухи! Но это не главное.

Зависть и Тоска: А что главное?

Баба-Яга: (принимая жеманную позу) А главное - красота!..Ну вот скажите, кто из нас эффектнее - я или эта самая...

Тоска: Снегурочка?

Бабя-Яга: Вот-вот.

(Зависть и Тоска подобострастно начинают расхваливать Бабу-Ягу:"конечно ты!", "да кто она такая?!" и т.д.)

Баба-Яга: Тогда почему в прошлом году на конкурсе красоты, когда я уже была почти королевой леса, так упали мои рейтинги? Стоило только ей появиться (кривляясь, изображает Снегурочку) так все пороговно, тьфу, поголовно начали за неё голосовать? Зайцы - ушами, белки - хвостами. Медведь, и тот во сне перестал лапу сосать и вытащил её аж из берлоги! А ещё другом назывался...Обидно!
Кстати, а вы тогда где были? Почему за меня не голосовали?

Тоска: Я тосковала.

Зависть: А я завидовала.

Баба-Яга: Ну, я этой Снегурочке отомщу! Не видать ей нынче Нового года, как мне не видать своей доброты!

(песня Бабы-Яги)

Бытует мненье с давних лет,
Что мне мозолит ухо -
Старухам счастья в жизни нет,
А только есть проруха.

Мол, всё закончилось давно.
Мечтать, увы, напрасно.
И на печи лежать нам, но -
Я с этим не согласна!

Ещё в груди моей кипят
Лихих страстей цунами!
Я с головы дрожу до пят.
Но это между нами.

Баба-Яга: О чём это я? Ааа...короче говоря, ничего из вашей затеи не выйдет.

Тоска: (Зависти) О, я ж тебе говорила!

Зависть: Тссс! Это ещё почему?

Баба-Яга: Да потому что к Снегурочке в отличии от меня, никакая тоска и зависть не пристаёт. Уж очень она добрая!

Тоска: Ох, всё пропало...

Зависть: И что же нам теперь делать?

Баба-Яга: А вот что! Есть у меня одно безотказное средство - рецепт колдовского элексира, наследство от бабушки.

(Баба-Яга жестом подзывает Зависть и Тоску, они втроём быстро о чём-то шепчутся и расходятся в радостном настроении, потирая руки.)

Зависть: Значит мы под видом врачей придём к больной Снегурочке...

Тоска: И поставим ей волшебный укольчик!

Баба-Яга: Только укольчик этот ей не поможет, а наоборот сделает её...
 
Тоска: Тоской?

Зависть: Завистью?

Баба-Яга: Нет, друзья мои, всё гораздо интереснее! Этот укольчик заставит Снегурочку забыть кто она такая!

(Вынимает котелок и начинает над ним колдовать. Во время колдовства из котелка снова начинает идти дым.)

Что положено, то есть.
Ход вещей не побороть.
Разжигает слово "месть"
И фантазию и плоть.
Лейся, чёрный элексир,
Ты таишь в себе давно
Яды, древние как мир,
Иллюзорное кино.
Тайны скрытые души,
Сердца трепетного стук.
Пой, Снегурочка, пляши!
Элексир - твой лучший друг.
Я подарок берегла,
Что изменит всё на раз.
Да пронзит тебя игла
В этот день и в этот час!

(По окончании колдовства Баба-Яга зачерпывает из котелка в пузырёк колдовской элексир и отдаёт его Зависти.)

Баба-Яга: Так, не расслабляться! Значит, вы сейчас дуете...

(Зависть и Тоска дуют на Бабу-Ягу)

Баба-Яга: Да не на меня дуете, болваны, а дуете к Снегурочке. В смысле очень-Очень быстро. Переодеваетесь во врачей, набираете в шприцы элексира и колете ей укол. А я тем временем задержу Лешего. Всё понятно?

Зависть и Тоска: Так точно! Разрешите выполнять?

Баба-Яга: Выполняйте. Но помните - с элексиром шутки плохи!


(Зависть и Тоска убегают.)


Сцена 6. Баба-Яга.

Баба-Яга: Отлично! Просто превосходно! Сейчас эти двое явятся к моей обожаемой Снегурочке, вколят ей укол и она сойдёт с ума! Так сойдёт, что Дед Мороз ей уже ничем не поможет. И придётся ему с горя Новый год отменить. И все его подарочки пропадут! А я ещё вдобавок выманю у Лешего волшебное лекарство и моя сила увеличится вдвое! А может и вчетверо!
О! А вот и Леший на горизонте!

(Баба-Яга переодевается в древнюю старушку и под видом пенька остаётся на сцене.)


 Сцена 7. Леший, Баба-Яга.

(песня Лешего)

Леший бродит, Леший ходит.
Целый день в заботах весь.
Леший новости находит.
Леший там и Леший здесь.

Счёт тропинкам на мильоны,
Хоть пока ещё не стар.
Был вчера он почтальоном,
А сегодня санитар.

Леший: Охо-хо-хо-хоюшки...Что-то я немного притомился. Отдохну, пожалуй. Посижу вот на этом пенёчке...(садится на кажущийся пенёк, то есть на Бабу-Ягу.)

Баба-Яга: (вскрикивая) Ай! Ой! Помогите! Грабят! Убивают!

Леший: (отскакивая в испуге) А-а! Что? Кто здесь?

Баба-Яга: (поднимаясь) Невиноватая я!

Леший: (не узнаёт Бабу-Ягу) Фу...Напугала...Бабушка, а что ты здесь делаешь одна?

Баба-Яга: Ой, родненький! Заблудилась я. Пошла в аптеку и потерялась. (кашляет)

Леший: Вот так новости. Ещё одна больная.

Баба-Яга: Очень, очень больная! Помираю прям уже!

Леший: Опять беда! Как не вовремя. Действительно беда за бедой. Да ещё под Новый год!

Баба-Яга: Спасите!

Леший: (трогая лоб Бабы-Яги) Температуры вроде нет.

Баба-Яга: Так я остываю уже!

(У Лешего начинается интерактив с залом. Он спрашивает детей давать Бабе-Яге лекарство или нет.)

Леший: Ну ладно. Дам ей капельку волшебного лекарства. Глядишь, и ей полегчает и Снегурочке ещё достанется. Вот, держи, добрая старушка. Но выпей только один глоток!

(Баба-Яга выхватывает из рук Лешего пузырёк с лекарством и залпом всё выпивает.)

Леший: Что ж ты, старая, наделала...Я же просил - один глоточек!

Баба-Яга: А-ха-ха-ха! Какая я тебе старая? Ты что, Леший, не узнал меня? (превращается вновь в красотку.)

Леший: Ой-ёй-ёй-ёй! Это ж Баба-Яга! Что же я наделал?!Ну всё, теперь точно - беда! Пропал Новый год. Из-за меня пропал...

Баба-Яга: Молодец! Люблю догадливых...Ой, что это? (под действием лекарства Баба-Яга превращается в добрую) Ах, как здесь красиво и мило! Какой снежок искристый, какие пушистые деревья! Просто волшебство! (понимая, что с ней происходит нечто странное, пытается стряхнуть себя наваждение.)
Б-р-р! Что вообще происходит? (к Лешему) А ты что тут расселся как дома?

Леший: Да я вот...

Баба-Яга: Что "да я вот"?! Б-р-р! (моментально добреет) Я хотела сказать, что ты же можешь простудиться. Нельзя сидеть на холоде. А ну-ка, вставай! Сейчас я тебя отряхну (в процессе отряхивания Лешего снова превращается в злую и начинает его бить.) Б-р-р! Что ты мне подсунул? Признавайся! Б-р-р! (добреет) Я говорю, признавайся - нравлюсь я тебе или нет? Ой, я придумала. А давай вместе бабу лепить, в смысле снежную!

Леший: Баба-Яга, что-то ты на себя совсем не похожа...

Баба-Яга: Разве? Да, я такая...Загадочная! А знаешь почему я раньше злая была?

Леший: Ну и почему?

(Бабу-Ягу в очередной раз под действием лекарства перетряхивает и она снова становится злой)

Баба-Яга: Что "почему"? Здесь вопросы задаю я! Что там было в твоём пузырьке? Б-р-р! (опять моментально добреет) Я говорю, злая была я потому, что ведь скучно одной-одинёшеньке жить. Какой ты глупенький. Но теперь, когда я встретила тебя - своего героя, своего спасителя, своего избавителя, своего рыцаря в конце-концов, то вмиг подобрела! Навсегда!

Леший: Точно подобрела?

Баба-Яга: Сейчас проверим. (её в очередной раз немножко потряхивает, но в злую она уже не превращается) Б-р-р! Б-р-р!..Вроде точно.

Леший: Ну, наконец-то! Одной бедой меньше.

Баба-Яга: А ведь я люблю тебя! Давно уже тайно люблю! Ты знаешь, только моя злость мешала мне в этом тебе признаться. Но теперь...

Леший: Вот это лекарство!

Баба-Яга: Но теперь я готова идти с тобой хоть на край света и делать всё, что ты скажешь!

Леший: (в зал) А что, не такая уж она и страшная, если внимательно присмотреться.

Баба-Яга: А хочешь, я попрошу у Снегурочки прощения, а потом впервые в жизни наколдую что-нибудь хорошее и она поправится. И Новый год состоится!

Леший: Правда? Ты не шутишь?

Баба-Яга: Век свободы не видать!

Леший: Вот здорово!

Баба-Яга: (бьёт себя по лбу) Ай, что же я наделала! Я же послала к Снегурочке Тоску и Зависть, чтобы они ей поставили укол!

Леший: Какой ещё укол?

Баба-Яга: Заговорённый. С чёрным элексиром. Если они им уколят Снегурочку, она сразу потеряет память!

Леший: Спокойно! Ведь я же - герой! Я - спаситель! Я - избавитель! В самом деле рыцарь я или не рыцарь?!

Баба-Яга: Настоящий рыцарь!

Леший: Я тут в лесу все короткие тропинки знаю! Мы их догоним и...перегоним!

(взявшись за руки, убегают)


Сцена 8. Снегурочка.

(песня Снегурочки)

Нет волшебнее этого места.
Всё сверкает и всё в серебре.
А деревья как будто невесты.
Зимний праздник уже на дворе.

Я по снегу иду осторожно.
Как поёт этот сказочный лес!
Всё на свете сегодня возможно,
Ведь желанья достигнут небес!

Снегурочка: До чего же хорошо в нашем лесу! Особенно в Новый год! Потому что именно в Новый год происходят самые невероятные чудеса! Можно загадать абсолютно любое желание, зажмуриться, и через какое-то время оно обязательно сбудется.Я всегда так делаю в Новый год и все мои желания исполняются! Не верите? А вы попробуйте загадать, а потом проверьте!


Сцена 9. Снегурочка, Зависть, Тоска.

(Зависть и Тоска во врачебных халатах и со шприцами в руках подкрадываются сзади
к Снегурочке, но в какой-то момент Зависть спотыкается и падает.)

Снегурочка: Ой, а вы кто?

Тоска: Это мы-то? Ну как...Мы ж это...Те самые...Которые...

Зависть: (встаёт) А что, по нам разве не видно? Мы врачи! Самые настоящие.

Снегурочка: А-а! Я поняла. Вас ко мне наверное прислал Дедушка Мороз?

Зависть: Ну да! Он и подослал. То есть прислал. "Идите", - говорит, - "лечите её срочно!"

Тоска: Да! "А то", - говорит, - "тоска мне без моей любимой внучки!"

Снегурочка: Спасибо,конечно, вам большое, но понимаете,я уже совершенно здорова и уколы мне не нужны.

Зависть: Что значит "не нужны"?

Тоска: И что значит "совершенно здорова"? Да сейчас эпидемия кругом!

Зависть: Повсеместная вакцинуция! То есть вакцимизация!

Снегурочка: А я попросила моих любимых зверушек мне помочь. Белочки принесли мне сушёных ягод, зайчики берёзовой коры. Я приготовила себе целебный отвар и сразу же поправилась!

Зависть: Белочки? Нет, мы так не договаривались....

Тоска: Ещё и зайчики!

Зависть: А ну-ка, Тоска, держи её!

Тоска: Как держать?

Зависть: Нежно!

(Тоска и Зависть пытаются схватить Снегурочку, но та дважды ловко уворачивается и в последний момент Зависть и Тоска натыкаются своими шприцами друг на друга.)

Зависть: (после того как получает неожиданный укол) Ой, мамочки, больно!

Тоска: (уже без памяти после укола) А мне приятно...(к Зависти) А ты кто такая? Давай знакомиться!

Зависть: Это я-то кто такая?! Это я-то! Ты в своём уме?

Тоска: А я уже и помню. Может - да, а может - нет. А ты в своём?

Зависть: Кто? Я? Я?!..А, кстати, кто я? Кто я?!

(Между Завистью и Тоской происходит диалог на игре слов "а ты кто?", "нет, а ты кто?)

Зависть и Тоска: (показывая на Снегурочку) А ты кто?

Снегурочка: Я - Снегурочка, внучка Деда Мороза.

Зависть и Тоска: А мы кто?

Снегурочка: (показывая на зрителей) А вы спросите у ребят, может они вам подскажут.

(происходит интерактив с залом, во время которого Зависть и Тоска пытаются по подсказкам детей понять кто они такие, но у них не получается.



Сцена 10. Снегурочка, Зависть, Тоска, Леший, Баба-Яга.

Леший: (вбегает) Всем оставаться на своих местах! Никому не двигаться! Руки за голову!

(Тоска, Зависть и Снегурочка поднимают руки.)

Баба-Яга: (видя лежащие пустые шприцы) Всё! Мы опоздали. Они успели сделать ей укол.

Леший: Снегурочка, скажи, как меня зовут!

Снегурочка: Тебя зовут Леший.

Леший: (показывая на Бабу-Ягу) А она кто?

Снегурочка: Баба-Яга.

Леший: (показывая на Зависть и Тоску) А этих двоих ты знаешь?

Снегурочка: Они сказали, что врачи, но мне кажется, что им самим надо полечиться. Хотели мне поставить укол, а потом укололи сами себя и теперь вот никого не узнают.

Леший: (облегчённо) Ты это...Руки-то опусти. (обращаясь к Зависти и Тоске) Ну, здравствуйте!

Зависть и Тоска: Здравствуйте!

Леший: Как ваши дела? Не тоскуете ли, не завидуете?

Тоска: Нет, у нас всё хорошо!

Зависть: Только мы не помним кто мы!

Леший: А я вам сейчас скажу. Вы - наши друзья. (к Зависти) Ты - Справедливость. (к Тоске) А ты - Доброта.

Зависть и Тоска: Вот здорово! Спасибо!

Леший: Сейчас мы вместе пойдём на новогодний праздник и вы поможете Дедушке Морозу раздать ребятам подарки. Договорились?

Зависть и Тоска: Ура! мы с радостью!

Баба-Яга: Я так рада, что всё благополучно завершилось!..Но мне очень стыдно! Перед тобой, Снегурочка, (обращаясь в зал) перед ребятами. Ведь из-за меня, из-за моего колдовства мог не состояться Новый год! Простите меня, пожалуйста, я так больше никогда не буду; ведь я уже полностью изменилась! Я стала доброй и честной!

Снегурочка: (в зал) Ну что, ребята, простим Бабу-Ягу?

(зрители хором прощают Бабу-Ягу.)

Баба-Яга: Ой, спасибо вам большое!...(вдруг её снова начинает немного трясти и она на короткое время снова становится злой.) Б-р-р! Так, а что тут опять происходит? Что молчите? И перед кем я тут только что извинялась, интересно?
И главное - за что? Б-р-р! (Бабу-Ягу перестаёт трясти и она окончательно добреет.)
Так, пожалуйста, не обращайте на меня внимание. Это было в последний раз! Теперь я точно уже не Баба-Яга, а добрая лесная фея!

Тоска: (показывая на Бабу-Ягу) Послушай, Справедливость, а что это сейчас с нею было?

Зависть: Ты знаешь, Доброта, я думаю, что это из неё последняя злость вышла, чтоб никогда уже не вернуться.

(Баба-Яга смущённо кланяется и все ей дружно аплодируют.)



Сцена 11.

Снегурочка, Леший, Баба-Яга, Зависть, Тоска, Дед Мороз.

(Звучит начальная волшебная музыка, сцена сказочно освещается, снова начинает идти снег, из-за кулис слышен голос Деда Мороза:"Ого-го, эге-гей! Все ко мне и поскорей!")

Леший: Я слышу чей-то знакомый голос! (в зал) Как вы думаете, кто же это может быть?

(дети из зала кричат:"Дед Мороз!")

Леший: А давайте его дружно позовём, а то мне кажется, что он немного заблудился.

(дети хором зовут Деда Мороза)

Дед Мороз: (входит) Много песен нынче спел. Вот и к празднику успел!

Снегурочка: (обнимает Деда Мороза) Дедушка Мороз, конечно, успел! А я уже совершенно здорова и здесь все мои друзья! Можно начинать новогодний праздник!

Дед Мороз: Снегурочка, любимая моя! Как же хорошо, что беда миновала и что у всех такие радостные лица! А я тоже времени зря не терял. Принёс и положил всем ребятам под ёлочку подарки. И сейчас их буду раздавать!

(Все кричат "ура!", хлопают в ладоши и танцут поют финальную песню.)

Всё горит волшебным светом.
Огоньков у нас не счесть.
Потому что в мире этом
Чудеса, конечно, есть.

Только радужные вести
Наполняют пусть сердца.
Будем мы сегодня вместе
Веселиться без конца!

Мы раздарим все подарки
И не будет вам забот.
Здравствуй, самый добрый,яркий,
Долгожданный Новый год!

Дед Мороз: Спасибо вам, дорогие ребятишки, мамы и папы, дедушки и бабушки, что посетили нашу сказку! А теперь я всех приглашаю к нашей ёлочке-красавице за подарками!

(Персонажи встречают зрителей в холле, где продолжается интерактив: делаются совместные фотографии, водится хоровод вокруг ёлки, поются песни, читаются стихи, раздаются подарки.)


2013 г.